Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Коновалова Елена Ивановна | |||
05.11.2024 14:00 | |||
Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка». Задачи:
Методические приемы: Беседа с детьми по вопросам; чтение стихов русских поэтов; загадывание загадок; рассматривание снежинок через лупу; опыты со снегом; измерение глубины снежного покрова снегомером; игра «Следопыты».
Предварительная работа: Чтение стихов: «Снег» М. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки», игры со снегом, рассматривание снежинок; печатание следов; рассматривание иллюстраций с изображением снежинок; опытническая работа. Материал. Лупа, снегомер. Ход наблюдения: Беседа воспитателя с детьми по вопросам. Цель: Посмотрите вокруг и послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. - Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к тому пейзажу, который мы сейчас видим? Почему? Ответы детей. Вос-ль: — Давайте полюбуемся. Мы сейчас пройдём на свой участок, и вы обратите внимание на то, как снег украсил его, как плавно и легко падают снежинки. Делаем первую остановку около наших яблонь. Вос-ль: — Нравится ли вам наш участок в зимнем наряде? Закройте глаза и послушайте, как падает снег. Как это происходит? Ответы детей. Воспитатель предлагает понаблюдать за снежинками. Показать, как они кружатся. - А теперь носом вдохните воздух. Легко дышится? Почему? Ответы детей. Воспитатель делает вывод, что снег очищает воздух от пыли, грязи. - Что можно сказать про воздух? Дети: он чистый, полезный для дыхания. Вос-ль: — Где лежит снег? Дети: — везде, он лежит кругом. - Его много. Вос-ль: — Он как пуховое одеяло накрыл всю землю. Какого он цвета? Дети: — Белого. Вос-ль: — На что похож? Д.: — На молоко, на сахар, белую краску. Воспитатель предлагает детям взять снег в руку. - Какой он на ощупь? Д.: — Холодный, скрипучий, мягкий и т.д. Воспитатель загадывает загадки про снег. Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок, Он холодный, как лягушка, А согреешь – ручеёк. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькой он чистой, Как поймаешь на ладонь. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) Воспитатель предлагает поймать снежинку на варежку, взять лупу и рассмотреть её. Какая она? Ответы детей: узорная, у неё есть лучики, белая и т.д. - Кто хочет прочитать отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»? Светлопушистая, снежинка белая Какая чистая, какая смелая! Дорогой бурною легко проносится – Не в высь лазурную – На землю просится… Но вот кончается дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная. Воспитатель подчеркивает, как красиво поэт называет снежинку – звезда кристальная! Предлагает снять варежку и поймать снежинку на ладонь. Что у вас на ладони? Что произошло со снежинкой? Почему? Ответы детей: растаяла, ладонь тёплая, снег от тепла тает.
- Как вы думаете: много снега выпало или мало? Что нам поможет измерить глубину снежного покрова? - Снегомер. - Давайте произведём измерения в разных местах. Почему здесь снега меньше, а здесь больше? Снег очень полезен. Он укрывает землю, как одеяло, и согревает всё, что на ней растёт. Что остаётся под снежным покрывалом? - Трава, кусты, корни деревьев и т.д. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Следопыты». По следам определить, кто здесь прошёл, чьи следы видны: — человека, птицы, животных. Печатание следов детьми. Литература.
|