Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Коновалова Елена Ивановна   
05.11.2024 14:00

Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка».Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка».

Задачи:

  • Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; наблюдать за тем, как идёт снег, отметить его свойства (пушистый, белый, лёгкий; идёт хлопьями или отдельными снежинками; тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья, кусты… Снег, словно пушистое одеяло, укрывает землю); вызвать радость открытий, полученных из опытов.
  • Развивающие: развитие мышления, интереса к зимним явлениям неживой природы и наблюдательности.
  • Воспитывающие: воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

Методические приемы: Беседа с детьми по вопросам; чтение стихов русских поэтов; загадывание загадок; рассматривание снежинок через лупу; опыты со снегом; измерение глубины снежного покрова снегомером; игра «Следопыты».

 

Предварительная работа: Чтение стихов: «Снег» М. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки», игры со снегом, рассматривание снежинок; печатание следов; рассматривание иллюстраций с изображением снежинок; опытническая работа.

Материал. Лупа, снегомер.

Ход наблюдения:

Беседа воспитателя с детьми по вопросам.

Цель: Посмотрите вокруг и послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к тому пейзажу, который мы сейчас видим? Почему?

Ответы детей.

Вос-ль: — Давайте полюбуемся. Мы сейчас пройдём на свой участок, и вы обратите внимание на то, как снег украсил его, как плавно и легко падают снежинки.

Делаем первую остановку около наших яблонь.

Вос-ль: — Нравится ли вам наш участок в зимнем наряде?

Закройте глаза и послушайте, как падает снег. Как это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает понаблюдать за снежинками. Показать, как они кружатся.

- А теперь носом вдохните воздух. Легко дышится? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель делает вывод, что снег очищает воздух от пыли, грязи.

- Что можно сказать про воздух?

Дети: он чистый, полезный для дыхания.

Вос-ль: — Где лежит снег?

Дети: — везде, он лежит кругом.

- Его много.

Вос-ль: — Он как пуховое одеяло накрыл всю землю. Какого он цвета?

Дети: — Белого.

Вос-ль: — На что похож?

Д.: — На молоко, на сахар, белую краску.

Воспитатель предлагает детям взять снег в руку.

- Какой он на ощупь?

Д.: — Холодный, скрипучий, мягкий и т.д.

Воспитатель загадывает загадки про снег.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькой он чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка)

Воспитатель предлагает поймать снежинку на варежку, взять лупу и рассмотреть её. Какая она?

Ответы детей: узорная, у неё есть лучики, белая и т.д.

- Кто хочет прочитать отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»?

Светлопушистая, снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится –

Не в высь лазурную –

На землю просится…

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Воспитатель подчеркивает, как красиво поэт называет снежинку – звезда кристальная!

Предлагает снять варежку и поймать снежинку на ладонь. Что у вас на ладони? Что произошло со снежинкой? Почему?

Ответы детей: растаяла, ладонь тёплая, снег от тепла тает.

  • Мы возьмём снег в группу и посмотрим что с ним произойдёт

- Как вы думаете: много снега выпало или мало? Что нам поможет измерить глубину снежного покрова?

- Снегомер.

- Давайте произведём измерения в разных местах. Почему здесь снега меньше, а здесь больше?

Снег очень полезен. Он укрывает землю, как одеяло, и согревает всё, что на ней растёт. Что остаётся под снежным покрывалом?

- Трава, кусты, корни деревьев и т.д.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Следопыты». По следам определить, кто здесь прошёл, чьи следы видны: — человека, птицы, животных. Печатание следов детьми.

Литература.

  1. «Дошкольное воспитание» №3 – 2004г.
  2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Просвещение. М., 1999г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год