Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мастерская Самоделкина»
Конструирование
Автор: Азанова Татьяна Николаевна   
01.11.2024 13:37

Проект «Мастерская Самоделкина»Проект «Мастерская Самоделкина»

Цель: формирование коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста в совместной конструктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: в результате реализации проекта у детей повысится уровень сформированности коммуникативных умений в совместной конструктивной деятельности.

Перспективный план работы

Время проведения

Тема

Задачи

Оборудование

1 этап

Октябрь

Коммуникативная игра «Подари улыбку другу»

Развивать мимику   и коммуникативные умения, активизировать эмоциональную память.

Формировать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Развивать эмоции в игровой деятельности.

 

Коммуникативная игра «Комплимент»

Формировать эмоционального общения детей друг с другом

Развивать свободное общение детей со сверстниками

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений детей друг с другом.

 

Коммуникативная игра «Приветствие»

Учить преодолевать тактильные барьеры.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми
Формировать умение работать в паре

 

Дидактическая игра «Рисуем всей группой»

Развивать коммуникативные умения

Обучать умению договариваться;

Воспитывать желание уважать чужую работу, пространство.

Развивать свободное общение детей друг с другом

Лист ватмана, карандаши, фломастеры

2 этап

Ноябрь

Игры с крупным строительным материалом.
«Строим дом для мишки»

Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора.

Обогащать представления дошкольников о сверстнике как о партнере по совместной деятельности, поддерживать у детей желание сотрудничать, учить способам приглашения на игру, умение согласовывать деятельность друг с другом.

Учить следить за соблюдением правил, порядка адекватно реагировать на их нарушения.

Крупный строительный материал.
Игрушка медведь.

Игры с крупным строительным материалом. «Строим печь»

Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей.

Способствовать развертыванию положительных взаимоотношений, возможностей понимать друг друга, откликаться на сверстника, активно обращаться по поводу совместной деятельности.

Крупный строительный материал,
Пирожкислепленные из теста

Строительно-конструктивная игра «Будки для собаки и щенка»

Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы.

Способствовать проявлению у детей взаимной вежливости, благожелательности по отношению друг к другу.

Формировать умение справедливо решать спорные вопросы без вмешательства взрослых.

Игрушки – собака, щенок, строительный материал

Строительно-конструктивная игра «Широкая и узкая дорожки»

Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику,
Слуховое восприятие, речь, память, мышление.

Учить разным способам объединения в пары, группы.

Развивать умение обождать, уступить, послушать партнера, распределить работу.

Формировать умение осуществлять взаимный контроль по ходу выполнения конструктивной деятельности.

Строительный материал

Декабрь

Строительно-конструктивная игра «Подставка для аквариума»

Учить выполнять несложные постройки, различать предметы по двум признакам ( форме, величине), развивать мышление, восприятие, речь,
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Учить детей объединяться в группы разными способами, настраивать детей на положительное терпеливое отношение друг к другу.

Строительный материал.

Строительно-конструктивная игра «Скамеечка для куклы»

Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной
Учить ставить и принимать общую цель в предстоящей деятельности, действовать параллельно, рядом с партнером, совместно оценивать итог.

Формировать умение проявлять самокритичность, вовремя заметить и исправить свои ошибки.

Строительный материал, куклы.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских отношений, воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим сверстникам и взрослым.

Строительный материал, машинки разного размера

Строительно-конструктивная игра «Строим дом для петушка»

Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок.

Учить способам приглашения на игру, умение согласовывать деятельность друг с другом.

Игрушка – петушок. Строительный материал.

Январь

Строительно-конструктивная игра «Построим домик с окошком вместе»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.

Познакомить  с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план».

Воспитывать интереса к совместной деятельности, овладения наиболее элементарными способами объединения.

Наборы строительного материала, конструкция – образец.

Строительно-конструктивная игра «Многоэтажный дом для друзей»

Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).

Формировать у детей этически ценные способы общения со сверстниками и взрослыми.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских отношений.

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим сверстникам и взрослым.

Строительный материал

Строительно-конструктивная игра «Робот для друга»

Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора.

Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Вырабатывать умение объективно оценивать предложения товарищей, выбирать лучшие из них, чутко и бережно относиться к работе других детей.

Учить ставить и принимать общую цель в предстоящей деятельности, участвовать в элементарном планировании, действовать параллельно, рядом с партнером, совместно оценивать итог.

Учить детей договариваться , приходить к общему решению,

Наборы строительного материала

Строительно-конструктивная игра «Наш микрорайон»

Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве.

Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер.

Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Учить детей объединяться в группы разными способами, настраивать детей на положительное терпеливое отношение друг к другу.

Учить осуществлять взаимопомощь своему партнеру.

Наборы строительного материала, конструкция – образец.

3 этап

Февраль

Детская мастерская «Дворец для сказочных героев построим вместе»

Находить необычные конструктивные решения, самостоятельно находить детали для украшения дворцов, учить творчески подходить к решению конструктивных задач;

Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских отношений, воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим сверстникам и взрослым.

Упражнять в умении распределять роли.

Наборы строительного материала

Детская мастерская «Создадим город Мастеров»

Уточнить представления детей о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Учить распределять обязанности с учетом возможностей и интересов других детей.

Наборы строительного материала, конструкция – образец.

Строительно-конструктивная игра «Творим и мастерим сообща»

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Учить контролировать свое поведение и поступки товарищей, правильно оценивать результаты общей конструктивной деятельности.

Учить следить за соблюдением правил, порядка адекватно реагировать на их нарушения.

Строительный материал, разные игрушки, мотки проволоки, части конструкторов изображающие строительные детали

Строительно-конструктивная игра «Самолеты, вертолеты, ракеты построим вместе с другом»

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. 

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек.

Формировать умение мотивировать и отстаивать свои предложения, учитывать интересы коллектива.

Способствовать развертыванию положительных взаимоотношений.

Учить оценивать отношение партнера к порученному делу.

Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы.

Март

Детская мастерская «Светофор»

Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Способствовать проявлению у детей взаимной вежливости, благожелательности по отношению друг к другу.

Развивать способность к совместному планированию, координированию совместных действий, договариванию, разнообразию речевых конструкций.

Формировать умение справедливо решать спорные вопросы без вмешательства взрослых.

Строительный материал

Детская мастерская «Транспорт. Трамвай»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов.

Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

Формировать умение мотивировать и отстаивать свои предложения, учитывать интересы коллектива.

Развивать умение обождать, уступить, послушать партнера, распределить работу.

Формировать умение осуществлять взаимный контроль по ходу выполнения конструктивной деятельности.

Строительный материал, разные игрушки

Детская мастерская «Детский сад»

Продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия, учить планировать постройку;

Воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

Учить детей объединяться в группы разными способами, настраивать детей на положительное терпеливое отношение друг к другу.

Учить учитывать мнение партнера, подчиняться его требованиям.

Строительный материал

Детская мастерская «Сказочный городок»

Учить строить небольшой железнодорожный состав, учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;

Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, продолжать учить работать коллективно.

Учить ставить и принимать общую цель в предстоящей деятельности, действовать параллельно, рядом с партнером, совместно оценивать итог.

Формировать умение проявлять самокритичность, вовремя заметить и исправить свои ошибки.

Строительный материал, разные игрушки

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год