Досуг для детей младшего возраста «Праздник цветов» |
Развлекательные занятия | |
Автор: Жаркова Марина Анатольевна | |
14.11.2024 09:00 | |
Досуг для детей младшего возраста «Праздник цветов» Цель: создать детям радостное и веселое настроение, развивать чувственное отношение к природе, готовность к игре, воспитывать бережное отношение к цветам, дать представление о некоторых цветах. Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите лето? Я тоже очень люблю лето и предлагаю вам отправиться в волшебную страну цветов. Пусть подольше будет лето, А давайте отправимся с вами в наше путешествие на паровозике (дети встают за воспитателем и под музыку «Паровоз букашка» двигаются к цветочной поляне)
Ведущий: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных цветов. А давайте все вместе станцуем танец «Мы цветочки в руки взяли» … Исполняется танец «Мы цветочки в руки взяли» Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас, я хочу предложить вам сыграть в игру-кричалку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Да-да-да», «Нет- нет- нет». - Любим мы цветы сажать? (Да-да-да) -Будем с корнем выдирать? (Нет-нет-нет) -Мы цветы водой польем? (Да-да-да) -Сорняки домой возьмем? (Нет-нет-нет) -Из цветов венки плетут? (Да-да-да) -Все цветы в салат кладут? (Нет-нет-нет) -В букет цветы мы собираем? (Да-да-да) -И пол букетом подметаем? (Нет-нет-нет) Ведущий: Молодцы! Все ответы были правильные. Ребята, а загадки разгадывать вы умеете? Итак, начнем. Если вы правильно разгадаете загадку про цветок, то этот цветок появиться перед нами. Загадка: Он и желтый, он и белый Он и робкий, он и смелый. Только дунет ветерок К облакам взлетит цветок (Одуванчик) (Выходит ребенок в шапке одуванчика и рассказывает стих) Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится В беленькое платьице. Ведущий: Ребята, а одуванчик предлагает нам всем вместе сделать пальчиковую гимнастику. Проводится пальчиковая гимнастика «Одуванчик» - Одуванчик вырос на поляне (соединим руки изображая бутон) - Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы) - Всем лепесткам красоту и питанье (те же движения) - Дружно дают под землей корешки (соединить руки тыльной стороной, пошевелить пальчиками) - Вечер, желтые цветки, закрывают лепестки (плотно сжать пальцы) - Тихо засыпают, головки опускают (положить руки на колени) Ведущий: Молодцы! Как хорошо вы все постарались! А сейчас, внимательно слушаем следующую загадку и отгадываем цветок. Загадка: Душиста, прекрасна Царица цветов, Но стебель усеян Рядами шипов. (роза) (Выходит ребенок в шапочке розы и рассказывает стих) Зовут меня розой! Примите меня, Я очень душиста И цветом нежна. По цвету и имя Такое мне дали, И даже царицей За пышность прозвали. Ведущий: Ребята, а роза приглашает вас всех поиграть в игру. Хотите? Игра с розой (дети и воспитатель встают в круг, роза произносит слова: Розу в руки я беру, Поиграть со мной прошу! Вы, ребята, не зевайте- Розочку передавайте. У кого цветок в руках, Спляшет весело сейчас! Под музыку дети передают розу друг другу, когда музыка останавливается, ребенок с цветком в рукевыходит в круг и танцует. Ведущий: Здорово поиграли! Все молодцы! А сейчас еще одна загадка. Готовы? Загадка: Желтая срединка, а вокруг лучи Беленького цвета, и не горячи. А узнать захочешь любит или нет, То цветочек этот быстро даст ответ (ромашка) (Выходит ребенок в шапочке ромашки и рассказывает стих) Нарядные платьица, Желтые брошки. Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые- Эти ромашки. Вот-вот заиграют, Как дети в пятнашки. Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Собери ромашку» (нужно положить лепестки вокруг желтого кружка). Проводится игра «Собери ромашку». Ведущий: Ромашку мы собрали, все постарались, а сейчас еще одна загадка и еще один цветочек. Загадка: Вот цветочек голубой, Он качает головой. Только звуки не слышны, Как зовут его, скажи? (колокольчик) (Выходит ребенок в шапочке колокольчика и рассказывает стих) Колокольчик голубой, Поиграй-ка ты со мной. Позвени мне в свой звоночек Скромный, луговой цветочек. Ведущий: Ребята, а колокольчик хочет вместе с вами поиграть в интересную игру, которая называется «Кто быстрее и красивее посадит цветы на «клумбу». Будем играть? Детям раздаются цветы (желтые, красные, синие). Под музыку дети гуляют по полянке, по окончании музыки, они должны посадить цветы в свои клумбы (обручи желтого, красного, синего цвета). Ведущий: Вы такие молодцы, так ловко справились с заданием. А сейчас следующая загадка, какой же в ней притаился цветочек? Загадка: Четыре ярко-красных, Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка? (мак) (Выходит ребенок в шапочке мака и рассказывает стих) Пекут с ним булки и рулеты, Так даже названы конфеты. Цветочек, как вареный рак, Узнали? Это красный мак. Ведущий: Дети, а вы любите бабочек? На лесной полянке чудо- На цветочках бантики. Это бабочки расселись, Как цветные фантики. А давайте поиграем еще в одну игру. К нам в гости прилетели две бабочки, желтая и розовая, а у вас в руках цветочки тоже желтые и розовые. Вместе с бабочками мы будем танцевать под музыку, а когда музыка остановится розовые цветочки бегут к розовой бабочке, а желтые- к желтой. Проводится подвижная игра «Бабочки и цветочки» Ведущий: Хорошо, ребята! Вот и с бабочками мы покружились. А загадки еще будем разгадывать? Загадка: Замечательный цветок, Словно яркий огонек! Пышный, важный, словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан) (Выходит ребенок в шапочке тюльпана и рассказывает стих) Лишь пригрело солнце ярко, Но совсем еще не жарко. Разноцветный сарафан Одевает наш тюльпан. Ведущий: Ребята, а давайте соберем букеты тюльпанов для наших мам? Подвижная игра «Кто быстрее соберет букет тюльпанов? (Два ребенка собирают тюльпаны, один ребенок собирает в букет розовые тюльпаны, а другой красные. Кто скорее?) Ведущий: Ребята, вы такие молодцы, все делаете хорошо! А у нас осталась последняя загадка. Загадка: В поле у овражка Красненькая кашка! (клевер) р (Выходит ребенок в шапочке клевера и рассказывает стих) Клевер тих и не высок, И хранит он сладкий сок. Пчелы ведь к нему не даром Прилетают за нектаром. Ведущий: Ребята, вот и с клевером мы познакомились. А давайте все вместе сделаем гимнастику? Проводится физ. минутка «На лугу растут цветы». -На лугу растут цветы, небывалой красоты (потягивание, руки в стороны) -К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягивание, руки вверх) -Ветер дует иногда, только это- не беда (покачивание, руки вверху из стороны в сторону) -Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны, руки вверху) -А потом опять встают, и по-прежнему цветут (руки вверх, фонарики). Ведущий: Ребята, вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Вам праздник понравился? Вы все были очень внимательны и активны! Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам, на память о нашем празднике, украсить волшебную поляну волшебными цветами. Проводится коллективная аппликация «Волшебная поляна».
|