Инновационная кластер-игра «Осенние приключения» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Даутова Светлана Николаевна Раганова Наталья Викторовна Тагирова ЗульфияЗамиловна | |||
14.11.2024 12:12 | |||
Инновационная кластер-игра «Осенние приключения» Авторы: Раганова Наталья Викторовна, Даутова СветланаНиколаевна музыкальные руководители; Тагирова ЗульфияЗамиловна воспитатель по обучению татарскому языку Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через музыкально-танцевальный материал осенней тематики. Задачи:
Планируемы результаты
Повышение уровня экологической культуры воспитанников, путём отражения своих впечатлений через различные виды деятельности. Оборудование: ноутбук, домашний кинотеатр, мультимедийное оборудование, экран, магнитная доска. Материалы: костюмы персонажей, каждому персонажу детская печать (фломастеры), атрибуты к играм, 3 мешка с подарками. Атрибуты по станциям:
Ход игры Ведущие станций (взрослые): Осень, Лесовичок, Дедушка Ёжик, Чучело, Медведь, Тучка. Команды детей: «Муравьишки», «Бабочки», «Пчелки». Воспитатели держат эмблемы команд. Под музыку входит Осень. Осень: Кто ждал меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Я — хозяйка Сентября, Октября и Ноября. Я сестра Зимы и Лета — Осенью зовут меня. Я не просто так пришла – Вам подарки принесла. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками! Вот мой подарок для вас (показывает Большой орех). Чтобы орешек открылся, нам надо произнести волшебные слова, которые написаны на моем осеннем цветочке. А где же он?! Пропал, а на месте, где он рос какая-то записка! Давайте прочтем: «Я цветочек не отдам, не видать подарков вам. Цветок разрежу на куски и по лесной полянке развею лепестки!» и подпись – Злюка Непогодица. Придумала! Ребята, давайте отправимся на лесную полянку и попросим сказочных героев помочь нам найти лепестки! Вот вам билеты на паровозик «Букашку» и маршрутные листы. Каждая команда отправляется по своему маршруту, но как только вы услышите сигнал паровозика, сразу переезжайте на следующую станцию. В добрый путь! Раздает командам билеты на паровозик «Букашка» с нарисованным маршрутом. Станция «ЛЕСНАЯ» (кабинет чтения) Лесовичок: Это я- лесной старик. Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что случилось в моём лесу? Откуда так много народу. (Дети рассказывают) Хорошо я помогу вам, но сначала проверю знаете ли вы правила поведения в лесу? Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Игра-кричалка «Если я приду в лесок»: Цель: совершенствовать мыслительную способность детей, делать правильные умозаключения. Ход игры: водящий задает вопрос, если поступок хороший, игроки отвечают «ДА», если плохой, то отвечают «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай: что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ветку дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай, цветов не надо рвать. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось! Их покой побереги, ведь они нам не враги! Ну, что запомнили правила? Помогу вам, если вы со мной поиграете. Игра «Съедобное — несъедобное» Цель: развивать внимание, быстроту мышления. Лесовичок ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми. Станция «Грибная» (кабинет тат. яз.) Дедушка Ёжик: Здравствуйте, с чем пожаловали гости? Помогу вам, если вы все мои загадки отгадаете. Чем питаются ежи (ответ детей) А я – волшебный ёж принес вам вопросы для детей. Игра «Верите — не верите» Цель: совершенствовать мыслительную способность детей, делать правильные умозаключения. Ход игры: водящий задает вопрос, если поступок хороший, игроки отвечают «ДА», если плохой, то отвечают «НЕТ». Верите ли вы, что У белых медведей черная кожа? (ДА) Правую ногу легко определить по большому пальцу, который находится слева? (ДА) Новорожденные ежата мягкие, как котята? (ДА, в течении часа) Зонт – это талисман от дождя? (НЕТ) Устраивают ли зайцы гнезда? (НЕТ, спят где попало) Весной перелетные птицы летят на север? (ДА) Детеныш лисицы называется щенком. (ДА, т.к. лиса относится к семейству собачьих) Шубка белки зимой серого цвета. (ДА) Волк в минуту опасности сворачивается клубком. (НЕТ, только еж) Зубы у грызунов растут всю жизнь. (ДА) Смородина бывает трех цветов. (ДА, черная, белая, красная) След кошачьих определяется по глубоким отпечаткам когтей. (НЕТ, их когти не отпечатываются) Зайцы рождаются слепыми. (НЕТ, зрячими) Особенно звонко птицы поют перед дождем? (НЕТ, перед дождем все замолкают) У паука 6 ног. (НЕТ, 8) У комара 22 зуба. (ДА) Медведи – отличные рыболовы? (ДА) У коровы молоко в 10 раз жирнее, чем у кита? (НЕТ, наоборот) У жука 4 крыла? (ДА) Лоси каждую зиму теряют свои рога? (ДА) Дедушка Ёжик: А петь вы умеете? Песня «Көзкилә» Дедушка Ёжик: Хотите ещё поиграть? Предлагаю поделиться на команды. Игра: «Собери грибок» (разрезанные картинки) Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета и закрепление названия грибов. Дедушка Ёжик ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми. Станция «Огородная» (физ. зал) Чучело: Я, ребята – Чучело, шляпу нахлобучило. Рукавами я машу, словно полечку пляшу. Игра (по принципу «Море волнуется раз») с Чучелом: Цель: развитие творческих способностей, фантазии, находчивости, эрудиции. (дети идут вокруг героя хороводом): Чучело, чучело шляпу нахлобучило. Оно встало в огород рассмешило весь народ. Чучело: Вы, ребята, не шалите, а на месте все замрите (повтор 2 раза) При смене музыки, Чучело бегает между детей и пытается их рассмешить. Игра «Огородные вредители» Цель: развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу. Ход игры: «мыши» – дети выполняют бег на месте, «птицы» – махи руками, «крот» – присесть. Чучело вразбивку называет, пытаясь запутать детей, дети выполняют заранее обозначенные движения. Игра «Определи на вкус» Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память. (поднос с овощами и фруктами на шпажках) После игры Чучело ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми. Станция «БОРОВАЯ» (муз. зал) Воспитатель: Странно, никто нас не встречает, посмотрите сколько красивых листочков. Мы не будем здесь скучать, будем с листьями плясать. Танец «Листопад» Выходит Мишка Медведь: Кто здесь гуляет, кто мне спать мешает? (ответ детей) Хорошо я помогу вам, если вы вспомните те сказки, в которых про меня, медведя, говорится. (Ответы детей: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Краденое солнце» и т.д.) Медведь: Молодцы, порадовали, песни петь вы умеете? Песня «Ходит-бродит осень» Медведь: Пора мне домой — берлогу спать. Воспитатель: Подожди мишка не уходи, поиграй в нашу игру. Игра «Домики» Цель: развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу. После игры Мишка благодарит детей и ставит печать на маршрутном листе, прощается. Станция «ДОЖДЛИВАЯ» (3 группа) Тучка (плачет): Все от меня прячутся, а вы сами ко мне пришли! Зачем? (ответ детей) Помогу вам, если вы развеселите меня! Оркестр «Осенний оркестр» Тучка: Значит не пугает вас дождливая погода? А вот это мы сейчас проверим! Игра «Грозовая туча» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, двигательной активности. взрослые натягивают синее полотно, взмахивают им, а дети пробегают под «тучкой», чтобы не «промокнуть». Взрослые пытаются неожиданно опустить полотно. Тучка ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми. «Финиш» (Все команды встречаются в музыкальном зале) ОСЕНЬ: Как я рада, что у меня так много верных друзей! Все вернулись из путешествия? А лепестки с волшебными словами добыли? Предлагаю собрать волшебный цветок (выкладывают цветок на магнитной доске) Что получилось? (читают волшебные слова, чтобы открылся наш орешек) все произносят слова «Наша Родина – Земля, мы с тобой одна семья! Осень открывает орех, показывает его всем – внутри пусто, звучит голос орешка Я орешек не простой, и внутри я не пустой. Чья музыка играет, тот подарки вам вручает. Звучат музыкальные фрагменты станций. Дети вспоминают, на какой стации звучала музыка. Герои вручают командам подарки. Осень: Пусть для всех кивают утром ветки сосен и дубов, Дарит людям лес премудрый и здоровье и любовь. Через год приду к вам я. До свидания, друзья!
|