Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»
Нравственное воспитание
Автор: Ермолаева Валентина Анатольевна, Кабанкова Татьяна Анатольевна   
14.11.2024 07:02

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»

  • Ермолаева Валентина Анатольевна, воспитатель;
  • Кабанкова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель

МБОУ ЦО №18, учебный корпус «Пчелка» г.Тула

Воспитатель включает запись песни "Когда мои друзья со мной" муз. В.Шаинского, слова М.Танича. Можно предложить детям подвигаться под музыку.

Воспитатель: Дети! Догадались, о чём у нас будет разговор?

Если дети затрудняются ответить, то можно прочитать несколько отрывков из стихотворений, пословицы и т.п.

 

Например,

1. Когда живётся дружно,
Что может лучше быть
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!

С.Михалков

2. Кто дружбу придумал,
Тот просто молодец:
На свете было б холодно
Без дружеских сердец!

С. Богомазов

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

4. Человек без дружбы, что дерево без корней.

5. Друг познаётся в беде.

6. Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

Воспитатель: Дети! Что значит дружить, как вы считаете? Кого мы обычно называем другом? (ответы детей)

Воспитатель: А что значит враждовать? (ответы детей)

Воспитатель дополняет, обогащая эмоциональный словарь словами, характеризующими дружеские отношения: мириться, уступать, делать приятное, не подводить, идти навстречу, помогать, утешать, т.д., а также словами, характеризующими враждебность: ссориться, делать неприятное, обидное, дразнить, унижать, т.д.

Воспитатель: Дети! А бывают у вас ссоры с друзьями?

Если дети отвечают положительно, то можно спросить:

-Часто ли вы ссоритесь?

- Как миритесь?

-Кто первый идёт на примирение?

- Какие ещё вы знаете способы примирения?

Затем воспитатель просит детей разложить на две группы картинки, лежащие на столе и прикрепить к одной стороне фланелеграфа изображения, отражающие дружественные отношения, а к другой стороне картинки, отражающие отношения враждебности. Картинки представляют собой изображения эпизодов из сказок. Например, ласточка в объятьях Дюймовочки, Карабас Барабас, пытающийся схватить Буратино и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на внешнее оформление состояние дружелюбия и враждебности. Побуждает детей к анализу мимики лица, жестов, поз; показывает схематическое изображение лиц (пиктограммы) в состоянии радости, удовольствия, что символизирует дружбу и злости, что отвечает состоянию враждебности.

Воспитатель: Дети! Представьте, что вы все художники, какие бы краски вы использовали для изображения дружбы между людьми и какие тона преобладали у вас при передаче враждебности? (Для этого каждому ребёнку предлагается набор, состоящий из полосок цветной бумаги различных цветов и оттенков).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы композиторы. Сочините, пожалуйста, музыкальное произведение о дружбе или о вражде. Не забудьте дать ему название!

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время исполнения необходимо мимикой, движениями передать настроение музыкального произведения.) Дети имитируют игру на пианино, скрипке, других инструментах.

Воспитатель: А теперь давайте побудем волшебниками! Придумайте запахи, которые, распространяясь, помогут людям подружиться? Какими они будут?

(В случае затруднения, воспитатель может помочь. Это запахи нежные, притягивающие друг к другу, приятные, сладкие и т.д.).

Воспитатель: А какие запахи у вражды? Чем она пахнет?

(Воспитатель может дополнить ответы детей. Это запахи едкие, резкие, противные, неприятные, т.д.).

Воспитатель: А теперь давайте поместим запахи дружбы в один мешок, а запахи вражды в другой. Какие же на ощупь должны быть эти мешки?

(В случае затруднений воспитатель может помочь. Например, мешок с дружбой на ощупь тёплый, мягкий, гладкий, т.д. А мешок с враждой — колючий, острый, шершавый, холодный, т.д.).

В заключительной части эмоционально-смыслового общения воспитатель просит детей выразить своё отношение к теме разговора, а именно изобразить то, что им ближе, что больше нравится — дружить или ссорится. Для этого предлагаются различные средства: карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, т.д.

По окончании каждый ребёнок поясняет результаты своей работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год