Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»
Нравственное воспитание
Автор: Ермолаева Валентина Анатольевна, Кабанкова Татьяна Анатольевна   
14.11.2024 07:02

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»

  • Ермолаева Валентина Анатольевна, воспитатель;
  • Кабанкова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель

МБОУ ЦО №18, учебный корпус «Пчелка» г.Тула

Воспитатель включает запись песни "Когда мои друзья со мной" муз. В.Шаинского, слова М.Танича. Можно предложить детям подвигаться под музыку.

Воспитатель: Дети! Догадались, о чём у нас будет разговор?

Если дети затрудняются ответить, то можно прочитать несколько отрывков из стихотворений, пословицы и т.п.

 

Например,

1. Когда живётся дружно,
Что может лучше быть
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!

С.Михалков

2. Кто дружбу придумал,
Тот просто молодец:
На свете было б холодно
Без дружеских сердец!

С. Богомазов

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

4. Человек без дружбы, что дерево без корней.

5. Друг познаётся в беде.

6. Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

Воспитатель: Дети! Что значит дружить, как вы считаете? Кого мы обычно называем другом? (ответы детей)

Воспитатель: А что значит враждовать? (ответы детей)

Воспитатель дополняет, обогащая эмоциональный словарь словами, характеризующими дружеские отношения: мириться, уступать, делать приятное, не подводить, идти навстречу, помогать, утешать, т.д., а также словами, характеризующими враждебность: ссориться, делать неприятное, обидное, дразнить, унижать, т.д.

Воспитатель: Дети! А бывают у вас ссоры с друзьями?

Если дети отвечают положительно, то можно спросить:

-Часто ли вы ссоритесь?

- Как миритесь?

-Кто первый идёт на примирение?

- Какие ещё вы знаете способы примирения?

Затем воспитатель просит детей разложить на две группы картинки, лежащие на столе и прикрепить к одной стороне фланелеграфа изображения, отражающие дружественные отношения, а к другой стороне картинки, отражающие отношения враждебности. Картинки представляют собой изображения эпизодов из сказок. Например, ласточка в объятьях Дюймовочки, Карабас Барабас, пытающийся схватить Буратино и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на внешнее оформление состояние дружелюбия и враждебности. Побуждает детей к анализу мимики лица, жестов, поз; показывает схематическое изображение лиц (пиктограммы) в состоянии радости, удовольствия, что символизирует дружбу и злости, что отвечает состоянию враждебности.

Воспитатель: Дети! Представьте, что вы все художники, какие бы краски вы использовали для изображения дружбы между людьми и какие тона преобладали у вас при передаче враждебности? (Для этого каждому ребёнку предлагается набор, состоящий из полосок цветной бумаги различных цветов и оттенков).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы композиторы. Сочините, пожалуйста, музыкальное произведение о дружбе или о вражде. Не забудьте дать ему название!

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время исполнения необходимо мимикой, движениями передать настроение музыкального произведения.) Дети имитируют игру на пианино, скрипке, других инструментах.

Воспитатель: А теперь давайте побудем волшебниками! Придумайте запахи, которые, распространяясь, помогут людям подружиться? Какими они будут?

(В случае затруднения, воспитатель может помочь. Это запахи нежные, притягивающие друг к другу, приятные, сладкие и т.д.).

Воспитатель: А какие запахи у вражды? Чем она пахнет?

(Воспитатель может дополнить ответы детей. Это запахи едкие, резкие, противные, неприятные, т.д.).

Воспитатель: А теперь давайте поместим запахи дружбы в один мешок, а запахи вражды в другой. Какие же на ощупь должны быть эти мешки?

(В случае затруднений воспитатель может помочь. Например, мешок с дружбой на ощупь тёплый, мягкий, гладкий, т.д. А мешок с враждой — колючий, острый, шершавый, холодный, т.д.).

В заключительной части эмоционально-смыслового общения воспитатель просит детей выразить своё отношение к теме разговора, а именно изобразить то, что им ближе, что больше нравится — дружить или ссорится. Для этого предлагаются различные средства: карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, т.д.

По окончании каждый ребёнок поясняет результаты своей работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год