Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Дубова Инна Александровна Баштовая Анна Владимировна   
15.11.2024 11:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»

  • Дубова И.А.
  • Баштовая А.В.

МБДОУ д/с №85 г.Белгород.

Цель: закрепить знание о диких животных, дать понятие о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить, ломать деревья.
  • Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа: лиса, белка, медведь, заяц, мед, морковка, рыбка, лесные жители, мусор, беречь природу.

 

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд». Рассматривание картинок «дикие животные», чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: птичка-сорока, ширма, оформленный в виде «зимнего леса» (макеты деревьев, ёлка, пенек); куклы би-ба-бо (заяц, лиса, белка, медведь) угощения: морковка, баночка с медом, рыбка, грибочки, корзинка для угощений, мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД: (за ширмой появляется Сорока-Белобока)

Воспитатель: Вот сорока прилетела, где она была, в лесу! И кого ты там сорока повстречала?

Сорока: Я там видела зверят: белочку, лисичку, мишку и зайчишку!

Всех ребят они в гости приглашали.

Воспитатель: (обращается к Сороке)

Ну сорока ты лети,

И зверятам расскажи,

Что мы скоро к вам придём,

И подарки принесём! (дети становятся в круг).

Воспитатель: По тропинке в лес пойдём, в лес пойдём (дети идут, держась за руки по кругу)

В гости к зайчику придём, (прыгают как зайчики)

Встретим хитрую лису, (дети виляют «хвостиком»)

Белку встретим на сосне, (дети хлопают в ладошки)

Косолапого медведя (дети имитируют движения мишки)

Вот и в лес мы пришли (воспитатель с детьми подходит к ширме появляется белка).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это!?

Дети: Белка

Воспитатель: Из дупла летят скорлупки

Там хозяйка – в рыжей шубке,

- Здравствуй, белка! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Белка: Запасаюсь я грибами, шишками, орехами!

Воспитатель: Мы тебе тоже подарочек принесли (дети достают из корзинки грибочки и угощают белочку)

Сейчас мы уберём мусор, потому что лес надо беречь и охранять (дети собирают мусор в пакет)

Воспитатель: (за ширмой появляется лиса) Вон я вижу под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом! Кто это!?

Дети: Лиса

Воспитатель — Здравствуй, Лисонька-лиса! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Лиса: Приготовилась к зиме, запасаюсь рыбкой я, жду вас в гости всех друзья!

Воспитатель: Мы тебе тоже подарочек принесли (дети достают из корзинки рыбку и угощают лису)

Воспитатель: (за ширмой появляется заяц) Ребята посмотрите, кто это!? Дети: Заяц

Заяц — зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

— Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

В гости мы пришли к тебе и подарки принесли, есть у нас в корзинке сладкая морковка для тебя. (дети достают из корзинки морковку и угощают зайку, заяц выбрасывает хвостик). -Зайка, а в лесу нельзя мусорить надо лес беречь и мусор убирать (дети собирают мусор в пакет).

Воспитатель: (за ширмой появляется медведь). Ребята посмотрите, кто это!?

Дети: Медведь

Воспитатель: -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Медведь: -Потому что снег и лед, нет малины, меда нет!

Воспитатель: В гости мы к тебе пришли и подарки принесли (дети достают из корзинки мёд и угощают мишку).

Отправляйся ты в берлогу,

Косолапый лежебока,

Летом мы к тебе придём,

И малины принесём!

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться домой и мы всем расскажем, кого мы видели в лесу!?

Дети: зайца, медведя, лису, белку.

Воспитатель: Какие угощения мы раздавали!?

Дети: морковку, рыбку, грибы, мёд.

Воспитатель: А что ещё мы свами делали, что в мешочек собирали!?

Дети: Мусор

Воспитатель: Охранять природу надо,

Ну, а мусорить не надо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год