Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Дубова Инна Александровна Баштовая Анна Владимировна   
15.11.2024 11:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»

  • Дубова И.А.
  • Баштовая А.В.

МБДОУ д/с №85 г.Белгород.

Цель: закрепить знание о диких животных, дать понятие о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить, ломать деревья.
  • Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа: лиса, белка, медведь, заяц, мед, морковка, рыбка, лесные жители, мусор, беречь природу.

 

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд». Рассматривание картинок «дикие животные», чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: птичка-сорока, ширма, оформленный в виде «зимнего леса» (макеты деревьев, ёлка, пенек); куклы би-ба-бо (заяц, лиса, белка, медведь) угощения: морковка, баночка с медом, рыбка, грибочки, корзинка для угощений, мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД: (за ширмой появляется Сорока-Белобока)

Воспитатель: Вот сорока прилетела, где она была, в лесу! И кого ты там сорока повстречала?

Сорока: Я там видела зверят: белочку, лисичку, мишку и зайчишку!

Всех ребят они в гости приглашали.

Воспитатель: (обращается к Сороке)

Ну сорока ты лети,

И зверятам расскажи,

Что мы скоро к вам придём,

И подарки принесём! (дети становятся в круг).

Воспитатель: По тропинке в лес пойдём, в лес пойдём (дети идут, держась за руки по кругу)

В гости к зайчику придём, (прыгают как зайчики)

Встретим хитрую лису, (дети виляют «хвостиком»)

Белку встретим на сосне, (дети хлопают в ладошки)

Косолапого медведя (дети имитируют движения мишки)

Вот и в лес мы пришли (воспитатель с детьми подходит к ширме появляется белка).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это!?

Дети: Белка

Воспитатель: Из дупла летят скорлупки

Там хозяйка – в рыжей шубке,

- Здравствуй, белка! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Белка: Запасаюсь я грибами, шишками, орехами!

Воспитатель: Мы тебе тоже подарочек принесли (дети достают из корзинки грибочки и угощают белочку)

Сейчас мы уберём мусор, потому что лес надо беречь и охранять (дети собирают мусор в пакет)

Воспитатель: (за ширмой появляется лиса) Вон я вижу под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом! Кто это!?

Дети: Лиса

Воспитатель — Здравствуй, Лисонька-лиса! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Лиса: Приготовилась к зиме, запасаюсь рыбкой я, жду вас в гости всех друзья!

Воспитатель: Мы тебе тоже подарочек принесли (дети достают из корзинки рыбку и угощают лису)

Воспитатель: (за ширмой появляется заяц) Ребята посмотрите, кто это!? Дети: Заяц

Заяц — зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

— Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

В гости мы пришли к тебе и подарки принесли, есть у нас в корзинке сладкая морковка для тебя. (дети достают из корзинки морковку и угощают зайку, заяц выбрасывает хвостик). -Зайка, а в лесу нельзя мусорить надо лес беречь и мусор убирать (дети собирают мусор в пакет).

Воспитатель: (за ширмой появляется медведь). Ребята посмотрите, кто это!?

Дети: Медведь

Воспитатель: -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Медведь: -Потому что снег и лед, нет малины, меда нет!

Воспитатель: В гости мы к тебе пришли и подарки принесли (дети достают из корзинки мёд и угощают мишку).

Отправляйся ты в берлогу,

Косолапый лежебока,

Летом мы к тебе придём,

И малины принесём!

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться домой и мы всем расскажем, кого мы видели в лесу!?

Дети: зайца, медведя, лису, белку.

Воспитатель: Какие угощения мы раздавали!?

Дети: морковку, рыбку, грибы, мёд.

Воспитатель: А что ещё мы свами делали, что в мешочек собирали!?

Дети: Мусор

Воспитатель: Охранять природу надо,

Ну, а мусорить не надо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год