Конспект музыкально – ритмического с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы нашего края» |
Занятия по теме "Зима" | |
Автор: Человечкова В. В. | |
21.11.2024 23:46 | |
Конспект музыкально – ритмического с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы нашего края» Выполнил: Человечкова В.В. Музыкальный руководитель МБОУ «Гавриловская ООШ» Дошкольное отделение Выборгский район Ленинградская область. п. Гаврилово 2024г. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка) Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах через музыкальную деятельность. Задачи:
Материал и оборудование:
Предварительная работа.
Новый материал:
Ход занятия. Дети входят в зал под звуки «Вальс птиц» Ф. Шопена. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, прочитаем его? «Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада, мы очень благодарны вам за то, что вы сделали прекрасную кормушку, разместили её в удобном для нас месте и постоянно наполняете семечками, зернышками и хлебными крошками. Каждый день мы клюём зёрнышки и слушаем добрую песенку, которая доносится из окна. Мы очень хотим познакомиться с вами, приглашаем вас на прогулку в осенний парк». - Ребята, вы догадались, кто прислал нам это письмо? (ответы) - Конечно, это зимующие птицы, а песенка – приветствие, которая им понравилась, действительно замечательная и очень добрая, предлагаю её спеть. Валеологическая песенка-распевка «Ладошки просыпайтесь» Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! (хлопают) Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! (топают) Ушки мы разбудим, лобик разотрем, (растирают ушки, лобик) Носиком пошмыгаем и песенку споем: «Доброе утро! Доброе утро! (машут руками) Доброе утро всем, всем, всем!» (хлопают в ладоши) Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы отправиться на прогулку в осенний парк, на встречу с зимующими птицами? (ответ детей). Тогда вперед! А приведет нас туда музыкально-ритмическая дорожка. (Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку). Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг) По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (топотушки) А теперь мы поспешим, на носочках побежим (бегут на носочках) Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг) И конечно же все вместе потанцуем мы на месте (ковырялочка) Мы покружимся сейчас, вот какой веселый пляс (кружатся) На слайде сорока. Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в осенний парк. Ребята, посмотрите, что за птица спешит к нам навстречу? (ответы) Это сорока, послушайте, она что – то нам говорит (стрёкот сороки). Сорока приглашает нас поиграть в игру «Сорока». Игра «Сорока» Дети встают в круг, ребёнок в шапочке сороки стоит лицом к детям и двигается противоходом. Скоком – боком, скоком – боком — приставной шаг Шла сорока мимо окон. Ветром вся взъерошена, — останавливаются поднимают руки вверх, вращая кистями Снегом запорошена — приседают, опуская руки Ребёнок, оказавшийся напротив, танцует с «сорокой» На слайде синички Музыкальный руководитель: Наша прогулка продолжается. Посмотрите, на этой полянке нас встречают сестрички – желтогрудые синички. Познакомимся с этими птичками поближе? Послушаем, их голоса (запись голоса синиц). А сейчас покажем, какие они ловкие. Упражнение на координацию речи с движением «Синичка» (стоят врассыпную по залу) Скачет шустрая синица — прыгают на двух ногах врассыпную Ей на месте не сидится, – грозят пальцем правой руки Прыг-скок, прыг-скок – прыгают на месте Завертелась, как волчок – кружатся Вот присела на минутку, — приседают Почесала клювом грудку – причесывают пальцами грудь И с дорожки — на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень! — взмахивают кистями рук и убегают на стулья На слайде дятел. Музыкальный руководитель: Ребята, а вам знакома эта птица? (ответ детей) Мне кажется, дятел занят каким – то очень важным делом (звук ударов клюва). А вот так дятел щебечет (щебет дятла) Конечно, дятел добывает еду. А сейчас я предлагаю вам прохлопать ритм вместе с нашим пернатым музыкантом. Ритмодекламация «Дятел». Я по дереву стучу, всё стучу, всё стучу. Червячка добыть хочу, да хочу, да хочу. Хоть он скрылся под корой, под корой, под корой Всё равно он будет мой, будет мой, будет мой. Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть в рифмы. Я начну предложение, а вы закончите. Вот на ветках посмотри В красных майках … снегири Распушили пёрышки, греются…на солнышке На слайде снегирь Музыкальный руководитель: а вот и снегирь! Давайте послушаем его голос. (запись голоса снегиря). А я знаю песню про снегиря, хотите ее разучить? Разучивание песни «Снегири» Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадку. Что за птица на дорожке Не боится кошки, собирает крошки А потом на ветку прыг. И чирикает: «чирик» После отгадки появляется на слайде воробей Музыкальный руководитель: Ребята воробей что –то хочет нам сказать. (Чириканье воробья) Воробей нам говорит: Эй, ребята, просьба есть. Дайте крошечек поесть Помогите воробью Я игру вам подарю. Музыкальный руководитель: Воробышек, прилетай к нашей кормушке, у нас всегданайдутся для тебя хлебные крошки. А мы с удовольствием поиграем с тобой в игру. Музыкально-дидактическая игра «Воробей» Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий, внутри круга, — в другом направлении, и при этом он приговаривает: Ведущий: Скачет, скачет воробей Дети: бей, бей Ведущий: собирает всех друзей Дети: зей, зей, Ведущий: много-много разных нас Дети: нас, нас (хлопают в ладоши, стоя на местах) Ведущий: выйдет… (имя ребенка) сейчас! Ребенок выполняет движения под русскую народную мелодию, а дети хлопают или повторяют его движения. После окончания музыки ребенок выбирает следующего ведущего. Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось играть с птичками? Давайте пригласим всех птиц в детский сад к нашей кормушке и угостим их. На слайде кормушка с птицами: воробей, синица, снегирь, сорока. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» Прилетайте птички! – «зовущие» движения пальцев Сала дам синичке – «режущие» движения ладони о ладонь Приготовлю крошки Хлебушка немножко – пальцы «щепоткой», крошим хлеб Эти крошки – голубям – вперед правую руку с раскрытой ладонью Эти крошки – воробьям – вперед левую руку с раскрытой ладонью Галки да вороны, Ешьте макароны! – тереть ладонью ладонь, «катая из хлеба макароны» Рефлексия. Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша прогулка в осенний парк. Вам она понравилась? А кого мы с вами встретили в парке? Каких птиц? О птицах помните всегда, Заботой окружайте Друзей пернатых, дети. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо… Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Дети прощаются, уходят в группу.
|