Открытое занятие с детьми средней группы «Удивительный песок» |
Познание | |||
Автор: Трофимова Наталья Николаевна | |||
14.11.2024 08:29 | |||
Открытое занятие с детьми средней группы «Удивительный песок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Подготовила: воспитатель Трофимова Н.Н. Саранск, 2023 г Цель:
Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Беседы по темам: «Песок. Где можно найти песок?», «Волшебный мир песка». Рассматривание фотографий с видами построек из песка, рисунков на песке, рисунков из песка. Наблюдение и игры с песком на прогулке, чтение сказки «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке. Материал: Песочные столы, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камни, сухой цветной песок, телевизор, музыка, клей, кисти, шаблоны цветов, влажные салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. У нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. Теперь я вас приглашаю в круг для приветствия. Давайте мы с вами друг друга поприветствуем и скажем добрые слова. Дети говорят вместе с воспитателем: Давайте вместе встанем в круг! Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Все получится у нас! Настроение просто класс! Воспитатель: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами. Вам нравится путешествовать? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность отправиться в удивительную страну, а в какую вы узнаете, отгадав загадку. Воспитатель: Он очень нужен детворе Он на дорожках во дворе Он и на стройке и на пляже и он в стекле расплавлен даже Он может быть мелким В ладошке лежать Тяжелый, большой Одному не поднять? (Песок) Дети: Песок Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Мы с вами отправимся в волшебную страну песка! А поможет нам найти ее наш волшебный цветок. Знаете, что это за цветок? Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять. Дети: Цветик- семицветик! Воспитатель: Правильно ребята, это цветик – семицветик, а где же наш цветок? Он пропал! Выключается свет, на телевизоре картинка феи, говорит фея песочная. (аудиозапись) Дети повторяют за феей - Песочная Фея, нам помоги! В песочную страну нас проводи! Вокруг себя повернись! В волшебной стране окажись! Включаются песочные столы. Дети подходят к столам. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами в песочной стране. Теперь мы сможем сделать новый волшебный цветок. Но сначала давайте повторим правила поведения в песочной стране. Дети говорят вместе с воспитателем: Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня? Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поздороваемся с песочком! Дети здороваются. Воспитатель: Ребята, песочку скучно и грустно, давайте с ним немного поиграем. Игра «Необыкновенные следы» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Называется она «Секретики». Вы закроете глаза, я спрячу в песке сюрпризы, а вы их потом найдете в песке. Игра «Секретики» (Дети ищут в песке разноцветные камушки) Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю положить камушки ваши на поднос под салфетку, а после занятия посмотрим, что с ними произойдет. Мы же с вами в волшебной стране! Дети: Согласны! Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наш песочек готов помочь нам. Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебный цветок! Дети, повторяя за воспитателем, рисуют цветы. Воспитатель: Ребята, из чего состоит цветок? Дети: Цветок, стебель, листок. Воспитатель: А сколько у нашего волшебного цветка лепестков должно быть? Дети: Семь (много)! Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки? Дети: Красного, синего, желтого, зеленого и тд. Воспитатель в это время переключает цвета в столе. Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью волшебного заклинания давайте попробуем оживить наш цветок! Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Хотим, чтобы наш цветок зацвел! Дети повторяют вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть новый волшебный цветок! Мы его можем взять в руки! Воспитатель дает детям потрогать цветок. Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам сделать «Физкультминутку» «Физкультминутка» Мы песчинки, мы песчинки Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок Получается песок. Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь письмо! Давайте его прочитаем! Воспитатель читает письмо. Воспитатель: Дети, нам пишут песочные человечки. Они очень расстроены, ведь скоро праздник у наших любимых мам, а у них нет подарков! Воспитатель: Как мы можем помочь песочным человечкам? Дети: Сделаем волшебные цветочки «Цветики — семицветика»! Садятся за столы. Воспитатель объясняет, как правильно делать цветок с помощью клея и цветного песка. Воспитатель: Ребята, прежде чем начать делать цветочек, я вам предлагаю, сделать пальчиковую гимнастику. Сегодня мы будем делать ее с помощью мячика «Ежика». Пальчиковая игра «Ежик» После пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания. Дети повторяют все действия за воспитателем. Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые цветы у нас получились! Вытираем руки салфетками. Давайте поставим в вазу цветочки, потом песочная фея передаст цветы песочным человечкам. И они подарят мам. Садимся на стульчики. Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. закрываем глаза и повторяем. Песочная Фея, ты нам помоги! В детский сад нас проводи! Вокруг себя повернись! В детском саду окажись! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? Ответы детей. Список литературы:
Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. − СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2012. − 124с. 8. Сакович, Н.А. «Технологиия игры в песок» / Н.А. Сакович. − Мытищи, 2017. − 18с.
|