Конспект итогового занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет «Поможем коту Матроскину открыть магазин» |
Познание | |||
Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна | |||
14.11.2024 11:30 | |||
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет «Поможем коту Матроскину открыть магазин» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192» Выполнила воспитатель Ахмерова Замзагуль Максутовна г. Оренбург Цель: закрепление основ финансовой грамотности. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы: Демонстрационные: Проектор, телефон, схема потребностей, монеты достоинством 1 рубль, ватман, клей, картинки с изображениями продуктов. Раздаточные: Карточки с знаками «+» «-». Предварительная работа: Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал» Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
Виды детской деятельности в ОД:
Ожидаемые результаты:
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Структура занятия: Вводная часть: 3 мин Создание проблемной ситуации. Телефонный звонок от дяди Федора, комментирование Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, обследование, выводы. Основная часть: 17 мин Игра «Собери деньги». Игра «Расходы и доходы» Игра «Распредели бюджет» Физминутка Игра «Найди молочные продукты» Заключительная часть: 10 мин Изготовление витрины магазина Оценка деятельности детей Ход НОД: Воспитатель: Раздается телефонный звонок от дяди Федора: «Ребята, в деревне Простоквашино живет мои друг — кот Матроскин. Он очень серьезный и решил открыть свой магазин. Для этого нужно быть финансово грамотным. А он ничего не знает о банкнотах, о расходах и доходах, о торговле. Я знаю, что вы такие грамотные, поэтому хотел вас попросить помочь ему во всем разобраться. Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину? Дети: Да! Воспитатель: как мы можем помочь? Дети: рассказать все что мы знаем Воспитатель: Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу. На слайде появляется кот Матроскин. Послушайте загадку: «В кошелек мы их кладем С ними в магазин идем» Дети: деньги Воспитатель: Совершенно верно — «деньги» А что такое деньги? Дети: (Ответы детей). Воспитатель: Деньги, это средство обмена. Как вы это понимаете? Дети: меняют на продукты, одежду Воспитатель: какие бывают деньги? Дети: бумажные, металлические Воспитатель: как называются бумажные деньги Дети: купюры Воспитатель: как называются металлические деньги? Дети: монеты Воспитатель: чтобы кот Матроскин лучше понял что такое купюры и монеты, мы поиграем в игру Воспитатель: в одинкошелек нужно положить купюры, а в другой монеты. Игра «Собери деньги» (дети делятся на 2 команды; одна команда собирает монеты, а другая купюры) Слышится звон монет на проекторе появляются купюры и монеты Воспитатель: Дети, как вы думаете почему появились деньги? Дети: потому что мы правильно объяснили коту Матроскинучто такое деньги и какие они бывают Воспитатель: Матроскин теперь все знает о деньгах. Воспитатель: а теперь расскажите, Матроскину откуда в семье берутся деньги. Для этого пройдем на стулья Дети:
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию. Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет? Дети: Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи. Воспитатель: Что такое доход? Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Воспитатель: Что такое расход? Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Воспитатель: Ребята, давайте для того чтобы кот Матроскин лучше запомнил, что такое расходы и доходы поиграем в игру. Детям раздаются карточки со знаками плюс и минус
-маме купили шубу. Воспитатель: а сейчас с помощью игры мы научим кота Матроскина правильно распределять свой бюджет. Дети делятся на две команды, каждой команде дается схема потребностей и 10 монет. Дети должны правильно распределить бюджет, слушая задания Игра «Распредели бюджет» (выполняют за столами) Перед вами схема потребностей и десять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания:
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет? Дети: У нас было 10 монет. Воспитатель: А сколько монет мы с Вами потратили? Дети: Мы потратили 9 монет. Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшейся монетой? Дети: Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Воспитатель: Где можно хранить эти деньги? Дети: в копилке, в кошельке, в банке Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Воспитатель: Что такое банк? Дети: банк, это место где хранятся деньги Воспитатель: Назовите банки какие вы знаете Дети: Воспитатель: Откуда в банке берутся деньги? Дети: Привозят с монетного двора. Воспитатель; с помощью чего можно положить деньги на банковскую карту? Дети: банкомат На экране появляется кошелек, банкомат под звон монет Воспитатель: Ну, вот кот Матроскин, теперь понял, как правильно распределять семейный бюджет, и где хранить деньги. Воспитатель: Ребята, у кота Матроскина есть сосед кот Финик и он предлагает нам с ним поиграть. Физминутка (музыкальная) Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что хотел кот Матроскин Дети: Хотел открыть свой магазин Воспитатель: У Матроскина есть корова, которая дает очень много молока. Как вы думаете, какой магазин он сможет открыть? (на экране изображение кота Матроскина с коровой). Дети: молочный. Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина. Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи. Воспитатель: а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? Дети: Товар. Воспитатель: кроме товара что ещё понадобится Матроскину? Дети: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник Воспитатель: а что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты? Дети: Нужна реклама. Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама? Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре. Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Воспитатель: Что можно рекламировать? Дети: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Воспитатель: Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон. Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Раз кот открывает молочный магазин, какие картинки мы используем для оформления витрины. На столе лежат картинки, дети выбирают картинки с молочной продукцией и наклеивают на витрину и придумывают название магазина.
|