Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
Познание
Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна   
14.11.2024 11:30

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет «Поможем коту Матроскину открыть магазин»Конспект итогового занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192»

Выполнила воспитатель Ахмерова Замзагуль Максутовна г. Оренбург

Цель: закрепление основ финансовой грамотности.

Образовательные:

  • совершенствовать навыки счета на примере монет;
  • закрепить первичные экономические понятия «банк», «зарплата», «потребность»;
  • способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.

Развивающие:

  • способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
  • расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать любознательность, усидчивость;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

Проектор, телефон, схема потребностей, монеты достоинством 1 рубль, ватман, клей, картинки с изображениями продуктов.

Раздаточные:

Карточки с знаками «+» «-».

Предварительная работа:

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал»

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: конверт, комментирование.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: дидактические игры, создание развивающей среды.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование монет
  4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности

Виды детской деятельности в ОД:

  • двигательная;
  • коммуникативная;

Ожидаемые результаты:

  • умение поддерживать беседу;
  • воспитание нравственных качеств;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребенок отвечает на вопросы.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Эмоционально реагирует.
  4. Соподчиняет мотивы.

Структура занятия:

Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации.

Телефонный звонок от дяди Федора, комментирование

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

Основная часть: 17 мин

Игра «Собери деньги».

Игра «Расходы и доходы»

Игра «Распредели бюджет»

Физминутка

Игра «Найди молочные продукты»

Заключительная часть: 10 мин

Изготовление витрины магазина

Оценка деятельности детей

Ход НОД:

Воспитатель: Раздается телефонный звонок от дяди Федора: «Ребята, в деревне Простоквашино живет мои друг — кот Матроскин.

Он очень серьезный и решил открыть свой магазин. Для этого нужно быть финансово грамотным. А он ничего не знает о банкнотах, о расходах и доходах, о торговле. Я знаю, что вы такие грамотные, поэтому хотел вас попросить помочь ему во всем разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину?

Дети: Да!

Воспитатель: как мы можем помочь?

Дети: рассказать все что мы знаем

Воспитатель: Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу.

На слайде появляется кот Матроскин.

Послушайте загадку:

«В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем»

Дети: деньги

Воспитатель: Совершенно верно — «деньги»

А что такое деньги?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Деньги, это средство обмена. Как вы это понимаете?

Дети: меняют на продукты, одежду

Воспитатель: какие бывают деньги?

Дети: бумажные, металлические

Воспитатель: как называются бумажные деньги

Дети: купюры

Воспитатель: как называются металлические деньги?

Дети: монеты

Воспитатель: чтобы кот Матроскин лучше понял что такое купюры и монеты, мы поиграем в игру

Воспитатель: в одинкошелек нужно положить купюры, а в другой монеты.

Игра «Собери деньги» (дети делятся на 2 команды; одна команда собирает монеты, а другая купюры)

Слышится звон монет на проекторе появляются купюры и монеты

Воспитатель: Дети, как вы думаете почему появились деньги?

Дети: потому что мы правильно объяснили коту Матроскинучто такое деньги и какие они бывают

Воспитатель: Матроскин теперь все знает о деньгах.

Воспитатель: а теперь расскажите, Матроскину откуда в семье берутся деньги.

Для этого пройдем на стулья

Дети:

  • мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату
  • бабушка и дедушка получают пенсию

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Ребята, давайте для того чтобы кот Матроскин лучше запомнил, что такое расходы и доходы поиграем в игру.

Детям раздаются карточки со знаками плюс и минус

  • папа и мама получили зарплату
  • мама заплатила за квартиру
  • бабушка выиграла в лотерею
  • брат нашел сто рублей
  • дедушка получил пенсию
  • сестре купили новое платье
  • папа получил премию
  • мама потеряла кошелек
  • купили продукты в магазине
  • сестре на день рождения подарили деньги
  • у папы на машине прокололось колесо

-маме купили шубу.

Воспитатель: а сейчас с помощью игры мы научим кота Матроскина правильно распределять свой бюджет.

Дети делятся на две команды, каждой команде дается схема потребностей и 10 монет. Дети должны правильно распределить бюджет, слушая задания

Игра «Распредели бюджет» (выполняют за столами)

Перед вами схема потребностей и десять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания:

  1. на проезд мы затратили 1 монету, а за электроэнергию мы потратили на 1 монету больше, чем на проезд. Сколько монет мы затратим за электроэнергию?
  2. На покупку лекарств мы потратили на 1 монету больше, чем за электроэнергию. Сколько монет нам потребуется в аптеке?
  3. На продукты мы потратили на 1 монету меньше, чем в аптеке. Сколько монет мы потратим на покупку продуктов?

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет?

Дети: У нас было 10 монет.

Воспитатель: А сколько монет мы с Вами потратили?

Дети: Мы потратили 9 монет.

Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшейся монетой?

Дети: Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Где можно хранить эти деньги?

Дети: в копилке, в кошельке, в банке

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту.

Воспитатель: Что такое банк?

Дети: банк, это место где хранятся деньги

Воспитатель: Назовите банки какие вы знаете

Дети:

Воспитатель: Откуда в банке берутся деньги?

Дети: Привозят с монетного двора.

Воспитатель; с помощью чего можно положить деньги на банковскую карту?

Дети: банкомат

На экране появляется кошелек, банкомат под звон монет

Воспитатель: Ну, вот кот Матроскин, теперь понял, как правильно распределять семейный бюджет, и где хранить деньги.

Воспитатель: Ребята, у кота Матроскина есть сосед кот Финик и он предлагает нам с ним поиграть.

Физминутка (музыкальная)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что хотел кот Матроскин

Дети: Хотел открыть свой магазин

Воспитатель: У Матроскина есть корова, которая дает очень много молока. Как вы думаете, какой магазин он сможет открыть?

(на экране изображение кота Матроскина с коровой).

Дети: молочный.

Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель: а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?

Дети: Товар.

Воспитатель: кроме товара что ещё понадобится Матроскину?

Дети: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник

Воспитатель: а что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?

Дети: Нужна реклама.

Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре.

Воспитатель: Что можно рекламировать?

Дети: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое.

Воспитатель: Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.

Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Раз кот открывает молочный магазин, какие картинки мы используем для оформления витрины.

На столе лежат картинки, дети выбирают картинки с молочной продукцией и наклеивают на витрину и придумывают название магазина.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год