Конспект занятия «Сварим из овощей вкусный суп» (1 младшая группа) |
Питание | |||
Автор: Сёмина Лилия Владимировна | |||
07.11.2024 05:02 | |||
Конспект занятия «Сварим из овощей вкусный суп» (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя порядок действий, опираясь на визуальный ряд. Задачи:
Материал к занятию: магнитная доска, картинки на липучке (мешочек, овощи: картофель, капуста, морковь, лук, помидор, перец), фартуки по количеству детей, атрибуты для сюжетной игры (плита, разделочные доски, ножи, две одинаковые кастрюли), два набора карточек: чистые и с картинками (магазин, мытьё и нарезка овощей, кастрюля), карточки «Список продуктов», карточки — пальчик вверх) Ход занятия Организационный момент (Дети сидят на ковриках в кругу) Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Дети улыбаются друг другу) Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежал вот этот мешочек. Хотите посмотреть, что в нём? (Воспитатель поочерёдно достаёт из мешочка картинки овощей (картофель, капуста, морковь, лук, помидор, перец) и прикрепляет их на магнитную доску). Воспитатель: -Скажите, как одним словом назвать картофель, капусту, морковь, лук, помидор, перец? Дети: -Овощи. Воспитатель: -Ребята, что можно приготовить из овощей? (суп) Основная часть Воспитатель: -Скажите, что нам нужно, чтобы приготовить овощной суп? Дети: -Нужны овощи. Воспитатель: -Где можно взять овощи? Дети: - Купить в магазине. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Магазин») Воспитатель: -Перед тем, как варить суп, что нужно сделать с овощами? Можно ли из грязных овощей готовить суп? Дети: -Нужно помыть овощи. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Моем овощи») Воспитатель: -Овощи помыты, что будем делать дальше? Дети: -Нарезаем овощи. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Нарезка овощей») Воспитатель: -Овощи помыты, нарезаны, что делаем дальше? Дети: -Кладём овощи в кастрюлю. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Кастрюля») Воспитатель: -Давайте вспомним, что нужно сделать сначала, а что потом? (Дети отвечают, опираясь на картинки-подсказки) -Отправляемся в магазин. Чтобы не забыть, что нам нужно купить, возьмём с собой список продуктов. (Каждому ребёнку раздаётся индивидуальная карточка «Список продуктов», на которую прикрепляется картинка с изображением какого- либо овоща. Дети идут в магазин и «покупают» овощ в соответствии со своей картинкой) Воспитатель: -Ребята, в магазин мы сходили, как вы думаете, мы справились с первым заданием? (Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок. Предлагаю детям отметить на доске выполненное задание. На первую картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх) Воспитатель: -Что делаем дальше? Дети: -Моем овощи. (Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок. Воспитатель с детьми идут на «кухню») Воспитатель: -Перед тем, как начать приготовление супа нужно надеть фартуки и помыть руки. Пальчиковая игра «Моем руки» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки) (Дети моют и вытирают овощи) Воспитатель: -Ребята, овощи помыты, что делаем теперь? (Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок) Дети: -Нарезаем овощи. Воспитатель: -Для того, чтобы нарезать овощи, нам нужно взять разделочные доски и ножи. (После выполнения задания на картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх) Воспитатель: -Овощи подготовили, что делаем дальше? (Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок) Дети: -Кладём овощи в кастрюлю. (После выполнения задания на картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх) Воспитатель: -Ребята, мы всё сделали? Давайте проверим. (Дети подходят к картинкам и проверяют очерёдность выполненных действий) Воспитатель: -Молодцы, а пока наш суп закипает, давайте мы с вами отдохнём. (Проводится рефлексия с пальчиковой игрой «Суп») Рефлексия: -Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? (варили суп, ходили в магазин и т.д.) -Давайте вспомним, как мы варили суп. Пальчиковая игра «Суп» Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.) Надо овощи помыть. (Выполняем движение – моем овощи.) А потом порезать ловко (Ребром правой руки «режем» по ладошке левой.) Лук, картошку и морковку. Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.) Надо в чан воды налить. (Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.) И капусту порубить, (Ребром левой руки рубим ладошку правой.) И немножко посолить. (Выполняем движение– солим.) Закипела вдруг вода. (Волнообразные движения руками.) Значит, суп сварился? Да! (Киваем.) -Молодцы! Ну что, посмотрим, готов ли наш суп. (Во время рефлексии помощник воспитателя меняет кастрюли. Дети проходят на «кухню» и обнаруживают в кастрюле настоящий суп)
|