Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Сварим из овощей вкусный суп» (1 младшая группа)
Питание
Автор: Сёмина Лилия Владимировна   
07.11.2024 05:02

Конспект занятия «Сварим из овощей вкусный суп» (1 младшая группа)Конспект занятия «Сварим из овощей вкусный суп» (1 младшая группа)

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя порядок действий, опираясь на визуальный ряд.

Задачи:

  • закреплять умение узнавать и называть овощи и блюда, которые можно из них приготовить
  • развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач
  • развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности
  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность
  • формировать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию: магнитная доска, картинки на липучке (мешочек, овощи: картофель, капуста, морковь, лук, помидор, перец), фартуки по количеству детей, атрибуты для сюжетной игры (плита, разделочные доски, ножи, две одинаковые кастрюли), два набора карточек: чистые и с картинками (магазин, мытьё и нарезка овощей, кастрюля), карточки «Список продуктов», карточки — пальчик вверх)

Ход занятия

Организационный момент

(Дети сидят на ковриках в кругу)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежал вот этот мешочек. Хотите посмотреть, что в нём?

(Воспитатель поочерёдно достаёт из мешочка картинки овощей (картофель, капуста, морковь, лук, помидор, перец) и прикрепляет их на магнитную доску).

Воспитатель:

-Скажите, как одним словом назвать картофель, капусту, морковь, лук, помидор, перец?

Дети:

-Овощи.

Воспитатель:

-Ребята, что можно приготовить из овощей? (суп)

Основная часть

Воспитатель:

-Скажите, что нам нужно, чтобы приготовить овощной суп?

Дети:

-Нужны овощи.

Воспитатель:

-Где можно взять овощи?

Дети:

- Купить в магазине.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Магазин»)

Воспитатель:

-Перед тем, как варить суп, что нужно сделать с овощами? Можно ли из грязных овощей готовить суп?

Дети:

-Нужно помыть овощи.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Моем овощи»)

Воспитатель:

-Овощи помыты, что будем делать дальше?

Дети:

-Нарезаем овощи.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Нарезка овощей»)

Воспитатель:

-Овощи помыты, нарезаны, что делаем дальше?

Дети:

-Кладём овощи в кастрюлю.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Кастрюля»)

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что нужно сделать сначала, а что потом?

(Дети отвечают, опираясь на картинки-подсказки)

-Отправляемся в магазин. Чтобы не забыть, что нам нужно купить, возьмём с собой список продуктов.

(Каждому ребёнку раздаётся индивидуальная карточка «Список продуктов», на которую прикрепляется картинка с изображением какого- либо овоща. Дети идут в магазин и «покупают» овощ в соответствии со своей картинкой)

Воспитатель:

-Ребята, в магазин мы сходили, как вы думаете, мы справились с первым заданием?

(Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок. Предлагаю детям отметить на доске выполненное задание. На первую картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх)

Воспитатель:

-Что делаем дальше?

Дети:

-Моем овощи.

(Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок. Воспитатель с детьми идут на «кухню»)

Воспитатель:

-Перед тем, как начать приготовление супа нужно надеть фартуки и помыть руки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

(Дети моют и вытирают овощи)

Воспитатель:

-Ребята, овощи помыты, что делаем теперь?

(Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок)

Дети:

-Нарезаем овощи.

Воспитатель:

-Для того, чтобы нарезать овощи, нам нужно взять разделочные доски и ножи.

(После выполнения задания на картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх)

Воспитатель:

-Овощи подготовили, что делаем дальше?

(Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок)

Дети:

-Кладём овощи в кастрюлю.

(После выполнения задания на картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх)

Воспитатель:

-Ребята, мы всё сделали? Давайте проверим.

(Дети подходят к картинкам и проверяют очерёдность выполненных действий)

Воспитатель:

-Молодцы, а пока наш суп закипает, давайте мы с вами отдохнём.

(Проводится рефлексия с пальчиковой игрой «Суп»)

Рефлексия:

-Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? (варили суп, ходили в магазин и т.д.)

-Давайте вспомним, как мы варили суп.

Пальчиковая игра «Суп»

Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.)

Надо овощи помыть. (Выполняем движение – моем овощи.)

А потом порезать ловко (Ребром правой руки «режем» по ладошке левой.)

Лук, картошку и морковку.

Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.)

Надо в чан воды налить. (Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.)

И капусту порубить, (Ребром левой руки рубим ладошку правой.)

И немножко посолить. (Выполняем движение– солим.)

Закипела вдруг вода. (Волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да! (Киваем.)

-Молодцы! Ну что, посмотрим, готов ли наш суп.

(Во время рефлексии помощник воспитателя меняет кастрюли. Дети проходят на «кухню» и обнаруживают в кастрюле настоящий суп)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год