Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности к неделе здоровья «Приготовление винегрета» (познавательное и физическое развитие) подготовительная к школе группа
Питание
Автор: Ковригина Светлана Николаевна   
05.11.2024 18:56

Конспект совместной деятельности к неделе здоровья «Приготовление винегрета» (познавательное и физическое развитие) подготовительная к школе группаКонспект совместной деятельности к неделе здоровья «Приготовление винегрета» (познавательное и физическое развитие) подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области

Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Ступино, 2024г.

Цель: продолжать развивать у детей интерес к здоровой и полезной еде.

Задачи:

  • уточнить и расширить представления дошкольников о полезных и вредных продуктах, развивать желание заботиться о своём здоровье
  • познакомить с витаминным салатом – винегретом, и из каких овощей его готовят
  • научить детей делать витаминный салат – винегрет
  • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной
  • развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные)
  • формировать трудовые навыки, развивать интерес к совместному труду.
  • формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами (ножами) в быту, умения правильно ими пользоваться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Скачать конспект

Оборудование:

  1. Фартуки, косынки, колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей.
  2. Овощи отварные (нарезанные слайсами-кружками свекла, морковь, картофель), лук, банка консервированного горошка, масло растительное, тарелки, влажные салфетки, большая миска, ложки.
  3. Иллюстрации полезных и вредных продуктов.
  4. Схема этапов приготовления винегрета.

Предварительная работа: закрепление речевого материала по лексической теме «Овощи», чтение стихов о витаминах, д/и «Узнай овощ на вкус», чтение стихотворенияЮ. Тувим «Спор Овощей», практическая тренировка — нарезка пластилина кубиками, беседы «Здоровый образ жизни», «Полезные и вредные продукты».

Работа с родителями: подготовка овощей, одежды детей (фартуки, косынки, колпаки) к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, спрайт и пепси-колу,

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

Воспитатель: скажите, что вы любите есть больше всего? (ответы детей) Почему ты любишь конфеты? Почему ты любишь булочки? (ответы детей) Да, вкусно. Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на картинки. Какие полезные, а какие вредные продукты, вы здесь видите? (ответы детей) Расскажите в чем заключается польза или вред этих продуктов? (ответы детей) Верно, молодцы. Я надеюсь, что вы употребляете только полезные продукты.

Ребята, вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются? (ответы детей) …Да, витаминами. Что происходит с человеком, если у него не хватает витаминов? Человек болеет: зрение становится слабым, зубы могут выпадать, ноги слабеют. Чтобы такого не произошло, необходимо употреблять в пищу блюда, богатые витаминами. Как вы думаете, в каких продуктах много витаминов? (ответы детей) Верно, в овощах и фруктах, а еще в блюдах, которые изготавливают из овощей и фруктов.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что у меня на столе в тарелке? (ответы детей) Кто может назвать, какие здесь овощи и в каком они виде (вареном, сыром, соленом)? (ответы детей, называют овощи, из которых готовят винегрет)

Сегодня я научувас делать из этих овощей не только полезный, но и вкусный витаминный салат – ВИНЕГРЕТ.

Давайте рассмотрим схему этапов приготовления этого полезного и витаминного салата. (дети с воспитателем рассматривают схему и обговаривают каждый этап)

Этапы приготовления винегрета

  1. Мытье рук.
  2. Надеть специальную одежду.
  3. Повторить правила работы с опасными предметами.
  4. Последовательная нарезка овощей.
  5. Складывание нарезанных овощей в миску, добавление консервированного горошка.
  6. Заправка овощей маслом и специями. Перемешивание салата.
  7. Дегустация

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами уже подготовились. Как настоящим повара, тщательно вымыли руки перед началом работы, чтобы в наше блюдо не попали микробы, которые есть на руках. Надели чистые фартуки и колпаки.

Теперь мы с вами займёмся приготовлением винегрета. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо нарезать мелкими кубиками. Давайте вспомним, как надо резать, чтобы получились кубики? (ответы детей) Правильно: каждый слайс (кружок) мы режем сначала вдоль, а потом поперек, придерживая левой рукой. Сначала мы нарезаем все светлые овощи, а свёклу в последнюю очередь.

Прежде чем вы приступите к работе, я вам напоминаю: нож – это опасный инструмент в неопытных руках, нельзя размахивать ножом, играть с ним, брать нож необходимо за ручку.

Процесс приготовления винегрета

(во время работы педагог следит за тем, как дети работают с ножами, помогает детям и собирает нарезанные овощи в большую миску, репчатый лук нарезает воспитатель)

Воспитатель: Теперь винегрет почти готов, осталось добавить консервированного зеленого горошка, посолить и добавить подсолнечного масла. Ребята, кто из вас заметил, что мы забыли еще нарезать? (ответы детей) Правильно, репчатый лук? Помните загадку: «Кто его раздевает…? Тот слезы проливает.» Поэтому, резать его будет взрослый, а вы постойте рядом и вдыхайте полезный аромат лука.

Пары лука резкие и не очень приятные, но очень полезные, потому что они убивают микробы и вирусы. Значит, лук просто необходим для нашего здоровья.

Осталось перемешать и устроить дегустацию.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое дегустация? (ответы детей) Это когда все пробуют новое блюдо. Снимайте фартуки, мойте руки и садитесь за столы дегустировать ваш винегрет. А после дегустации расскажете о новом блюде, какое оно на вкус.

После дегустации подведение итого занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Оказывается, полезное может быть и вкусным.

Чему вы научились?

Теперь вы и дома, вместе с мамой сможете приготовить такой полезный витаминный салат — винегрет для всей семьи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год