Конспект открытого занятия по правилам поведения на водных объектах (старший дошкольный возраст) |
Безопасность детям | |||
Автор: Саломатова Елена Васильевна | |||
08.11.2024 11:51 | |||
Конспект открытого занятия по правилам поведения на водных объектах (старший дошкольный возраст) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 г. Липецка Разработал: Воспитатель: Саломатова Е. В. г.Липецк Цель: Формирование у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Задачи:
Словарная работа: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Нина Гернет: «Хорошая вода», Марта Гумилевская: «Рассказ о водяной капельке», Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок /сост. В. Аникина. — М.: Детская литература, 1987, МайленКонстантиновский: «Почему вода мокрая», Н. А. Рыжова: История одного пруда; Как люди речку обидели; Вы слыхали о воде? Святослав Сахарнов: Кто в море живёт? По морям вокруг Земли; Человек под водой; В теплом море; Дельфиний остров; эксперименты с водой. Материал: глобус, стакан с водой, квадратный лист картона чуть больше диаметра стакана, таз с водой, «человечек» из лего, д/и «Собери знак», картинки, презентация, Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы часто с вами проводим эксперименты в нашей лаборатории. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на эту емкость. Что в ней? Дети: Вода. Воспитатель: Совершенно верно. Вы слыхали о воде? (показывает на глобус) Говорят: она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить., Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая вода? Дети: Прозрачная, жидкая, Воспитатель: Правильно, вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Сейчас я вам покажу, что вода может быть волшебницей. Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоит стакан воды, наполненный полностью. В другой руке картон. Я прикрою стакан воды картоном и переверну его, как вы думаете, что произойдет? Дети: Вода выльется. Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель прикрывает стакан воды картоном (квадрат, немного превышающий верхнюю кромку стакана) плотно прижимает рукой и предельно аккуратно переворачивает. Какое-то время придерживает рукой бумагу — затем медленно опускает руку, что вы видите? Дети: Вода не вытекает. Воспитатель: Почему так происходит, как вы думаете? Дети: Вода осталась в стакане, а картон будто приклеился. Воспитатель: Воду в стакане удерживает давление воздуха. Снаружи оно выше, чем внутри. Таким образом, кусочек картона приклеивается к стакану, и вода не может вытечь. Такой же эксперимент можно повторить и с пластиковой карточкой. Воспитатель: А теперь мы увидим, что вода может быть опасна. Ребята посмотрите, что мы здесь видим. (воспитатель обращает внимание детей на композицию «человек» из лего отдыхает). Жаркий, солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Человечек не умеет плавать и решил освежиться. Подходит к воде и… Что с ним происходит? Дети: Он утонул. Воспитатель: Ребята, существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами о них поговорим. Посмотрите, вот первое правило поведения на воде (просмотр презентации). Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? Дети: Нет. Воспитатель: Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода (видеоряд). Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем: Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. (просмотр презентации) Воспитатель: Как вы думаете, почему? Дети: Под присмотром взрослых с детьми не случится беда. Воспитатель: Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. (См. презентацию) Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. (видеоряд) Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. (См. презентацию) Правило №6. Не заплывайте за буйки Вы можете запутаться в рыболовной сети и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте. (видеоряд) Правило №7: Когда гроза вдруг началась, чтоб не было беды, не плавай, не купайся, а вылезь из воды. (видеоряд) Правило №8. Не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно свалиться в воду! (См. презентацию) Воспитатель: Вот видите ребята, вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. Физкультминутка Дождь! Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Можно-нельзя» и проверим как вы усвоили правила безопасности. Если «да» — хлопаем в ладоши, «нет» — топаем ногами и грозим пальчиком. Вопросы.
Воспитатель: Молодцы ребята запомнили правила. Осторожность на воде. Быть должна всегда, везде: На пруду, в реке, на море, Не нужно родным то горе, Что ты можешь натворить! На воде внимательным надо быть!!! Воспитатель: Молодцы, девчонки и мальчишки! Помните все правила, которые вы сегодня узнали, соблюдайте их, так как вода ошибок не прощает. А сейчас мы с вами изготовим игру и проверим как вы усвоили правила безопасности. У вас на столах лежать разобранные знаки, их нужно склеить и подобрать соответствующею картинку для этого знака. Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Ребята, находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ! На этом наше занятие закончилось.
|