Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по безопасности «Путешествие колобка».
Безопасность детям
Автор: Сафронова Марина Геннадьевна   
07.11.2024 05:21

Итоговое занятие по безопасности «Путешествие колобка».Итоговое занятие по безопасности «Путешествие колобка».

Подготовила: воспитатель Сафронова М.Г.

Цель занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы, дома и при общении с людьми.

Задачи:

развивающие:

  • развивать интерес, проявлять любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий
  • развивать мышление, настойчивость, целеустремленность
  • развивать творческие способности.

образовательные:

  • в игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно
  • научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно действовать, обратить внимание взрослых на себя
  • учить сказать «нет» в ответ на предложения и угощения незнакомого человека.

воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство самосохранения при общении с незнакомыми людьми.

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, составление и отгадывание загадок, ситуативная беседа, проигрывание проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро!

Всем, кто проснулся,

Всем, кто себе и другим улыбнулся

Тем, кто под боком, и тем, кто вдали

ДОБРОЕ УТРО, ВСЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? (Ответы детей)

Как много сказок вы знаете! Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок! Но для того, чтобы нам попасть всказочную страну, мы оденем "волшебные очки" и скажем следующие слова: "Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись!". А теперь снимайте свои "волшебные" очки.

Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.

дети и воспитатель слышат плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это плачет?

Чтобы узнать, кто плачет, соберитепазл.

Дети собирают пазл-картинку колобка.

Воспитатель: Ребята, кто получился на картинке?

Дети: Колобок (Колобок находится под елкой) (слайд5)

Воспитатель: Колобок, что ты плачешь?

Колобок: Меня бабушка оставила остужаться на окошке. (слайд6) Скучно мне стало скучно. Птички пели весело, бабочки летали, захотелось мне погулять, вот я и укатился. Катился, катился – вот и заблудился. Хотел вернуться домой, но не знаю дороги.

Воспитатель: Колобок, а разве ты не знаешь, что нельзя уходить гулять без разрешения взрослых. Взрослые всегда должны знать, где ты находишься, а то может случиться беда.

Воспитатель: Не плачь, колобок. Мы поможем тебе найти дорогу домой. Ребята, мы поможем Колобку вернуться домой?

Дети. Поможем.

Воспитатель: Тогда, в путь. (звучит музыка) (слайд8)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Колобок)

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок, хочешь я тебе дам конфетку «Чупа-чупс»? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом, такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Ребята, можно я возьму конфетку, мне так хочетсясладенького?

Дети: Нет, Колобок, не бери у него ничего.

Колобок: Но почему?

Воспитатель и дети: Ты же совсем не знаешь зайца. Нельзя останавливаться и разговаривать с незнакомымии брать у них что-то.

Воспитатель: давайте продолжим путь (под музыку),

(Медведь на машине).

Медведь: Здравствуй, колобок. Ты куда катишься?

Колобок: Здравствуй, медведь. Я потерялся, вот с ребятами иду к бабушке и дедушке.

Медведь: Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу. Я знаю, где они живут, быстро тебя довезу!

Колобок: Ой, ребята, я так устал, лучше я поеду с Медведем в машине. Он же знает, где живет бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, можно, садится колобку в машину?

Дети: Нет, нельзя соглашаться садиться в машину к незнакомым людям. Даже в том случае, если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Воспитатель: Колобок, отдохни и послушай, кто является своим, а кто чужим

Дидактическаяигра «Свой –Чужой»

Воспитатель объясняет правила игры:

Есть люди, которые приходятся нам близкими, мы с ними постоянно общаемся и видимся, они наши родственники. Есть знакомые нам люди, которых мы можем видеть реже, о них мы не так много знаем. А есть совсем чужие люди, с которыми мы вообще не знакомы. Давайте попробуем поиграть в игру и определиться, кто же является для нас «своим», кто просто «знакомый», а кто «чужой».

Воспитатель бросает детям мяч, и вперемешку называет те или иные персонажи. Дети должны ответить, кто кем является для них.

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Продолжим путь (под музыку)

Лиса со спичками.

Воспитатель: Кто это? (лиса)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у лисы в лапах? (спички).

Дети могут брать спички в руки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, спички маленьким детям брать нельзя! Давайте, расскажем лисе, что играть со спичками опасно. Колобок, и ты послушай.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появится

Яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок, погас огонек (руки опустили)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша Лиса не будет играть со спичками. Ведь от игры с ними может случиться пожар. А вы, знаете, кто тушит пожары?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает картинку.) Они приезжают на специальной машине, она называется «Пожарная машина» (показывает картинку.). Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Лиса: Спасибо, ребята, я больше не буду брать спички.

Воспитатель: Отправляемся дальше (под музыку)

Воспитатель: Смотрите, вот ибабушка с дедушкой встречают колобка.

Ребята, а чтобы нашему колобку не было скучно, я предлагаю слепитьему друзей – колобковиз теста. Тесто у нас не простое, а соленое. Поэтому есть его нельзя, из него можно лишь лепить.

Аккуратно садимся за столы, перед вами подносы, а в них лежит что-то очень интересное. Давайте посмотрим.

Дети: перечисляютвсе, что лежит на подносе: скорлупа фисташек, пластилин красного цвета, семечки, горох, черный перец горошком, тесто желтого цвета.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что мелкие предметы брать в рот нельзя.

Скажите, а какое у нас тесто — твёрдое или мягкое. Правильно, ребята, тесто у нас мягкое. Для того, чтобы слепить колобка, давайте вспомним какой формы у нас колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель: Правильно, форма колобка круглая. какого цвета колобок?

Дети: Желтого

Воспитатель: Прежде чем начать лепить колобка, подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мы месили

Пирожки лепили (сжимать и разжимать пальцы рук)

Хлоп, хлоп

Получился колобок

А сейчас приступим к изготовления колобка:

Кусочек теста

На ладошку положилиИ ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Воспитатель: Приступаем к лепке наших колобков (звучит тихая музыка)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, какие кругленькие, красивые колобочки у вас получились. Но, что-то не хватает. Как вы думаете?

Дети: Не хватает глаз, носика, ротика.

Воспитатель: А из чего мы можем все это сделать?

Ответы детей

Проговаривание приёмов работы. Что сделаем сначала? Что сделаем потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, изчего.

Воспитатель:

Кто закончил работу, протрите руки влажными салфетками

Молодцы, ребятки! Посмотрите, какие замечательные колобки получились!

Колобок, а тебе понравились твои друзья-колобки?

Колобок: Спасибо, ребята. Теперь у меня много друзей и мне не будет скучно. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Колобок.

Воспитатель: Ребята, анам с вами пора возвращаться в детский сад.

Мы снова надеваем наши «волшебные» очки и говорим слова: "Раз, два, три, покружись, все домой возвратись!"

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: Нельзя гулять одному без сопровождения взрослого, нельзя быть таким доверчивым, нельзя общаться с незнакомыми, нельзя трогать спички).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Я вам еще раз напомню о соблюдении следующих правил осторожности:

  • если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы
  • не подходить к чужим людям
  • не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки
  • не уходить с чужими людьми от дома.
  • не трогать спички.

Воспитатель: За то, что вы помогли бабушке и дедушке вернуть колобка домой, они приготовили вам угощение (вынести корзинку с булочками), и приглашают на чаепитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год