Итоговое занятие по безопасности «Путешествие колобка». |
Безопасность детям | |||
Автор: Сафронова Марина Геннадьевна | |||
07.11.2024 05:21 | |||
Итоговое занятие по безопасности «Путешествие колобка». Подготовила: воспитатель Сафронова М.Г. Цель занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы, дома и при общении с людьми. Задачи: развивающие:
образовательные:
воспитательные:
Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, составление и отгадывание загадок, ситуативная беседа, проигрывание проблемных ситуаций. Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений. Ход занятия Воспитатель: Доброе утро! Всем, кто проснулся, Всем, кто себе и другим улыбнулся Тем, кто под боком, и тем, кто вдали ДОБРОЕ УТРО, ВСЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ! Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? (Ответы детей) Как много сказок вы знаете! Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок! Но для того, чтобы нам попасть всказочную страну, мы оденем "волшебные очки" и скажем следующие слова: "Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись!". А теперь снимайте свои "волшебные" очки. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. дети и воспитатель слышат плач. Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это плачет? Чтобы узнать, кто плачет, соберитепазл. Дети собирают пазл-картинку колобка. Воспитатель: Ребята, кто получился на картинке? Дети: Колобок (Колобок находится под елкой) (слайд5) Воспитатель: Колобок, что ты плачешь? Колобок: Меня бабушка оставила остужаться на окошке. (слайд6) Скучно мне стало скучно. Птички пели весело, бабочки летали, захотелось мне погулять, вот я и укатился. Катился, катился – вот и заблудился. Хотел вернуться домой, но не знаю дороги. Воспитатель: Колобок, а разве ты не знаешь, что нельзя уходить гулять без разрешения взрослых. Взрослые всегда должны знать, где ты находишься, а то может случиться беда. Воспитатель: Не плачь, колобок. Мы поможем тебе найти дорогу домой. Ребята, мы поможем Колобку вернуться домой? Дети. Поможем. Воспитатель: Тогда, в путь. (звучит музыка) (слайд8) Воспитатель: Ребята, кто это? (Колобок) Заяц: Здравствуй, Колобок! Колобок, хочешь я тебе дам конфетку «Чупа-чупс»? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом, такая вкусная, такая сладкая (облизывается). Колобок: Ребята, можно я возьму конфетку, мне так хочетсясладенького? Дети: Нет, Колобок, не бери у него ничего. Колобок: Но почему? Воспитатель и дети: Ты же совсем не знаешь зайца. Нельзя останавливаться и разговаривать с незнакомымии брать у них что-то. Воспитатель: давайте продолжим путь (под музыку), (Медведь на машине). Медведь: Здравствуй, колобок. Ты куда катишься? Колобок: Здравствуй, медведь. Я потерялся, вот с ребятами иду к бабушке и дедушке. Медведь: Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу. Я знаю, где они живут, быстро тебя довезу! Колобок: Ой, ребята, я так устал, лучше я поеду с Медведем в машине. Он же знает, где живет бабушка и дедушка. Воспитатель: Ребята, можно, садится колобку в машину? Дети: Нет, нельзя соглашаться садиться в машину к незнакомым людям. Даже в том случае, если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Воспитатель: Колобок, отдохни и послушай, кто является своим, а кто чужим Дидактическаяигра «Свой –Чужой» Воспитатель объясняет правила игры: Есть люди, которые приходятся нам близкими, мы с ними постоянно общаемся и видимся, они наши родственники. Есть знакомые нам люди, которых мы можем видеть реже, о них мы не так много знаем. А есть совсем чужие люди, с которыми мы вообще не знакомы. Давайте попробуем поиграть в игру и определиться, кто же является для нас «своим», кто просто «знакомый», а кто «чужой». Воспитатель бросает детям мяч, и вперемешку называет те или иные персонажи. Дети должны ответить, кто кем является для них. Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники. Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. Продолжим путь (под музыку) Лиса со спичками. Воспитатель: Кто это? (лиса) Воспитатель: Ой, ребята, а что это у лисы в лапах? (спички). Дети могут брать спички в руки? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, спички маленьким детям брать нельзя! Давайте, расскажем лисе, что играть со спичками опасно. Колобок, и ты послушай. Пальчиковая гимнастика. Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.) Их только тронь - Сразу появится Яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками) Сначала маленький, (Руки перед собой.) А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.) Подул ветерок, погас огонек (руки опустили) Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша Лиса не будет играть со спичками. Ведь от игры с ними может случиться пожар. А вы, знаете, кто тушит пожары? Дети: Пожарные. Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает картинку.) Они приезжают на специальной машине, она называется «Пожарная машина» (показывает картинку.). Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Лиса: Спасибо, ребята, я больше не буду брать спички. Воспитатель: Отправляемся дальше (под музыку) Воспитатель: Смотрите, вот ибабушка с дедушкой встречают колобка. Ребята, а чтобы нашему колобку не было скучно, я предлагаю слепитьему друзей – колобковиз теста. Тесто у нас не простое, а соленое. Поэтому есть его нельзя, из него можно лишь лепить. Аккуратно садимся за столы, перед вами подносы, а в них лежит что-то очень интересное. Давайте посмотрим. Дети: перечисляютвсе, что лежит на подносе: скорлупа фисташек, пластилин красного цвета, семечки, горох, черный перец горошком, тесто желтого цвета. Воспитатель: Мы с вами знаем, что мелкие предметы брать в рот нельзя. Скажите, а какое у нас тесто — твёрдое или мягкое. Правильно, ребята, тесто у нас мягкое. Для того, чтобы слепить колобка, давайте вспомним какой формы у нас колобок? Дети: Круглой Воспитатель: Правильно, форма колобка круглая. какого цвета колобок? Дети: Желтого Воспитатель: Прежде чем начать лепить колобка, подготовим наши руки к работе. Пальчиковая гимнастика: Тесто мы месили Пирожки лепили (сжимать и разжимать пальцы рук) Хлоп, хлоп Получился колобок А сейчас приступим к изготовления колобка: Кусочек теста На ладошку положилиИ ладошкою прикрыли. В ручках тесто покружилось, В шарик быстро превратилось. Воспитатель: Приступаем к лепке наших колобков (звучит тихая музыка) Воспитатель: Вот какие вы молодцы, какие кругленькие, красивые колобочки у вас получились. Но, что-то не хватает. Как вы думаете? Дети: Не хватает глаз, носика, ротика. Воспитатель: А из чего мы можем все это сделать? Ответы детей Проговаривание приёмов работы. Что сделаем сначала? Что сделаем потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, изчего. Воспитатель: Кто закончил работу, протрите руки влажными салфетками Молодцы, ребятки! Посмотрите, какие замечательные колобки получились! Колобок, а тебе понравились твои друзья-колобки? Колобок: Спасибо, ребята. Теперь у меня много друзей и мне не будет скучно. До свидания! Воспитатель и дети: До свидания, Колобок. Воспитатель: Ребята, анам с вами пора возвращаться в детский сад. Мы снова надеваем наши «волшебные» очки и говорим слова: "Раз, два, три, покружись, все домой возвратись!" Итог занятия. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка? Дети: Нельзя гулять одному без сопровождения взрослого, нельзя быть таким доверчивым, нельзя общаться с незнакомыми, нельзя трогать спички). Воспитатель: Правильно, ребята. Я вам еще раз напомню о соблюдении следующих правил осторожности:
Воспитатель: За то, что вы помогли бабушке и дедушке вернуть колобка домой, они приготовили вам угощение (вынести корзинку с булочками), и приглашают на чаепитие.
|