Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «Затейники»
Педагогика
Автор: Пачганова Татьяна Анатольевна   
07.11.2024 04:53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «Затейники»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «Затейники»

Городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича» (МБОУ «Центр образования № 7 им. Дунина-Горкавича А.А.»)

Приложение к основной образовательной программе дошкольного образования Приказ № от «» 2024 г. ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

Уровень образования: дошкольное отделение, Возраст обучающихся: 6-7 лет, Срок реализации программы – 2024/2025 г. г.

В программе на первый план выдвигается развивающий принцип образования, обеспечивающий становление личности ребенка и ориентирующий педагога на развитие его способностей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Поэтому программой предусмотрено использование таких технологий, которые базируются на деятельном подходе к содержанию и организации образовательного процесса, направлены на индивидуализацию процесса обучения и поддержку детской инициативы. В РП комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. В программе описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, направлены на поддержку детской инициативы, а также учитывают особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, их потребности и интересы. Проектирование образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать программу

1. 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель: создание мотивирующей образовательной среды для разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей, в том числе их материального благополучия
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка младшего дошкольного возраста
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром
  • обеспечение развития личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
  • формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

1. 1.2. Принципы реализации рабочей программы и организации образовательной деятельности

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного

Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  3. содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
  4. признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  5. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  6. сотрудничество ДОО с семьей;
  7. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  8. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  9. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  10. учет этнокультурной ситуации развития детей.
  11. 1.3. Подходы к формированию рабочей программы

Для решения задач федеральной образовательной программы используется учебно-методический комплекс инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также другие методические материалы, обеспечивающие реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.

Библиотечно-информационное обеспечение.

В «ЦО №7» имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Одна из задач ДО — обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации — знаниям, идеям, поводам к культурным ценностям — посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео-, цифровых и Интернет-ресурсов.

Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы, справочных и периодических изданий. Общий процент обеспеченности книжного фонда учреждения пополняется также за счёт электронных периодических изданий для педагогов дошкольного образования:

Цифровая образовательная среда.

Для реализации дошкольного образовательного процесса с комплексными онлайн-курсами для детей от трёх до семи лет «ЦО №7» использует цифровая образовательная среда мобильное электронное образование (МЭО).

МЭО – это ресурс, который предусматривает участие родителей в образовательном и воспитательном процессе и взаимодействии педагогов и родителей.

1. 1.4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

1. 2. Планируемые результаты освоения рабочей программы воспитанниками группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Затейники»

К концу дошкольного возраста:

  • у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества
  • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими
  • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены
  • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности
  • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности
  • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта
  • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его
  • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям
  • ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
  • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами
  • ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку
  • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе
  • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью
  • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие)
  • ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии
  • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу
  • ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями
  • ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев
  • ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему
  • ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности
  • ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира
  • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное
  • ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое
  • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней
  • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности
  • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве
  • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности
  • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах
  • ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации
  • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре
  • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками
  • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Планируемые результаты освоения рабочей программы в формируемой части:

Планируемые результаты освоения программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

В результате освоения программы дети:

  • адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой)
  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет – магазин
  • знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья
  • понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии)
  • знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.)
  • знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия
  • адекватно ведут себя в окружающем предметном вещном мире, в природном окружении
  • в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность
  • любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других
  • бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.)
  • следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна
  • с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость
  • проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т.д.)
  • замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам
  • объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка
  • проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях
  • переживают в случаи порчи, ломки вещей, игрушек
  • сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным и пожилым людям. ко всем живым существам, бережно относятся к природе
  • с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказание помощи другим людям.

Планируемые результаты освоения программы «Обучение грамоте в детском саду»

К моменту перехода в группу старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) дети должны овладеть следующими умениями:

  1. Уметь услышать в стихотворении часто повторяющийся звук.
  2. Уметь произнести слово, стихотворение, интонационно подчеркивая в нем нужный звук.
  3. Уметь определить место звука в слове.
  4. Уметь самостоятельно назвать слова с заданным звуком.

К моменту окончания освоения программы дети должны обладать следующими знаниями и умениями:

  1. Умеют провести звуковой анализ практически любого предложенного слова.
  2. Различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
  3. Свободно ориентируются в звуковой структуре слова, подбирают слова по предложенным моделям.
  4. Знают все гласные буквы и умеют объяснить правила написания гласных после мягких согласных звуков.

Дети знают все буквы русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучены грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Планируемые результаты освоения программы «Цветные ладошки»

На этапе завершения дошкольного образования ребенок:

Обладает развитым воображением.

Различает виды изобразительного искусства.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

1. 3. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Планируемые результаты освоения программы образования детей 6-7 лет заданы как целевые ориентиры и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка старшего дошкольного возраста.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное. Фиксация данных наблюдения позволит педагогу выявить и проанализировать динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка и его потребностей.

Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно-развивающую среду, мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи.

Педагогическая диагностика в ДОО проводится два раза в год (сентябрь, май) по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. На начальном этапе освоения ребенком образовательной программы и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). Сравнение результатов стартовой и

финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты развития ребенка, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка, и группы в целом систематизируются педагогом в электронном виде/

Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных на Педагогическом совете ДОО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год