Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка на тему «Утренний круг»
Занятия с детьми
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
07.11.2024 05:28

Методическая разработка на тему «Утренний круг»Методическая разработка на тему «Утренний круг»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Золотарева Т.И., воспитатель

Средняя группа

Цель: Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

Задачи:

  • Образовательная: Формировать навыки культуры общения (приветствия, комплименты). Закрепить умение выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно, логично. Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
  • Развивающая: Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
  • Воспитательная: Воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.

Структура группового утреннего круга:

  1. Приветствие «Здравствуй, небо голубое».
  2. Игра «Поезд добрых слов».
  3. Упражнение-тренинг «Бабочка».
  4. Обмен новостями (Как дети провели выходные дни?).
  5. Обмен информации. Заполнение календаря погоды в группе.
  6. Выбор центров активности

(Воспитатель проводит презентацию центров, сообщает детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагает подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем они будут заниматься сегодня).

Утренний круг

(практическая часть)

Позывной «Дудочка».

(Воспитатель включает аудиозапись дудочки, дети собираются возле неё в круг, воспитатель занимает выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребёнок находится в поле зрения)

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт

1. Упражнение «Приветствие»

Дети:

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),

Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),

И здравствуй, я (Руки к груди)!

(По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят

слова)

Мы рады, что пришли в детский сад,

Всем, всем, всем доброго дня!

2. Игра «Поезд добрых слов»

Воспитатель: Ребята, мы с вами соберем поезд из добрых слов. Вагончик-это доброе слово. Какие добрые слова вы знаете? Каждое слово я буду обозначать вагончиком.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, в ответ на «доброе слово» вручает вагончик).

Воспитатель: Ребята, вот какой длинный поезд «добрых слов» вы построили

3. Упражнение-тренинг «Бабочка»

Воспитатель: Ребята, в последний вагончик залетело слово «Бабочка». Попробуем все вместе прожить один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас сейчас превращу в прекрасных бабочек. Звучит музыка (Воспитатель прикасается волшебной палочкой к головам детей и надевает на головы шапочки с изображением бабочки). Светит яркое солнышко. Бабочка проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, а потом всё быстрее, быстрее и взлетает. Она летит. Её несут потоки тёплого воздуха, напоенного ароматами цветов. Вот она увидела цветок, села. Сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно и цветку тоже радостно. Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!

Воспитатель: Я сейчас прикоснусь к вашим головкам «волшебной палочкой» и вы снова превращаетесь в деток.

Воспитатель: Ребята, а что вы ощущали, когда были бабочками?

Дети: Было весело, радостно.

Воспитатель: Ребята, когда людям весело, радостно, хорошо — это ощущение они называют словом «счастье».

4. Обмен новостями (Домашние новости)

Воспитатель: Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью:

Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий.

Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим

Воспитатель: Ребята, какие новости у вас?

(Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку в круге, дети хором повторяют слова)

Дети: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам».

Воспитатель: Дети, у кого остановился мяч, рассказываете домашние новости.

Дети: Я с папой и мамой ходил вчера в цирк, мне очень понравилась лошадь.

5. Обмен информации (в группе)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном?

(Дети вместе с воспитателем подходят к окну).

Воспитатель: Какие изменения происходят с природой осенью?

Дети: Идет дождь, небо хмурое, на деревьях пожелтели листья.

Воспитатель: Сегодня понедельник, первый день недели, 30 сентября, последний день первого осеннего месяца. Завтра наступит первый день второго осеннего месяца. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». (Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды).

6. Выбор центров активности

(Дети под музыку и песню «Голубой вагон» «едут» и поют)

Игра «Поезд»

Каждый игрок берет в левую руку вагончик. (Воспитатель встаёт впереди вместо «паровоза», гудит, дети «вагончики» выстраиваются в линию и начинает движение).

Воспитатель: Сначала «поезд» двигается медленно, потом постепенно набирает ход. Дети, друг за друга не нужно держатся.

Воспитатель: Поезд подъезжает к станции, движение замедляется.

Остановка «Центр Конструирования».

(Дети совсем останавливается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите новый конструктор и схемы построения построек. Желающие могут выйти на этой остановкеи поиграть в «Центре конструирования».

(Воспитатель даёт гудок, дети встают на свои места, продолжают путь к станции «Центр игры». В уголке детей ждёт кукла Катя, у неё сегодня «День рождения»).

Воспитатель: Дети, остановка «Центр игры». У куклы Кати «День рождения». Кукла будет угощать чаем. Желающие играть в «Центре игры» остаются.

(Воспитатель даёт гудок, оставшиеся дети собираются в «поезд» и продолжают свой путь к станции «Книжный уголок»).

Воспитатель: Следующая остановка «Книжный уголок». Посмотрите, здесь выставка книг К. Чуковского.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации) Воспитатель: Желающие дети остаются, а остальные дети продолжают двигаться от центра к центру, дети постепенно выбирают центры и остаются в них.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год