Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка на тему «Утренний круг»
Занятия с детьми
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
07.11.2024 05:28

Методическая разработка на тему «Утренний круг»Методическая разработка на тему «Утренний круг»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Золотарева Т.И., воспитатель

Средняя группа

Цель: Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

Задачи:

  • Образовательная: Формировать навыки культуры общения (приветствия, комплименты). Закрепить умение выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно, логично. Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
  • Развивающая: Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
  • Воспитательная: Воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.

Структура группового утреннего круга:

  1. Приветствие «Здравствуй, небо голубое».
  2. Игра «Поезд добрых слов».
  3. Упражнение-тренинг «Бабочка».
  4. Обмен новостями (Как дети провели выходные дни?).
  5. Обмен информации. Заполнение календаря погоды в группе.
  6. Выбор центров активности

(Воспитатель проводит презентацию центров, сообщает детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагает подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем они будут заниматься сегодня).

Утренний круг

(практическая часть)

Позывной «Дудочка».

(Воспитатель включает аудиозапись дудочки, дети собираются возле неё в круг, воспитатель занимает выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребёнок находится в поле зрения)

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт

1. Упражнение «Приветствие»

Дети:

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),

Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),

И здравствуй, я (Руки к груди)!

(По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят

слова)

Мы рады, что пришли в детский сад,

Всем, всем, всем доброго дня!

2. Игра «Поезд добрых слов»

Воспитатель: Ребята, мы с вами соберем поезд из добрых слов. Вагончик-это доброе слово. Какие добрые слова вы знаете? Каждое слово я буду обозначать вагончиком.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, в ответ на «доброе слово» вручает вагончик).

Воспитатель: Ребята, вот какой длинный поезд «добрых слов» вы построили

3. Упражнение-тренинг «Бабочка»

Воспитатель: Ребята, в последний вагончик залетело слово «Бабочка». Попробуем все вместе прожить один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас сейчас превращу в прекрасных бабочек. Звучит музыка (Воспитатель прикасается волшебной палочкой к головам детей и надевает на головы шапочки с изображением бабочки). Светит яркое солнышко. Бабочка проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, а потом всё быстрее, быстрее и взлетает. Она летит. Её несут потоки тёплого воздуха, напоенного ароматами цветов. Вот она увидела цветок, села. Сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно и цветку тоже радостно. Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!

Воспитатель: Я сейчас прикоснусь к вашим головкам «волшебной палочкой» и вы снова превращаетесь в деток.

Воспитатель: Ребята, а что вы ощущали, когда были бабочками?

Дети: Было весело, радостно.

Воспитатель: Ребята, когда людям весело, радостно, хорошо — это ощущение они называют словом «счастье».

4. Обмен новостями (Домашние новости)

Воспитатель: Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью:

Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий.

Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим

Воспитатель: Ребята, какие новости у вас?

(Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку в круге, дети хором повторяют слова)

Дети: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам».

Воспитатель: Дети, у кого остановился мяч, рассказываете домашние новости.

Дети: Я с папой и мамой ходил вчера в цирк, мне очень понравилась лошадь.

5. Обмен информации (в группе)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном?

(Дети вместе с воспитателем подходят к окну).

Воспитатель: Какие изменения происходят с природой осенью?

Дети: Идет дождь, небо хмурое, на деревьях пожелтели листья.

Воспитатель: Сегодня понедельник, первый день недели, 30 сентября, последний день первого осеннего месяца. Завтра наступит первый день второго осеннего месяца. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». (Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды).

6. Выбор центров активности

(Дети под музыку и песню «Голубой вагон» «едут» и поют)

Игра «Поезд»

Каждый игрок берет в левую руку вагончик. (Воспитатель встаёт впереди вместо «паровоза», гудит, дети «вагончики» выстраиваются в линию и начинает движение).

Воспитатель: Сначала «поезд» двигается медленно, потом постепенно набирает ход. Дети, друг за друга не нужно держатся.

Воспитатель: Поезд подъезжает к станции, движение замедляется.

Остановка «Центр Конструирования».

(Дети совсем останавливается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите новый конструктор и схемы построения построек. Желающие могут выйти на этой остановкеи поиграть в «Центре конструирования».

(Воспитатель даёт гудок, дети встают на свои места, продолжают путь к станции «Центр игры». В уголке детей ждёт кукла Катя, у неё сегодня «День рождения»).

Воспитатель: Дети, остановка «Центр игры». У куклы Кати «День рождения». Кукла будет угощать чаем. Желающие играть в «Центре игры» остаются.

(Воспитатель даёт гудок, оставшиеся дети собираются в «поезд» и продолжают свой путь к станции «Книжный уголок»).

Воспитатель: Следующая остановка «Книжный уголок». Посмотрите, здесь выставка книг К. Чуковского.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации) Воспитатель: Желающие дети остаются, а остальные дети продолжают двигаться от центра к центру, дети постепенно выбирают центры и остаются в них.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год