Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Ребятам о зверятах
Автор: Фролова Ксения Николаевна   
23.01.2025 13:09

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.

Задачи:

  • знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
  • упражнять в звукоподражании
  • ввести в речь детей глаголы — мычит, ржет, блеет, мяукает
  • развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Подробнее...
 
Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»
Занятия по Экологии
Автор: Жук Светлана Александровна Андрианова Мария Сергеевна Салангина Наталья Викторовна   
23.01.2025 12:41

Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»

Авторы: Жук Светлана Александровна; Андрианова Мария Сергеевна, воспитатели; Салангина Наталья Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №121", г. Рязань

Цель — создать условия для понимания детьми важности бережного отношения к природе; создать условия для речевого развития на новом лексическом материале.

Задачи:

  • создать условия для выработки у детей устойчивого положительного отношения к процессу познания
  • организовать знакомство детей с «аистом», его отличительными особенностями
  • организовать понимание зависимости сохранности птиц от деятельности людей
  • организовать отработку первичных умений способов словообразования (суффиксальный способ словообразования, сложение основ), подборка слов к звуковой схеме; составление антонимичных пар, предложений по образцу и выполнение ритмичного рисунка по заданному примеру
  • организовать практические самостоятельные действия детей по отработке умений после знакомства с птицей «аист», применять новые умения на практике
  • способствовать развитию координации речи с движением и операций мышления
  • организовать рефлексивную оценку и подведение итогов занятия.

Оборудование: изображения «аист», «гнездо аиста», «птенцы аиста», карточка со звуковыми схемами, схема для музыкального исполнения, карта Рязанской области, макет «Заповедник», щипцы, музыкальные инструменты (трещотка и др.), картинки к Дидактической игре «Накорми птицу», заготовки для оригами.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ
Педагогика
Автор: Жаркова Светлана Андреевна   
23.01.2025 11:23

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

Жаркова Светлана Андреевна

Одним из наиболее важных этапов в развитии ребенка является младший дошкольный возраст. Именно в этот период происходят важные изменения в сфере отношения с окружающим предметным миром, в том числе, выходит на новую ступень и его общение как со взрослыми, так и со сверстниками.

На первом этапе своей дошкольной жизни, в ясельном возрасте, ребенком уже осваиваются такие умения, как ходьба, различные действия с предметами, он успешно понимает речь и даже начинает активно ей пользоваться самостоятельно. В раннем возрасте дошкольник уже может оценивать полученный им первый опыт эмоционального общения со взрослыми людьми, чувствовать их заботу и поддержку. Именно эти факторы в большой степени формируют у ребенка определение роста собственных возможностей, стремление к самостоятельности, а также, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Подробнее...
 
«Создание условий для двигательной активности детей в образовательном пространстве детского сада в процессе использования технологии «Умный пол»
Здоровье
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна   
23.01.2025 07:09

«Создание условий для двигательной активности детей в образовательном пространстве детского сада в процессе использования технологии «Умный пол»«Создание условий для двигательной активности детей в образовательном пространстве детского сада в процессе использования технологии «Умный пол»

В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из Реджио — педагогики, ее создателем является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994).

Речь идет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Это игры, можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.

Играя со своими трёхлетками, мы поняли что им очень нравится активно двигаться, но при этом у детей наблюдаются сложности с развитием координации, ориентацией в пространстве.

Подробнее...
 
Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»
Конструирование
Автор: Соколова Екатерина Александровна   
23.01.2025 06:48

Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»

Цель: Формирование умение создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой (на плоскости или объемный).

Задачи:

  • Развивать у обучающихся с ТМНР интерес к деятельности конструирования
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с понятиями: слева, справа, над, под, дальше, ближе
  • Формировать умение выполнять постройку, ориентируясь на схему (образец)
  • Развивать умение называть детали строительного материала
  • Учить способу сравнения кубика и кирпичика (у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две узкие длинные и две узкие короткие)
  • Воспитывать аккуратность: ставить и приставлять плоскостные/объемные фигуры правильно, чтобы постройка не упала.

Материалы и оборудование: Мольберт со схемой автобуса, фото детей на липучке по размеру окна автобуса, наборы деревянного строительного материала: Блоки Дьенеша, кирпичики Никитина, по количеству детей, персонаж Нолик.

Подробнее...
 
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прокопенко Галина Васильевна   
23.01.2025 06:16

«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

Основной целью является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир.

Это является эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.

Что сейчас интересует современных детей? — робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности. Необходимо развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.

Подробнее...
 
КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОСМИЧЕСКИЕ СПАСАТЕЛИ»
День космонавтики
Автор: Перерва Оксана Петровна   
23.01.2025 06:11

КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОСМИЧЕСКИЕ СПАСАТЕЛИ»КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОСМИЧЕСКИЕ СПАСАТЕЛИ»

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме квест- игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

  1. Развивать умение ориентироваться по карте — схеме.
  2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
  3. Развитие мыслительных операций.
Подробнее...
 
Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)
Занятия по Экологии
Автор: Адиева Светлана Михайловна   
23.01.2025 06:04

Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)

Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82 г. Томск

Экологическое воспитание в детском саду – это не просто дань моде, а важная составляющая формирования личности ребенка. И как показывает опыт, одним из эффективных способов привить детям любовь к природе и научить бережно к ней относиться, является создание экологических центров в группах. Экологический центр это специально организованное пространство, где дети могут проводить наблюдения, эксперименты, играть и познавать мир природы. В зависимости от возможностей и возраста детей, экологические центры могут включать в себя:

  • Уголок природы: комнатные растения.
  • Метеостанция: наборы для наблюдения за погодой (термометр, барометр, флюгер).
  • Мини-огород: посаженные в горшочки лук, петрушка, цветы.
  • Лаборатория: наборы для проведения простых экспериментов (лупы, пробирки, семена, песок, вода).
  • Библиотека: книги, энциклопедии, альбомы с фотографиями животных и растений.
  • Игровая зона: экологические игры, пазлы, наборы для сортировки мусора.
  • Материалы для творчества: природные материалы (шишки, листья, веточки) для создания поделок.
Подробнее...
 
Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений
Познание
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна   
23.01.2025 05:57

Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюденийЛинейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений

Крикунова Ольга Лермонтовна,

воспитатель МАДОУ №82 г. Томск

Линейный календарь природы – это не просто украшение группы детского сада, а мощный инструмент для развития познавательных способностей, наблюдательности и экологического сознания у детей. Особенно эффективен этот метод для ребят старшего дошкольного возраста, которые уже готовы к более сложным формам обучения и исследований.

Из моего опыта работы воспитателем я убедилась, что этот метод не только развивает наблюдательность, но и формирует осознанное отношение к окружающему миру у детей.

Подробнее...
 
«Снежная история» (развлечение, досуг)
Развлекательные занятия
Автор: Степанова Елена Ивановна Хакимова Ольга Сергеевна Ульмаскулова Лариса Флюровна Мухарамова Елена Викторовна   
23.01.2025 05:15

«Снежная история» (развлечение, досуг)«Снежная история» (развлечение, досуг)

Музыка, движение, речь!

Воспитатель: Ребята! сегодня утром к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята! я хочу порадовать вас, одарить сладостями, но я их спрятал в вашем детском саду. Выполните мои задания и получите подсказку, где найти клад. Ваш Дед Мороз.»

Воспитатель: Вот ребята 4 конверта с заданиями. Разделимся на 2 команды. выберите картинку и делимся на команду «снежинки» и команду «сосульки».

Конверт №1 Викторина-загадки

1 команда «Снежинки»

Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все... (снежинки)

Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали... (снеговика)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 100 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год