Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Конструирование
|
Автор: Чураева Альбина Назыфовна Сараева Жанна Инвировна Башарова Анна Михайловна Шаяхметова Регина Рафальевна
|
30.12.2023 15:12 |
Обобщение педагогического опыта работы в ДОУ «Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении»
«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л.Н. Толстой
XXI век — век новых технологий. Мы живём в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Невозможно представить современную жизнь без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, сложных систем управления и т.д. Робототехника сегодня — одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности.
В связи с этим, государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих техническим складом мышления и высокими интеллектуальными возможностями. Современному обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
И начинать готовить будущих инженеров нужно не в ВУЗах, а значительно раньше — в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
LEGO-конструирование и образовательная робототехника являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста. Конструкторы «LEGO» существуют на рынке игрушек уже на протяжении нескольких десятилетий, и на сегодняшний день остаются незаменимым материалом для работы с детьми в дошкольных учреждениях. Обладая высокими образовательными возможностями, многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гусева Людмила Юрьевна, Манахова Наталья Николаевна
|
30.12.2023 14:56 |
Использование ТРИЗ в работе родителей с детьми дошкольного возраста.
Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции. А.Эйнштейн.
Что такое ТРИЗ?
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Приемы и методы ТРИЗ могут с успехом использоваться в развитии детей не только изобретательской смекалки, творческого воображения, но и в становлении личности как таковой.
С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерность происходящих процессов. ТРИЗ призван помочь родителям и детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречия, закономерности развития. Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать все происходящее вокруг, видеть явления и системы во временной динамике.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Шарафиева Альбина Миргазияновна
|
30.12.2023 14:14 |
Деловая игра для педагогов «Знатоки продуктивной деятельности»
Выполнил воспитатель: Шарафиева А.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Туймазы – 2023
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
- Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
- Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей
- Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Участники деловой игры: педагоги старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Воронова Карина Ивановна
|
30.12.2023 13:37 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Образовательная среда переживает постоянные изменения, но в то же время сохраняет ряд основ и задач, которые стоят перед ней. Так, важной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ежегодно является «сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала». Значимым является вопрос о необходимости применения всех имеющихся средств и ресурсов для развития творческих способностей детей, особенно перед ступенью начального образования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Маминева Надежда Николаевна
|
30.12.2023 10:50 |
Конспект ООД. Тема: «Путешествие по разным странам» (для детей старшей группы)
Цель:
- Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
- Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Анохина Анастасия Александровна
|
30.12.2023 09:24 |
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»
Образовательная область: «Речевое развитие», Раздел: «Развитие речи»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: Воспитатель Анохина А.А, имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности, Стаж работы: 4 года, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Курбанова Гузель Абубакировна
|
30.12.2023 09:06 |
Изучаем цвета с лего
Конструктор лего активно используется для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста конструированием, программированием. Но начинать знакомиться с конструктором лего лучше начинать заранее. Тем более, что детали лего – яркие, красочные, а значит замечательно подходят как материал для дидактических игр и упражнений.
Цвет – это, то свойство окружающего мира, которое первым обращает на себя внимание. Умение различать цвета является важной частью сенсорного развития, оно дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир.
С помощью конструктора лего можно организовать простые игры для изучения цвета, которые подойдут для детей от 1,5 лет.
Первая игра – «Разноцветная каша». Малышам предлагается разложить детали конструктора по тарелочкам соответствующего цвета. Во время игры проговариваем цвета, учим название цветов.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Чуканова Марина Сергеевна Ильина Татьяна Вячеславовна
|
30.12.2023 00:42 |
Патриотическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности. Спектакль – мюзикл «Репка»
Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования
Руководители:
- Ильина Татьяна Вячеславовна, музыкальный руководитель
- Чуканова Марина Сергеевна, воспитатель
«… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть «народным». К.Д. Ушинский
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Антипова Юлия Александровна Тарасюк Людмила Павловна
|
30.12.2023 00:27 |
«Акции как альтернативная форма работы с родителями».
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.
С учетом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования.
- оригинальность
- востребованность
- интерактивность
В нашей группе вот уже третий год используется такой метод взаимодействия с родителями как акция.
Целью данного метода является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объедения их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Деньга Оксана Владимировна
|
29.12.2023 23:52 |
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»
Конспект составила: О.В. Деньга, воспитатель 10 группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» (МАДОУ «Детский сад № 281») Барнаул, 2023
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении анализировать, делать выводы; учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
- объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 99 из 445 |
|
|