Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна Лебедева Светлана Владимировна Бринза Алена Владимировна Неберекутина Наталья Александровна Герасимова Ирина Анатольевна   
30.04.2025 12:56

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 летДидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 лет

Цель: Формировать и развивать связную сторону речи детей старшего дошкольного возраста, создать условия и умения составлять предложения, пересказывать текст, составлять сюжетный рассказ с опорой на картинки.

Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:

  • развитие словарного запаса
  • грамматического строя речи
  • логически последовательно строить предложения
  • структурировать высказывания

Описание:

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Если ребенок впервые работает с подобным материалом, педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» — отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» — отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» — вопрос «что делает?» и т.д. Также педагог оценивает состояние словаря ребенка, если ребенок не знает или не понимает изображение на карточке, то взрослый объясняет, сопряженно проговаривая речевой материал.

Подробнее...
 
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Патриотизм детям
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна   
30.04.2025 11:45

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Патриотизм – это важное чувство, которое нужно формировать с раннего детства. Оно становится основой для создания сильной и гармоничной личности, способной любить и защищать свою страну. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современной педагогики. Одним из эффективных методов достижения этой цели являются дидактические игры. Дидактические игры представляют собой интересный и доступный для детей способ усвоения знаний и навыков. Они играют важную роль в развитии детей, сочетая в себе элементы обучения и воспитания. Игры позволяют детям в непринужденной обстановке знакомиться с историей, культурой и символами своей родины. Благодаря игре, дети лучше воспринимают и запоминают информацию, а также учатся работать в команде и общаться друг с другом.

Когда мы говорим о воспитании патриотизма с помощью дидактических игр, важно учитывать несколько основных аспектов. Во-первых, игры должны быть яркими, интересными и интерактивными, чтобы привлекать внимание дошкольников.

Во-вторых, в них должны быть заложены патриотические ценности, такие как любовь к родине, гордость за ее достижения и уважение к государственной символике.

Подробнее...
 
Фронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Занятия по теме "Весна"
Автор: Соколова Светлана Викторовна   
30.04.2025 09:23

Фронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНРФронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи, обобщения знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной.
  • Активизировать активный словарь детей по лексической теме: «Дикие животные весной».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Упражнять в счёте предметов в пределах 5.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевую активность.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мыслительную деятельность.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, путем складывания разрезных деталей общей картинки.
Подробнее...
 
«Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном»
Занятия по Музыке
Автор: Губарева Яна Нуваховна   
30.04.2025 08:57

«Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном»«Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

Технологическая карта открытого занятия

Образовательная деятельность: вокальное творчество, Возраст учащихся: 6 лет, Ф. И. О. педагога: Губарева Яна Нуваховна, Отдел: художественно-эстетический

Кемерово 2025

План-конспект открытого занятия

Тема: Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном».

Цель: развить вокальные навыки: дыхание, дикцию, интонирование, динамический ансамбль, работы с микрофоном.

Задачи:

Подробнее...
 
Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Рогожникова Анна Геннадьевна Пономарева Наталья Валериановна Зырянова Мария Алексеевна   
30.04.2025 08:02

Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится все актуальнее. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушениями речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудностей как в обучении, так и в общении со сверстниками.

Уникальным средством, позволяющим включать в занятия с одной стороны конкретные игровые действия, а с другой – затрагивать «мир образов», является театр. Он позволяет соблюсти более плавный переход от умения оперировать предметами к умению оперировать образами, при этом учитывая ведущий вид деятельности дошкольников – игру.

Подробнее...
 
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»
Занятия по Экологии
Автор: Казанина Юлия Вадимовна Полонская Светлана Леонидовна   
30.04.2025 07:27

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» г. о. г Воронеж

Подготовили:

  • Казанина Ю.В., воспитатель
  • Полонская С.Л., воспитатель

Введение

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Интерес к экологической проблематике не случаен.

В нашей стране есть традиция украшать новогодний праздник елями, которые после торжеств больше не используются. В преддверии Нового года вырубается много елей, в городах, базары завалены молодыми ёлочками. Ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Нельзя так бездумно относиться к природе. Если раскрыть и показать уникальность ели, нерациональное использование её в новогодние праздники, то люди задумаются о необходимости сохранить это чудо – дерево для красоты родного края.

Подробнее...
 
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Педагогика
Автор: Ермоленко Елена Николаевна   
30.04.2025 07:10

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Е. Н.Ермоленко МБДОУ «Детский сад №335 г.Челябинска», Россия

С начала жизненного пути ребенок участвует в процессе социального взаимодействия. Первичный опыт общения ребенок приобретает еще до того, как обрел способность воспроизводить звуки. Понятие «социализация» обозначает процесс трансформации личности посредством освоения социально — ценностных ориентаций общества, культуры, исторического опыта, принятых правил и норм поведения [3].

В педагогике термин «социализация», как правило, связывают с понятиями «обучение» и «воспитание».

Высокий уровень социализации человека является важным показателем степени его адаптации к жизни в обществе. Ребенок с ОВЗпостепенно совершенствуется под влиянием окружающих людей, адаптируется, приучается нести определенную ответственность за свои действия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 149 из 570

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год