Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Олимпийское образование в ДОУ
Спорт, тренировки
Автор: Колосова Наталия Юрьевна   
23.05.2013 14:28

Олимпийское образование в ДОУКолосова Наталия Юрьевна
Инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с №12 Калининского района СПб г.Санкт-Петербург

Содержание
Введение
1 Олимпийское образование
2 Включение Олимпийского образования в процесс обучения в ДОУ
3 Олимпийское Образование в нашем детском саду
Вывод
Список используемой литературы
Приложения

« …Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот , который отрыт и  проверен опытом веков…»

Введение.


Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное, это не случайно. На рубеже веков всегда отмечается стремление к осмыслению исторического прошлого, подведению итогов  определенного периода развития человеческой культуры, попытка оценить накопленный опыт  с тем, чтобы передать последующему поколению наиболее ценное, важное.(2).
«олимпийское движение- важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека». (6.5).
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного , эстетического и патриотического  воспитания.(1).
Формирование представлений об олимпизме  может стать  частью реализации этих задач.
Даже  такие сложные проблемы патриотического воспитания  могут успешно решаться через  формирование  у детей сопричастности к борьбе  спортсменов своей  Родины на мировых аренах.(6).
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей  интереса к физическому  совершенствованию.(7).
« Программа «Путешествие в Олимпию» разработана  С.О.Филипповой  на основании результатов  проведенной экспертизы в мае 1999 года была утверждена  Советом по дошкольному  образованию при Комитете по образованию администрации Санкт-Петербурга».(6)
Она имеет цель – ознакомление  старших дошкольников  с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения  древности  и современности как достижениями общечеловеческой культуры.
Программа ставит следующие задачи:
1.    Создать у детей представления  об олимпийских Играх как крупного соревнования, в которых участвуют народы всего мира.
2.    Ознакомить дошкольников  с достигнутыми сведениями из истории Олимпийского движения.
3.    Способствовать формированию у детей интереса к занятиям  физическими упражнениями  через нравственный и эстетический  опыт олимпизма.

Основные теоретические сведения излагаются воспитателем в группе(один раз в месяц).
Закрепляются знания  в сюжетной двигательной деятельности инструктором по физическому воспитанию(один раз  в месяц). Занятия  в музее, изостудии,фильмотеке дополняют сведения об олимпийском движении ,полученные детьми ранее. Тематические физкультурные досуги способствуют созданию у дошкольников  представлений о программе Олимпийских состязаний, через сюжетную двигательную деятельность(три раза в год).
Закрепление  знаний , сформированных у детей в течении года заканчиваются «Олимпийской неделей» и театрализованным праздником « Малые Олимпийские игры».(6).

1.    Олимпийское образование – как средство интегративного развития дошкольника.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений  и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей  и  своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном  дошкольном учреждении должно  опираться  на создание предпосылок  для интегративного развития средствам и физической культуры. Отличительная черта физического воспитания  детей дошкольного  возраста – это органическая связь с умственным воспитанием.

На примере темы : « Символы Олимпийских Игр» можно наблюдать, насколько  целесообразно и эффективно работает  программа  Олимпийского образования: Основные теоритические сведения излагаются в форме  бесед, игр, рассматриванием  репродукций  и видеоматериала. По теме « Символы олимпийских игр» воспитатель дает знания об открытии Олимпийских Игр, о флаге с пятью кольцами(раскрывая при этом значение каждого кольца), об олимпийских наградах, олимпийском огне и его истории, формирует понятие «факельная эстафета», клятва спортсменов и судей. Дети рассматриваю материалы,  где представлены шествие спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийский гимн.
Ребенок пополняет словарный запас  и накапливает тот теоретический опыт , который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности, организуемой инструктором  по физическому воспитанию. По этой же  теме закрепляет  представление  об олимпийских  традициях, о факельной эстафете древней Греции при обучении эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки на практическом занятии. Участие в эстафете  вырабатывает  у детей  чувство ответственности за команду, товарищей.
В работе по художественно продуктивной деятельности дети отражают ведение  Олимпийских игр в рисунках , скульптурах.  По рисункам детей можно определить, какие  виды спорта  и какие моменты  состязаний больше интересуют каждого  ребенка. Рисуя соревнующегося спортсмена , ребенок закрепляет в памяти особенности движения.
Музыкальный руководитель  разучивает с детьми песни о спорте, знакомит со спортивными материалами, учит движению под музыку. В играх, танцах с музыкальным сопровождением дети  составляют композицию из  Олимпийских колец, маршируют как настоящие спортсмены. Музыка воспитывает  интерес  к физической культуре и спорту.
Закрепление знаний, сформированных у детей при тесном сотрудничестве всех специалистов, происходит при проведении  большого праздника: « Малые Олимпийские Игры».
Полеченные знания воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к Олимпизму, как к культурному наследию человечества.(6;6.7.8).

2.Включение Олимпийского образования в процесс обучения в ДОУ.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду  без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одно развивают сообразительность  и смекалку, вторые – воображение и творчество, третьи – физические качества, но объединяет их общая задача- воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться  и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Поэтому в современных  условиях особенно актуальной задачей является привитие  детям потребности в физической культуре и спорте , а так же обучение их доступным  умениям.(1).
Практическая работа убеждает , что для организации результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система, которую предлагают создатели программы Олимпийского образования дошкольников.
Включение Олимпийского образования в процесс обучения дополняет и разнообразит систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Способствует взаимодействию всех участников  образовательного процесса: Инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей.

3 .  Олимпийское образование в нашем детском саду .
Впервые Олимпийские игры в нашем детском саду были  посвящены  открытию Олимпиады в Пекине-2008 год. Подготовку к празднику начали с оборудования: флагшток, Олимпийский флаг, факел. Родители помогали сделать из бумаги голову китайского дракона, дети средней группы с воздушными шарами изображали туловище.
Праздник получился яркий, красочный и запоминающийся. Впечатлений и положительных эмоций было много у всех: у детей, родителей и у всего коллектива педагогов. А когда в детском саду появилось методическое пособие  С.О.Филипповой «Олимпийское образование дошкольников», сомнений в правильном выборе не было. На педагогическом совете приняли решение опробывать программу в наше детском саду. Начали собирать материал: фотографии Олимпийских чемпионов, символы, логотипы Олимпийских игр, видеоматериал6 Фильм об открытии Олимпийских игр в Москве 1980 г, мультипликационный фильм «Олимпионик», «Как казаки Олимпийцами стали» и т.п. Составили годовой тематический  план.
Работа над внедрением  этой программы в систему образовательного процесса оказалось не только интересной и увлекательной, но и полезной в плане самообразования всего коллектива: изучали Мифы древней Греции, богов и героев Олимпа. Шили костюмы греческих богинь, поставили танец «Сиртаки». Знакомились с символикой Олимпийских игр, учили текст гимна России, привлекали к сотрудничеству и родителей.
Ведь семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, способствует доверительному общению детей и родителей в различных ситуациях:обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, знакомство с различными видами спорта, занятие детей в спортивных секциях, участие в организации и проведении спортивных досугов и праздников в детском саду.
Музыкальные руководители знакомили детей с песнями о спорте, музыкой Олимпиад, провели занятие посвященное Гимну России- «Главная песня страны». Учили песни , танцы, частушки о спорте.
Итогом этой работы  стал театрализованный праздник на спортивной площадке «Детские Олимпийские игры» в котором  принимали участие все возрастные группы: Старший возраст- участники команд, младший -  болельщики, которые готовили показательные выступления.
Результаты использования программы «Олимпийское Образование» не заставили себя долго ждать. Уже  в начале следующего учебного года заметно вырос интерес не только к занятиям физической культурой, но и интерес к большому спорту- увеличилось количество детей занимающихся в спортивных секциях.
Детям которые уже имеют награды за участие в спортивных соревнованиях было предоставлено право нести олимпийское знамя на следующих олимпийских играх нашего детского сада.
13 февраля 2010 года – проводились зимние олимпийские игры « Белая олимпиада» посвященные XXI- Олимпийским Играм в канадском городе Ванкувере. Перед праздником, для закрепления теоретических знаний по Олимпийскому образованию был проведен КВН посвященный зимним видам спорта входящим в программу Олимпийских игр. Оценивали эти соревнования родители, входящие в состав жюри.
К « Белой Олимпиаде» тщательно готовили оборудование: лыжи, хоккейные клюшки, санки. Продумывали ход и правила проведения эстафет, чтобы дети как можно меньше стояли на улице. Воспитатели – капитаны команд, должны были следить за двигательно-игровой  деятельностью детей и их безопасностью. Медсестра отвечала за оказание необходимой медицинской помощи, а так же за соответствие одежды детей погодным условиям.
Родители- помогали готовить лыжи к соревнованиям, были в составе судейского комитета и активными болельщиками.
Проводить соревнования помогали игровые персонажи: талисман олимпийской сборной  России – Чебурашка(воспитатель) и символ Русской зимы – Снеговик(воспитатель). В состязаниях  участвовали две команды – дети старшей и подготовительной групп. Было разыграно два комплекта медалей за I и  II место, но проигравших не было. Победили спорт и здоровье! Обеим командам вручили по пирогу с Олимпийской символикой (приготовленных нашими поворами).
К сожалению ежегодно проводить зимние олимпийские игры не удается из-за капризов нашей Петербургской погоды, но Олимпийский КНВ проходит каждый учебный год.

Вывод : Сегодня Олимпийское образование стало неотъемлемой частью системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду и используется как долгосрочный проект интегрирующийся в различных видах образовательной деятельности ГБДОУ.
Нами накоплен не очень большой , но очень ценный опыт, которым мы готовы поделиться и стараемся это делать.
В 2012 году  проводили совместные Летние Олимпийские игры с соседним детским садом №19. Роли греческих Богинь, которые проводили  соревнование исполняли студентки  четвертого курса  педагогического  колледжа №4. На «Белой Олимпиаде»- 2013г,посвященной  xxII – олимпийским играм – Сочи 2014 года. Присутствовали инструкторы по физическому воспитанию   Калининского района и коллеги с курсов повышения квалификации АППО.(приложение).
Хочется поблагодарить создателей программы «Олимпийское образование дошкольного возраста методический материал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год