Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»
Занятия по Экологии
Автор: Инжеватова Анна Анатольевна   
05.05.2025 04:32

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»

Цель: Формирование у детей представлений о значении природы для жизни человека, воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «природа» как общего дома для всех живых существ.
  • Расширить представления о том, как человек может заботиться о природе.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, речь, воображение.
  • Учить видеть красоту природы и ценить её.
Подробнее...
 
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (5 – 7 лет) по познавательному развитию через музейную культуру «Знакомство с историей кубанского быта» с использованием макета «Казачий дворик»
Фольклор
Автор: Исаченко Светлана Анатольевна   
04.05.2025 17:08

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (5 – 7 лет) по познавательному развитию через музейную культуру «Знакомство с историей кубанского быта» с использованием макета «Казачий дворик»Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (5 – 7 лет) по познавательному развитию через музейную культуру «Знакомство с историей кубанского быта» с использованием макета «Казачий дворик»

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному краю, кубанской культуре, чувство патриотизма к родным местам.

Программные задачи:

  • Пробудить интерес к изучению истории родного края через знакомство с культурой и бытом казачества.
  • Чтить и хранить традиции предков.
  • Формировать интерес к посещению музея, как источнику исторической памяти народа.
  • Закрепить знания детей о поселениях кубанцев, их традициях.
  • Развивать познавательный интерес к истории своего региона через знакомство с музейной культурой.
  • Воспитывать любовь к малой Родине; интерес к культурному наследию Кубанского казачества.

Предварительная работа: знакомство с жизнь Кубанских казаков, рассматривание предметов казачьего быта, посещение городского краеведческого музея, участие в народных праздниках, д/и «Четвёртый лишний», «Собери картинку», работа с дидактическими картинками «Предметы Кубанского быта», «История Кубани в картинках», заучивание пословиц и поговорок о крае.

Подробнее...
 
Сценарий театральная постановка на новый лад «Волк и семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста.
Театральные занятия
Автор: Кравец Татьяна Николаевна Аламшои Ирина Александровна   
04.05.2025 12:26

Сценарий театральная постановка на новый лад «Волк и семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий театральная постановка на новый лад «Волк и семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица:

  • Сказочница
  • Коза
  • Волк
  • Козлята:
  1. Умейка
  2. Бодайка
  3. Дразнилка
  4. Топтушка
  5. Мазилка
  6. Болтушка
  7. Малыш
  • Баба – Яга
Подробнее...
 
Игра-лото «Собери букет»
Занятия с детьми
Автор: Ципилева Лариса Анатольевна Соколова Юлия Алексеевна, Думиника Ирина Лаврентьевна   
04.05.2025 11:40

Игра-лото «Собери букет»Игра-лото «Собери букет»

Цель: Укрепление эмоциональной связи между детьми, родителями и педагогами через настольную игру

Задачи:

  • наладить доверительные отношения между участниками игры;
  • способствовать относиться к трудностям, как к развлечению;
  • развивать мышление, воображение, память, навыки речи.

Вариант 1:Дети и родители делятся на две команды, в которых может быть неограниченное количество участников. Игроки по очереди отгадывают загадки, получают фишку с изображением цветка и составляют часть пословицы на игровом поле (магнитные доски). По первым буквам названий цветов каждая команда составляет часть пословицы, затем объединяют в одну.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданина
Нравственное воспитание
Автор: Темирова-Скороходова Ольга Александровна   
04.05.2025 11:32

Нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданинаНравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: путь к сердцу маленького гражданина

Темирова-Скороходова Ольга Александровна Педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Нижегородская область, г.о. г. Выкса

В современном обществе проблема патриотического воспитания подрастающего поколения занимает одно из приоритетных мест. Особенно актуальной она становится при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти дети, несмотря на свои особенности, так же, как и все, нуждаются в любви, внимании, понимании и в поддержке в формировании нравственно-патриотических чувств. Это важно не только для успешной адаптации в обществе, но и для полноценного личностного развития, приобщения к культуре, истории и традициям родного края.

От истоков – к гражданской зрелости

Патриотизм начинается с малого: с теплого отношения к семье, к близким людям, к дому, улице, на которой ребенок живет. Для дошкольника Родина – это, в первую очередь, мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, любимая игрушка, знакомый пейзаж за окном. Именно через эти простые и понятные образы начинается воспитание чувства сопричастности к родной земле.

Дошкольный возраст – время, когда в ребенке формируются основы личности, закладываются нравственные ориентиры, развиваются эмоциональная отзывчивость, доброта, стремление к справедливости. Дети с ОВЗ особенно восприимчивы к доброму слову, вниманию, совместной деятельности с взрослыми. Это создает благоприятную почву для развития у них патриотических чувств.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»
Занятия с детьми
Автор: Машкур Ирина Валентиновна   
04.05.2025 11:31

Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад №192 образовательные области «Познание», «Развитие речи»

Выполнила: Машкур И.В. Воспитатель высшей квалификационной категории Оренбург, 2025

Вид детской деятельности (игровая и коммуникативная обязательны) Игровая, коммуникативная, творческая

Методическая информация

Тема образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, диалог, физкультминутка, работа с раздаточным материалом, звуковое сопровождение, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, социализация, физическое развитие

Возрастная группа 4-5 лет – средняя группа

Цель закрепление знаний детей, полученных на протяжении учебного года: познавательных сенсорных, развитие речи, физических способностей

Подробнее...
 
Педагогические условия развития детского коллектива.
Педагогика
Автор: Маркова Мария   
04.05.2025 10:31

Педагогические условия развития детского коллектива.Педагогические условия развития детского коллектива.

А.С. Макаренко сформулировал закон жизни коллектива: движение- форма жизни коллектива, остановка- форма его смерти; определили принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия); вычленил стадии развития коллектива:

  1. Становление коллектива (стадия первоначального сплочение). На этой стадии коллектив составляет из себя лишь группу детей, не объединенных целью и совместной деятельностью. В это время коллектив выступает как цель воспитательный усилий педагога, который хочет сделать из организационно оформленную группу коллектив, такую общность, где взаимоотношения членов определяются содержанием совместной деятельности, ее целями, задачами и ценностями. Педагог выступает организатором коллектива, от которого исходят требования. Завершение стадии характеризуется начатой работой и выделением актива коллектива, сплочением детей общей деятельностью, общей целью и общей организации.
  2. На второй стадии происходит усиление влияние актива. Актив выступает неким посредником и помощником педагога (только при условии, что они правильно понимают потребности коллектива), выдвигая требования к членам коллектива, основываясь на собственных пониманиях, что принесет пользу, а что вред коллективу и его интересам. На данной этапе в коллективе начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Дети уже сами могут требовать с друг друга определенных норм поведения. Таким образом, на данной этапе коллектив выступает как инструмент воспитания определенных качеств личности. Целью педагога на данном этапе развития коллектива является максимальное использование возможностей коллектива для достижения их целей. Так же коллектив выступает средством развития социально важных качеств личности.
  3. Происходит расцвет коллектива. Если коллектив достигает данной стадии, то он формирует целостную, нравственную личность, он становится инструментом индивидуального развития каждого члена коллектива. Основным признаком этого этапа является общий опыт и одинаковые оценки событий.
  4. На данном этапе развития коллектива у детей начинают формироваться требования к самому себе, выполнение нравственных правил становится для них потребностью. Процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 143 из 570

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год