Родительское собрание «Путешествие в страну «Развития речи» |
Родительские собрания | |||
Автор: Алаева Наталья Михайловна | |||
28.07.2025 17:24 | |||
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 173» городского округа Самара Выполнили:
Главное место в жизни ребенка, конечно, занимает игра. Играя, ребенок учится и познает жизнь. Маленькие дети- счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И своими открытиями они очень хотят поделиться, особенно с теми, кого больше всех любят. А это-мама и папа. Но, к сожалению, часто родители заняты (работа, домашние дела, старшие дети). И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх. ю в которые мы играем в детском саду и в которые советуем вам играть дома. А проведем мы с вами нашу встречу в форме игры- путешествия по стране «Развития речи» Логопед Работа по развитию речи ребенка осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, на индивидуальных занятиях с логопедом, на других занятиях – изо, математика, физкультурное, вне занятий, на прогулке и, конечно же, в играх. То есть ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И сегодня мы предлагаем вам забыть на время, что вы- взрослые люди и давайте поиграем. - Дети, хотите отправиться в путешествие? -спрашиваем мы детей -Да! - Тогда отправляемся в путешествие в страну «Развития речи» (звучит сказочная мелодия) Взрослый Я словно сказочная фея, Волшебной палочкой взмахну, И вы нисколько не робея, Помчитесь в детскую страну! Палочка кудесница, Нам скорее помоги! Нас в детей ты преврати! Быстро собираемся, В поездку отправляемся! Паровоз нас ждет, В страну «Развития речи» повезем! (звучит мелодия «голубой вагон» Дети встают паровозиком)
Мчится поезд! Он в страну «Развития речи» Всех детей привез. (дети «выходят» из поезда) - Дети, вы любите сказки? Вам их дома читают, рассказывают? Да, сказка нужна всем- и детям и взрослым. Она успокоит, поднимет настроение, научит понимать друг друга, познакомит с нравственнными понятиями, расширит кругозор, обогатит словарный запас. А хорошо ли вы знаете сказки мы сейчас узнаем. Вы должны отгадать мои загадки. Готовы? Тогда слушайте внимательно. Загадки 1. В небесах и на земле Скачет баба на метле Страшная и злая, Кто она такая» (Баба яга) 2. Он сумел поймать волчицу Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок) 3. Выгнала она косого Из домишки лубяного Но пришел петух с косой Снова в домике косой. Кто в далекие леса Навсегда ушел… (Лиса) 4. Кто бежал через мосточек, С клена оторвал листочек? То из сказочки коза Ее имя… (Дереза) 5. Там в неведомой стране, В садике волшебном, Вырос аленький цветок На пригорке светлом. Лепестки нежнее шелка Нежно улыбаются. Красотою неземной Этот цветик славится! (Аленький цветочек) - Молодцы! Все загадки отгадали - Как вы думаете, как называется эта станция? - Правильно- «Сказочная? Фея - Прошу занять свои места. Весело стучат колеса, Мчится поезд! На следующую станцию везет он детей! (звучит музыка) Логопед Большое значение для развития речи дошкольников имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдения за природой. (звучит мелодия леса, пение птиц) Фея Дети, мы приехали на следующую станцию, прошу выходить из вагона. А приехали мы с вами в лес. Слышите, поют птицы, жужжат пчелы. Летают насекомые, благоухают цветы. Предлагаю Вам выразить свои чувства и ощущения словами. Игра: «Подбери к словам прилагательные- этикеты» Лес — Волшебный, заколдованный, смешанный, шумный, тихий, безмолвный, добрый, зеленый, дремучий, непроходимый, грозный, лиственный, темный, чахлый, могучий. Листья– легкие, разные, красивые, зеленые, весенние, сочные, пахучие, шуршащие, изумрудные, узорные, причудливые, мокрые, дубовые, березовые. Ветер- ласковый, теплый, холодный, сильный, слабый, знойный, жаркий, обжигающий, прохладный, воющий, заунывный, порывистый, ураганный. Солнце – яркое, теплое, обжигающее, красное, золотое, лучезарное, громадное, заходящее, ослепительное, пылающее, чистое. Земля- богатая, плодотворная, черная, жирная, безжизненная, хлебная, выжженная, рыхлая, могучая, щедрая, сыпучая. - Молодцы! Сколько слов вы подобрали, придумали! А как называется эта станция, догадались? _ «Творческая» Ну что же садимся в поезд и едем дальше Весело стучат колеса, Мчится паровоз! Немного размяться Он детей привез Знаменитый физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга. Моторные центы речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев. Поэтому развитие речи стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульс в речевые центры, что активизирует речь. Следующая станция называется "Наши руки не знают скуки" Пальчиковая гимнастика А веселый паровоз снова зовет нас в дорогу. И едем мы на станцию6 «Конечная» Посмотрите, сколько различных игр. Все они используются в работе. Воспитатель: С вашего позволения опять стану феей, т.к настало время снова превратиться во взрослых. Поскорее встали в круг За рук все взялись в круг А теперь начнем вращаться И во взрослых превращаться На сегодняшней встрече мы обратили внимание на то, что необходимо развивать связную речь детей, обогащать словарь, работать над звукопроизношением и вам родителям. И легче это делать игровой форме!
|