Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий (родительское собрание) |
Родительские собрания | |
Автор: Турилова Наталья Геннадьевна Саможенова Анна Олеговна Федонова Наталья Валерьевна | |
09.07.2025 09:44 | |
Детский сад № 65 Россия, Кемеровская область, Киселевский городской округ Ход собрания: - Здравствуйте уважаемые родители! Хотелось бы начать собрание со слов: Хотите ли вы, не хотите ли… - Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях, потому что, причиной различных происшествий часто являются сами дети. И одним из факторов успешного воспитания является пример родителей. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегают всевозможные опасности. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случится, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, — правильно подготовить его к встрече со сложными, а порой и жизненно опасными ситуациями. Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей ежегодно пополняют список жертв огня и ДТП. Нередко причиной гибели детей становится незнание элементарных правил поведения при пожаре, правил дорожного движения, общения с незнакомыми людьми. Главная задача нас взрослых помочь детям, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя». Одно неправильное действие взрослого на глазах у ребёнка или вместе с ним — могут перечеркнуть все словесные предостережения. А чтобы разобраться с этой проблемой, мы поделили ее на задачи-ситуации:
И решать мы их будем поэтапно. А в этом нам поможет представленное перед вами колесо, назовем его колесо безопасности. Колесо разбито на сектора — задания, выполнив которые, мы придем к правильному решению и наполним наш кейс новыми знаниями. Мы разделим наше колесо на следующие темы:
Из беседы с родителями было выявлено, что родители хоть ненадолго, но оставляют своих детей дома. А также есть неблагополучные семьи, где дети явно остаются одни дома уже в дошкольном возрасте. 1. Первое задание – Си-ту-а-ци-я: «Один дома» Давайте обсудим вместе с вами несколько ситуаций: Ситуация 1. - Анечка, мне необходимо сходить в магазин и купить муки для пирожков. Побудь дома одна и никого не впускай. Вопрос: Что делать, если вы оставляете ребенка дома одного? - Уходя из дома, необходимо убрать уксусную эссенцию, лекарства, бытовые химикаты, спички, острые и колющие предметы. - Закрыть окна и балконные двери, чтобы ребенок не выпал из окна. Выключить воду, электроприборы и предупредить ребенка, чтобы он их не включал. Перед уходом из квартиры положить рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона вашего местонахождения, а также номерами соседей, которым вы доверяете. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи. Ситуация 2. Звонок в дверь: - Здравствуй, я твоя соседка! Твоя мама велела, чтобы ты помог ей занести сумку, она ждёт внизу. Вопрос: Как должен повести ребенок, находясь дома один? Научить ребенка, ни при каких обстоятельствах не открывать дверь незнакомым людям. Ребенок может ответить: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения». Если он не уходит и продолжает настаивать, чтобы ребенок открыл дверь, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения». И на самом деле позвонить. Если ребенок не дозвонился и мама не ответила, действует прежнее правило: никому не открывать. Человек просит помощи, объясняет, что это срочно? Предложить ему позвонить в квартиры соседей. Пусть ему помогут взрослые. «Мне не разрешают» — и всё. Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, уговаривает, значит, пора просить помощи. Звонить соседям или родителям и рассказать им, что происходит. По-настоящему опасно, если кто-то пытается сам открыть дверь, бьёт в неё ногой, ковыряет в замке, надо не терять голову! Немедленно звонить любому взрослому, которому получается дозвониться, лучше всего – кому-то из соседей или в полицию. А ещё бывает так. Раздался звонок в дверь. Ребенок спрашивает: «Кто там?» — в ответ тишина. Он смотрит в глазок — никого не видно. Кто же там? Становится очень любопытно. И вот тут дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверь, чтобы — совсем немножко — выглянуть и всё узнать. Этого делать нельзя! Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру. Надо научить ребенка лучше громко сказать: «Перестаньте хулиганить! Я сейчас позову папу!». Скорее всего, звонки прекратятся. Если нет, скорее звонить взрослым! Иногда прежде, чем ломиться в дверь, преступники по телефону узнают, что дома нет никого, кроме ребёнка. Они могут позвонить и попросить: «Позови к телефону папу». Итак, мы должны научить ребенка: - Если ребенок один дома и звонит незнакомый ему человек, никогда не говорить, что взрослых нет. Нужно сказать: «Папа прямо сейчас не может подойти. Если хотите, он перезвонит вам позже». 2. Второе задание – Про-б-ле-ма. И это проблема: «Один на улице» Автор статьи — Лия Шарова, руководитель центра «Стоп-Угроза», провела не меньше сотни тренингов по безопасности. И статистика печальная. 9 из 10 детей не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона, как он с вами свяжется? 19 из 20 детей проводят вежливую тётю до ближайшего магазина, школы, остановки автобуса. В некоторых классах руки поднимают все без исключения. 19 из 20 детей помогут пожилому дяденьке донести до машины пакет, щенка, котенка, портфель, сумку. При этом 10 из 10 учеников начальной школы считают пожилым человека лет пятидесяти. Первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать». 19 из 20 первоклашек-второклашек и примерно половина детей 10-14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, прячется, «странно смотрит», идёт с большой сумкой, ведет себя необычно, хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина лет 30–35, похожий на бомжа или на уголовника). Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели. 19 из 20 детей 100% пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени. 19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!» если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет. И весь город был потрясен тем, что случилось с девочками, которые доверились дяде Вите. А одна из девочек общалась ранее с этим дядей Витей. А мы работаем с детьми дошкольного возраста и просто обязаны научить детей, как вести в той или иной ситуации. И это только часть очень невеселой статистики. На улице к тебе подходит женщина и говорит, что она мамина подруга, приехала из другого города, а мамы нет дома, и просит тебя разрешить ей подождать маму дома. Предполагаемый ответ: — У меня нет ключей от квартиры. Сейчас должен прийти папа, он вас пригласит подождать маму у нас дома. Вопрос: Что нужно рассказать детям, как вести себя на улице, если он гуляет один или возможно ждет маму на улице, когда она выйдет с работы или с магазина? Ответы: Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору. Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно, няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому. Все посторонние люди — не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка — не подозрителен. Он — самый не подозрительный из прохожих. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок. - И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать любому человеку «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. - Иногда, когда дети играют на улице, к ним подходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные. И это проблема. Собак много по городу, хоть они и чипированные. Вопрос: - Чему мы должны научить детей? Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? - Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Вывод: Сохраним ЖИЗНЬ нашим детям! Следующее задание нашего собрания. Это диалог. 3. третье задание — Ди-а-лог- РАЗМИНКА ДЛЯ УМА: «Пожарная безопасность» - А теперь, проверим, хорошо ли вы знаете предметы, которые могут быть опасны для детей, может возникнуть пожар и пострадать ребенок? Дети вам загадают загадки, а вы быстро должны найти соответствующую картинку. (находят картинку). Приглашаем желающих. 1. То назад, то вперед 1. По шершавой, по щеке, Закипит-исходит паром, 4 задание: Поз-на-ни-е. «В лесу и на природе» - Я хочу представить вашему вниманию игру — пазлы «В лесу и на природе», которые с большим удовольствием собирают наши дети. Я думаю, что вы получите не меньше положительных эмоций. «Пазлы на мольберте» (2 мольберта + разрезанная на части картина по ОБЖ, 2 команды родителей (по 1 родителю), родители составляют 2 картины из фрагментов. И чья команда быстрее!). - Обратите внимание, в каком из случаев нарушены правила и почему? 5 задание: «Удивление», «Объяснялки»: «Дорожная безопасность» - Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы, внимательно выслушали рассуждения детей, и узнали, о чем они рассуждают. Удачи вам! И так, первая объяснялка! (дети рассуждают) 1. О ремне безопасности И вам, уважаемые родители, предлагаем посмотреть ролик на актуальную тему: «Ремень безопасности». Креативный ролик «Ремень безопасности 1. О пешеходном переходе Постелили нам под ножки. 2. О лежащем полицейском Защищая пешехода. - Мы успешно наполнили наш кейс новыми знаниями. И теперь можем подвести итог всего увиденного. Он заключен в словах, которые расположены на нашем колесе. Их нетрудно прочесть! Безопасность детей – забота взрослых!
|