Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как прививать дошкольникам интерес к футболу
Спорт, тренировки
Автор: Романова Валентина Александровна Захарова Эльвира Ивановна   
22.01.2025 19:51

Как прививать дошкольникам интерес к футболуКак прививать дошкольникам интерес к футболу

  • Захарова Эльвира Ивановна педагог
  • Романова Валентина Александровна инструктор по физической культуре

МБДОУ Детский сад № 180 г. Чебоксары Чувашская Республика Аннотация:

Научныеисследования игровой деятельности у детей показывает, что игра предоставляет уникальные возможностидля всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, включая не только физическое, нои нравственное воспитание. Игра оказывает большое влияние на познавательные интересы, укрепляет волю и характер, а также помогает детям научиться ориентироваться в окружающей действительности. Игра вфутбол для дошкольника является не просто игрой, а мощным инструментом для формирования полноценной личности. Учитывая, что ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игра, в наших занятиях по обучению детей футболу эффективно сочетаются подвижные игры, эстафеты и спортивные упражнения. Это позволяет детям не только получать новые знания и навыки, но и развивать физические и интеллектуальные способности через увлекательную и динамичную деятельность. Ознакомление и обучение детей с игрой в футболпроводится постепенно, поэтапно, путём усложнений условий и выполнением движений, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию устойчивых навыков.

 

Предисловие:

Футбол, без сомнения, является одной из самых популярных и любимых игр в мире. Он привлекает как взрослых, так и детей, становясь неотъемлемой частью их жизни.

Однако, чтобы максимально эффективно использовать потенциал футбола для развития детей, необходимо разработать занятия, учитывающие возрастные особенности и индивидуальные потребности каждого ребенка. Именно поэтому разработка и внедрение таких занятий становится особенно актуальной задачей. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста.

Наши занятия по ознакомлению дошкольников с игрой футбол в упрощенной форме направлены на создание условий, в которых каждый ребенок сможет развить свои физические и координационные способности, а также приобрести важные социальные навыки через игру в футбол. Мы уверены, что внедрение таких занятий значительно улучшит физическое и психическое состояние наших воспитанников, а также повысит их интерес к здоровому образу жизни и спорту. Футбол представляет собой эффективный инструмент для продвижения и популяризации физической культуры и спорта.

Футбол, как специфический вид двигательной активности, оказывает значительное влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей.

Физиологическое развитие: футбол включает в себя разнообразные элементы двигательной активности, такие как ходьба, бег, прыжки, удары, ведения, передачи мяча, броски, ловля и другие действия. Эти элементы способствуют развитию общей и специальной выносливости, силы, быстроты, гибкости и ловкости у детей. Регулярные занятия футболом способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата.

Психическое развитие: футбол также оказывает положительное влияние на психическое развитие детей. Игра в футбол требует концентрации внимания, быстрой реакции, стратегического мышления и принятия решений в условиях ограниченного времени. Эти навыки способствуют развитию когнитивных способностей, таких как память, внимание, восприятие и мышление. Кроме того, футбол способствует развитию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и умения работать в команде. Игра в футбол — это не только увлекательное занятие, но и эффективный способ развития умственных способностей у детей.

Социальное развитие: футбол является командным видом спорта, что способствует формированию социально значимых личностных качеств у детей. Игра в футбол учит детей взаимодействовать с другими людьми, уважать мнение товарищей по команде, принимать решения в коллективе и нести ответственность за свои действия. Эти навыки важны для успешной социализации и адаптации в обществе. Футбол учит детей ценить командный дух и понимать, что успех команды зависит от каждого её члена. Эти уроки становятся бесценным опытом, который они будут применять в жизни за пределами футбольного поля.

Как мы обучаем детей футболу?

1. Теоретические занятия: мы рассказываем детям о правилах игры, объясняем основные понятия и термины. Это помогает им лучше понять, как играть в футбол:

  • ознакомление с историей игры футбол и объяснение основных правил
  • рассмотрение основ игры, включая мяч, ворота и позиции на поле
  • изложение процедур начала и окончания игры, основных правил и тактики
  • обсуждение норм поведения на поле и за его пределами, а также анализ типичных ситуаций

2. Практические занятия: мы проводим занятия-тренировки, где закладываются основы техники и тактики игры в футбол. Дети учатся работать с мячом, перемещаться по полю и взаимодействовать с другими детьми по команде:

  • объяснение и показ основные техники удара, передачи и ведения мяча и разучивание простых упражнений с мячом и практическое выполнение упражнений детьми
  • закреплениетехники действийсмячом (удар, ведение, остановка), взаимодействиесдругими детьми в команде
  • выполнение парных упражнений, где игроки отрабатывают удары и передачи мяча друг другу
  • использование упражнений на ведение мяча с изменением направления и скорости, проведение парных игровых упражнений, эстафет
  • ознакомление с тактикой защиты и нападения, совершенствование техники, умение ориентироваться на площадке
  • организация игровых упражнений, подвижных игр

3. Соревнования. Мы проводим соревнования и состязания, где детиприменяют свои теоретические знания и практические навыки. Это не только обеспечивает им яркие эмоциональные впечатления и способствует формированию чувства принадлежности к коллективу, но и способствует накоплению ценного опыта участия в соревновательной деятельности. Наши мероприятия способствуют раскрытию талантов детей, развитию навыков командной работы. Это способствует накоплению опыта, раскрытию талантов, развитию командной работы и преодолению трудностей, создавая основу для их дальнейшего роста.

Как прививать дошкольникам интерес к футболу?

  1. Очень важно создавать комфортную и безопасную атмосферу, так дети чувствуют себя уверенно и безопасно на тренировках. Убедитесь, что место проведения занятий соответствует всем требованиям безопасности. Используйте позитивное подкрепление: хвалитедетей за их усилия и достижения, даже если они не идеальны. Такое позитивное подкрепление и поддержка поможет детям не бояться совершать ошибки и стремиться к новым результатам.
  2. Объясните основные правила игры в футбол: Начните с простых правил, таких как «не трогать мяч руками» и «передавать мяч друг другу». Постепенно усложняйте правила, когда дети будут готовы. Так дети смогут лучше усвоить материал и не потеряют интерес к занятиям. Покажите видео, фото, мультфильмы: используйте видеоролики и изображения, чтобы показать детям, как играют в футбол. Дети лучше поймут, как правильно выполнять те или иные действия, если увидят их на видео или изображениях. Это поможет им лучше понять правила и технику игры. Начните с простых упражнений: выполнение простых заданий поможет детям почувствовать себя увереннее и начать получать удовольствие от игры. Используйте упражнения на контроль мяча, такие как "дриблинг», "пасы". Игра в мини- командах с небольшим количеством игроков быстро и доступно позволяют детям понять основы футбола и начать получать удовольствие от игры.

Очень важно использовать упражнения для развития взаимодействия и координации. Разделите детей на команды: объясните, что они должны работать вместе, подчеркните важность командной работы для достижения результата. Это поможет детям научиться работать в команде и получать удовольствие от совместных достижений и развить навыки взаимодействия, лучше «видеть» и понимать друг друга на поле во время игры. Используйте упражнения, такие как "стена мяча", "квадраты", чтобы дети учились взаимодействовать друг с другом.

3. Неодходимо постоянное обучение детей новым навыкам и техникам, используйте интересные задания:"кто забьет больше голов", «кто сделает меньше ошибок", «тише едешь- дальше будешь». Организуйте игры для развития конкретных навыков, такие как "собери мяч", "голы в ворота", «парная игра».

Объясните базовые стратегии: Расскажите детям о различных стратегиях игры, таких как атака и защита, ловушка и смена тактики. Это поможет детям научиться мыслить, анализировать и действовать быстро и результативно.

Проводите регулярные занятия-тренировки для поддержания интереса детей. Организуйте небольшие соревнования и турниры, где дети могут продемонстрировать свои навыки и получать удовольствие от участия в соревнованиях. Вовлекайте родителей в тренировочный процесс: дети почувствуют поддержку и получать удовольствие от занятий. Родители могут помочь детям с экипировкой, тренировками и другими аспектами игры.

Посещение матчей: Организуйте посещение футбольных матчей, чтобы дети могли увидеть игру вживую. Это поможет детям увидеть игру с другой стороны и получить вдохновение для дальнейших тренировок.

В настоящее время нашем дошкольном учреждении успешно внедряется проект по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол. Этот проект способствует улучшению физических навыков и умений у детей, также учит их работать в команде, развивать стратегическое мышление и поддерживать здоровый образ жизни. Это не только сделает детей более здоровыми и сильными, но и поможет им научиться важным жизненным навыкам, таким как дисциплина, сотрудничество и ответственность. Внедрение этого проекта — важный шаг на пути к созданию более здорового и активного поколения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

старшихгрупп по образовательной области «Физическая культура»

Тема: Юные футболисты

Программное содержание:

Оздоровительные задачи: Сохранение, укрепление здоровья детей, повышение физической работоспособности, повышение общей выносливости.

Образовательные задачи: Развитие двигательных умений и навыков при выполнении комплексных движений, улучшение способности быстро переключаться между различными упражнениями. Формирование базовых технико-тактических действий с мячом, включая ведение мяча по прямой, между предметами, выполнение простых ударов по мячу, передачу мяча в парах и тройках, как в статике, так и в динамике.

Воспитательные задачи: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной деятельности, интереса и любви к спорту.

Оборудование: Футбольные мячи для каждого ребенка

Кегли, конусы для выполнения упражнений

Ориентиры для улучшения пространственного восприятия

Ворота для отработки точности ударов

Индивидуальная работа:

  1. Обратить особое внимание на Макара, Артема, Сашу- активно развивать их умения выполнять точные передачи в парах и тройках.
  2. Активизировать Женю и Егора — обратить внимание на качество выполняемых заданий и закрепить умение выполнять удары мячом в обозначенные ориентиры

(междудвумя ориентирами, ворота)

Предварительная работа:

Организовать образовательную деятельность педагогов, направленную на ознакомление детей с историями знаменитых футболистов.

 

 

Содержание упражнений

Доз.

Методические

указания

1часть

Все готовы?

Да готовы!

Все здоровы?

Да здоровы!

Начинаем тренировку,

Тренировку – подготовку!

Перестроение в колонну

Обычная ходьба друг за другом

ходьба на пятках, носках

прыжки на двух ногах с продвижением вперед

ходьба приставным шагом

прыжки на двух ногах с продвижением вперед

медленный бег с выполнением упражнений для рук

перестроение по три

По 25- 30 сек.

каждый вид ходьбы

Поздороваться с детьми, узнать самочувствие

Настроить и подбодрить детей на тренировку

Построение,

проверка осанки

Ходьба и бег в чередовании

Перестроения

2часть

ОРУ с мячом

1.Мяч вперед, вверхИ.п. ноги на ширине плеч, мяч внизу

1 -2 поднять мяч вперед, вверх

3-4 вернуться и.п.

3.ПоворотыИ. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу

1- повернуться направо, руки с мячом вперед

2- вернуться и. п.

4.Отбивание И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу

1 - поднять правую (левую) ногусогнутую в коленях, мяч отпустить на колено, поймать после отскока

2- вернуться и. п.

5.НаклоныИ.п.- ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу

1-наклон вперед, положить мяч на пол

2- вернуться и.п

3-4 наклон вперед, взять мяч, поднять вперед

6. Прыжки

на двух ногах вокруг мяча, ходьба

прыжки на месте с зажатым между ног мячом, ходьба

Игровые упражнения в футбольной технике:

1.«По прямой дорожке»- ведениемяча в чередовании правой и левой ногой до ориентира и обратно в команду

2.«Змейка» - ведение мяча между предметами до ориентира и обратно в команду

3. «Точно в цель»- выполнение удара по цели (по воротам

4. «Точный пас» - передача мяча в парах по команде (в статике и динамике)

5. «Пас в тройках» - передача мяча в тройках

По 4 раза

6-8 раз

По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз

30 прыжков по 2 раза

Выполнять упражнения под счет

Обратить внимание на качество выполняемых упражнений

чередовать прыжки и ходьбу на месте

Обратить внимание на качество выполняемых движений

Индивидуальная работа

Закрепить технику действий с мячом (удар, ведение, остановка), выполнение действия в игровой ситуации

3 часть

Я, вратарь – отличный!

Парень симпатичный.

Я, ворота сторожу,

Точно гол не пропущу!

Парная эстафета:

1.«Быстрая команда»

2. «Кто скорее до флажка?»

Подвижная игра «Тише едешь- дальше будешь»

 

Умения взаимодействовать с другими участниками команды

Закрепить умения точно выполнять движения, быстро ориентироваться по команде

анализ

Команда играет в футбол,

Как быстро забили мы гол:

Какиезадания сложные?

Как забить точный гол?

В какую игру мы поиграем в следующий раз?

 

Общая и индивидуальная положительная оценка

Список литературы:

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Адашкявичене Э. Й. — 1. — Москва: Просвещение, 1992 — 157 c.

2.Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых [Текст] / Вайн Х. — 1.Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых Олимпия Пресс, 2004. - 244с. — Москва: Пресс, 2004 — 244 c.

3. Л. Волошина «Играем в футбол» [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание — 2005. — № № 6 — С. стр. 46-52.

4. Кузнецов, А. А. Настольная книга детского тренера. [Текст] / А. А. Кузнецов — Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. М. Олимпия; Человек, 2007. – 112 с. — Москва: Олимпия, 2007 — 112 c.

5. Б. Куланин ««Дошкольники и спортивные игры» [Текст] / Б. Куланин // Дошкольное воспитание — 2010 — № № 6 — С.   стр. 60-62.

6.Физическая культура и здоровый образ жизни : учеб. пособие / В.С. Кунарев [и др]. — СПб.: Изд–во Рос. гос. пед. ун–та им. А.И. Герцена, 2009. — 138 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год