Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)
Моторика
Автор: Мустафина Луиза Расульовна Сафина Айсылу Ильдаровна, Кислицына Наталья Николаевна.   
28.01.2025 21:51

«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)

  • Подготовила: Мустафина Луиза Расульовна,
  • соавторы Сафина Айсылу Ильдаровна,
  • Кислицына Наталья Николаевна.

«Рука – это своего рода внешний мозг» –писал Кант. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Подробнее...
 
Интерактивная игра по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Весёлая сенсорика»
Занятия с детьми
Автор: Капустина Юлия Александровна Стёпушкина Мария Владимировна   
28.01.2025 21:35

Интерактивная игра по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Весёлая сенсорика»Интерактивная игра по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Весёлая сенсорика»

Актуальность:

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новые технологии- интерактивные игры.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Через игру дети приобщаются к культуре своего народа, социализируются, знакомятся с профессиями и окружающей действительностью. Однако, в современном обществе, дети играют в компьютерные игры развлекательной направленности, которые не несут в себе полезной для любопытного детского ума информации. Игра должна носить развивающий характер, побуждать к любознательности, развивать интеллект.

Подробнее...
 
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Педагогика
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна   
28.01.2025 21:24

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬСОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Отрадно, когда выпускники приходят с концертами в детский сад уже будучи настоящими артистами, согласна с коллегой, заведующим МАДОУ №15 А. А. Безотецкая. Предлагаю, разделяя опыт коллектива, основываясь, прежде всего, на личные наблюдения, рассмотреть роль социального партнерства в формировании доступной среды воспитанника, принять во внимание прогрессирующий вектор преемственности, как следствие восполняемого в партнёрстве сотрудничества. Сегодня актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми дошкольное учреждение могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм. Благодарим партнёров МАДОУ № 15, какими являются: прежде всего, родители; МАУ «Центр работы с населением «Исток», СОШ № 51, МАУ ДО ЦДТ «Народные ремёсла», Хабаровский специальный дом ветеранов №1, Детская музыкальная школа №4.

Цель сотрудничества со всеми соц. партнёрами одна – социализация детей. Как музыкальный руководитель, я работаю над проектом "Организация работы в ДОУ по театрализованной и вокально исполнительской деятельности при соблюдении условий социального партнёрства". Активное содействие коллектива позволяет приобщать воспитанников к ценностям музыкальной, театральной, танцевальной культуры, развивая способности самоопределения, само актуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений. В то же время стараемся развивать творческую индивидуальность и потребность в самовыражении. Детям свойственно открывать и проявлять себя более всего в музыкально-театральной деятельности. Сопоставляя с увиденным, услышанным, ребёнок вбирает тот лучший, данный ему опыт, и рождает свойственный только ему одному образ. Именно в ранний период развития малыш играет любые роли и получает огромное эмоциональное наслаждение.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Федосеева Наталья Викторовна Лисовская Елена Александровна   
28.01.2025 20:00

Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида», г. Красноярск

Составители: Федосеева Н.В., воспитатель; Неволина О.А., воспитатель; Качан Е.А., учитель-логопед; Лисовская Е.И, старший воспитатель.

Цель: Формирование знаний о зиме и её признаках.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях и зимних месяцах;
  • Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх;
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе;
  • Развивать у детей творческие способности, и умение выступать перед зрителями;
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, желание побеждать и сопереживать.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение сказок о зиме, оформление выставки по теме «Зима», подбор костюмов и музыкального сопровождения (музыка Чайковского «Времена года», подбор видео- сказки В.Сутеева, заучивание с детьми ролей зимних месяцев по сценарию.

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего утренника в I-ой младшей группе «Новогодние чудеса с малышами»
Новый год
Автор: Корнева Екатерина Леонидовна   
28.01.2025 19:50

Сценарий новогоднего утренника в I-ой младшей группе «Новогодние чудеса с малышами»Сценарий новогоднего утренника в I-ой младшей группе «Новогодние чудеса с малышами»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Как красиво в нашем зале, словно в сказку мы попали.

В зале елочка стоит, вся сверкает и горит.

Вот так елка – елочка, зеленая иголочка!

Елочка красавица всем ребяткам нравится?

Дети: Да!

Ведущий: ребята, давайте поздороваемся с ёлочкой.

Дети: Здравствуй, елочка!

Ведущий: елочка очень рада, что вы пришли к ней в гости и приглашает вас на весёлый танец.

Подробнее...
 
Сценарий выпускного бала в ДОУ «До свидания, Детский сад!»
Выпускной в саду
Автор: Першина Марина Владиславовна   
28.01.2025 19:17

Сценарий выпускного бала в ДОУ «До свидания, Детский сад!»Сценарий выпускного бала в ДОУ «До свидания, Детский сад!»

1. Ведущая:

Сегодня день особого значения
Сад провожает с гордостью ребятами
Настало время начинать ученье
Учится в школе Взрослым помогать

2 Ведущая:

Пусть праздник солнца
Радости и света
Сегодня входит в детский сад волной
Играй же музыка на всю планету!

Мы начинаем праздник выпускной!
Под музыку входят дети.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Баязитова Раушания Раушатовна   
28.01.2025 18:46

Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В зимнем лесу»

Возрастная группа: старшая группа

Подробнее...
 
Конспект образовательного мероприятия в средней группе по теме «День космонавтики!»
День космонавтики
Автор: Бурнакова Светлана Юрьевна Грасмик Виктория Андреевна   
28.01.2025 12:05

Конспект образовательного мероприятия в средней группе по теме «День космонавтики!»Конспект образовательного мероприятия в средней группе по теме «День космонавтики!»

  • Бурнакова Светлана Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» г. Абакан, Республика Хакасия,
  • Грасмик Виктория Андреевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» г. Абакан, Республика Хакасия,

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для расширения представлений о космической музыке, песнях посвящённых космосу, историей первого космического полета и профессией космонавта;
  2. Способствовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о космосе;
  3. Создать условия для рисования разными методами.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Право и Лево» Средняя группа
Математика детям
Автор: Орлова Валентина Александровна   
28.01.2025 11:57

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Право и Лево» Средняя группаКонспект занятия по математике «Путешествие в страну Право и Лево» Средняя группа

Воспитатель: Орлова Валентина Александровна

Цель: закрепить пространственные представления: справа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Соколова Светлана Викторовна   
28.01.2025 10:59

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для развития и укрепления физического, речевого и психического здоровья детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнять и расширять представление о зиме, её приметах.
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Зима».
  • закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать диафрагмальный тип дыхания.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 95 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год