Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листочки для ёжика» для второй группы раннего развития.
ИЗО детям
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
28.01.2024 22:00

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листочки для ёжика» для второй группы раннего развития.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листочки для ёжика» для второй группы раннего развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика»

Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию умения детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Способствовать формированию умения детей изображать листочки способом примакивания.
  • Развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию у детей любви к животным, дружеских взаимоотношений, помощи во время совместной игры.

Материалы: ёжик, бумага размером альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

Подробнее...
 
Создание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс
Педагогика
Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна   
28.01.2024 21:53

Создание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процессСоздание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Вяткина Татьяна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» г. о. Самара

В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и ДОО заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка
  • открытость дошкольного учреждения для родителей
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
  • уважение и доброжелательность друг к другу
  • дифференцированный подход к каждой семье
  • равная ответственность родителей и педагогов.
Подробнее...
 
Опыт работы: «Робототехника для детей дошкольного возраста»
Конструирование
Автор: Мережко Ольга Александровна Матвейчук Наталья Григорьевна   
28.01.2024 21:36

Опыт работы: «Робототехника для детей дошкольного возраста»Опыт работы: «Робототехника для детей дошкольного возраста»

  • Мережко Ольга Александровна
  • Матвейчук Наталья Григорьевна

МБДОУ «Детский сад №49 г.Владивостока»

Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста?

Ни для никого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из конструктора. Конструирование и робототехника тесно связанны между собой и полностью отвечают условиям развития мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстреепроникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Подробнее...
 
Досуг в подготовительной к школе группе «День матери».
День Матери
Автор: Архипова Елена Николаевна Щипанова Лариса Викторовна Рыбакова Любовь Павловна Саитова Гузелия Дамировна Хорошева Марина Витальевна Дацкова Наталья Юрьевна Кадерлеева Кадрия Камильевна Хакимова Саида Рафиковна   
28.01.2024 21:35

Досуг в подготовительной к школе группе «День матери».Досуг в подготовительной к школе группе «День матери».

Цель: продолжать воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к женщинам, мамам.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. Досуг начинается с показа слайдов о маме и чтения притчи.

За день до своего рождения ребёнок спросил у бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

Подробнее...
 
Воспитание патриотизма и любовь к своей малой Родине с использованием народных игр.
Патриотизм детям
Автор: Строкова Наталия Владимировна   
28.01.2024 12:15

Воспитание патриотизма и любовь к своей малой Родине с использованием народных игр.Воспитание патриотизма и любовь к своей малой Родине с использованием народных игр.

Патриотическое воспитание на сегодняшний день значится в числе приоритетных направлений образования и развития личности ребенка. Дети дошкольного возраста в своей деятельности опираются главным образом на эмоции и чувства, поэтому при организации патриотического воспитания следует учитывать специфику развития эмоционально-личностной сферы, выражающееся в переживании к истории и культуре страны, в заботе о других людях, любви к родной природе, положительном отношении к труду. Вдошкольномвозрастеудетейдостаточновеликодоверие к взрослым. Именно играя со взрослыми ребеноковладеваетболеешироким, непосредственно недоступным ему кругом действительности. Играя, ребенокобретаетсебя иосознаетсебяличностью.

Подробнее...
 
Спартакиада «Малышок» в детском саду для детей старших и подготовительных групп
Спорт, тренировки
Автор: Якунина Надежда Викторовна   
27.01.2024 21:20

Спартакиада «Малышок» в детском саду для детей старших и подготовительных группСпартакиада «Малышок» в детском саду для детей старших и подготовительных групп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №464 г. Челябинска»

СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ Автор-разработчик: Инструктор по физической культуре МАДОУ «ДС №464 г. Челябинска»: Якунина Надежда Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №464 г. Челябинска»

Вариант сценария №1

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи Спартакиады:

  1. Развивать интерес к физической культуре.
  2. Способствовать развитию физических качеств посредством соревновательного метода.
  3. Развивать стремление к победе, воспитывать уверенность в своих силах и дружеские отношения в команде.

Под торжественную музыку колонной по одному входят команды и строятся в три шеренги. (Песня группы «Непоседы»«Вперед зовет страна»).

Инструктор по физкультуре:

Подробнее...
 
Нейропсихологические игры в работе воспитателя
Занятия с детьми
Автор: Ходаковская Марина Викторовна   
27.01.2024 21:09

Нейропсихологические игры в работе воспитателяНейропсихологические игры в работе воспитателя

В поисках новых, интересных форм работы с детьми дошкольного возраста я открыла новую для себя технологию нейроигр, которая является эффективным дополнением традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка. Что же это такое?

С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Признано, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»
Развитие речи у детей
Автор: Харрасова Наиля Данисовна   
27.01.2024 20:51

Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»

Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023

Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД)

Тип ООД: интегрированное

Возраст детей: 3 года

Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подробнее...
 
Музыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культуры
Фольклор
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
27.01.2024 20:43

Музыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культурыМузыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культуры

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.

В глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки -- трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т.д. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем -- интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что эти игрушки-инструменты являлись своего рода посредниками в процессе адаптации ребенка к окружающему миру в условиях традиционной культуры.

Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.

Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них приносят детям радость, создавая предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

Подробнее...
 
«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»
Моторика
Автор: Черепанова Марина Андреевна Ващенко Наталия Леонидовна   
27.01.2024 20:14

«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»

МБДОУ д/с № 21 «Тридевятое царство» г. Белгород Воспитатели: Ващенко Н.Л., Черепанова М.А.

В настоящее время различные устройства очень сильно влияют на нашу жизнь. Эти устройства сопровождают современного ребенка практически с рождения и оказывают непосредственное влияние на его развитие.

Все больше педагогов убеждаются в том, что как бы не были полезны для детей развивающие компьютерные игры, но мелкую моторику они не развивают.

Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцев и кистей рук.

В ходе исследований ученые института физиологии детей и подростков Академии Педагогических Наук (М. М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) выявили, что дети со скованными движениями неумелых пальцев испытывают проблемы с речью и отстают в психомоторном развитии.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 92 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год