Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Ахметзянова Лилия Илдаровна, Ермолаева Елена Юрьевна, Мухамедзянова Лилия Бариевна
|
17.09.2024 09:43 |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
АННОТАЦИЯ.
Социализация детей с аутистическим спектром расстройств представляет собой сложный процесс, включающий усвоение опыта общественной жизни. Она включает в себя основные нормы человеческих отношений, социальные нормы поведения, виды деятельности и формы общения. Процесс социализации в значительной мере зависит от общества, в котором осуществляется социальная среда. Главными источниками социализации являются семья, образовательные учреждения, формальные и неформальные общественные объединения, а также различные социальные институты.
Учитывая разнообразие аутистических расстройств у детей и их проявлений, необходим комплексный подход к процессу социализации детей с аутизмом, основанный на профессиональном подходе.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Социализация, аутистическое расстройство,
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Горюнова Надежда Николаевна Морозова Наталья Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна
|
17.09.2024 08:56 |
Проект «Масленица в доме» для средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Тридевятое царство» г. Белгорода
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Литвинова Анна Валерьевна
|
17.09.2024 05:36 |
«Живая» бумага, или вторая жизнь яичных лотков
Оглянувшись вокруг, мы можем увидеть, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает. Мы знаем, что для изготовления бумаги требуется древесина. А лесные запасы на нашей планете ограничены, а для того, чтобы вырастить дерево требуется много лет. У нас возник вопрос: что может сделать человек для сохранения деревьев?
Из литературы мы узнали. Что один из способов для сохранения лесов является сбор макулатуры.
Проект «Живая бумага» привлекает внимание к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов, учит ответственному и бережному отношению к окружающей среде, разъясняет, что переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Васина Наталья Анатольевна
|
17.09.2024 05:26 |
«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»
Что привлекает интерес ребёнка-дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность воплощать окружающую реальность на бумаге.
Развитие творческих способностей детей к созданию изображения, формирование их изобразительно – игровых и технологических умений, навыков всё это происходит на фоне комментированного рисования. В своей работе с детьми использую именно этот приём. Использованием комментированного рисования проводится в зависимости от возраста как комплексные по развитию речи, ознакомлению с окружающим (или экологическому воспитанию) и рисованию – 1 раз в месяц, как интегрированные — 1 -2 раза в неделю, в первой половине дня. Проводится данная образовательная деятельность по подгруппам 6 -7 человек.
Прием комментирующей речи позволяет мне организовать деятельность детей и объединить такие ее компоненты, как мотивационный, ориентировочный, операциональный и контрольный. Комментируя действия своих воспитанников, можно рассказать о выполненных, совершаемых и о предстоящих действиях. Комментируя действия детей в настоящем времени, фиксирую внимание детей на последовательности и способах выполнения заданий и результатах работы. При этом комментирующая речь, направленная ко всем детям, сочетается с индивидуальным обращением к каждому ребенку, и в итоге – с обобщением в речи действий всех воспитанников. Причем подведение итога по одному действию детей должно включать и переход к следующему этапу деятельности. Особое значение приобретает рассказ о предстоящих действиях.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Сутупова Валентина Сергеевна
|
17.09.2024 05:16 |
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через сенсорные игры
Развитие мелкой моторики рук играет ключевую роль в общем развитии детей младшего дошкольного возраста — от трех до шести лет. Умения, связанные с тонкими движениями пальцев, необходимы для выполнения множества задач, таких как письмо, рисование, развязывание шнурков и многое другое. Одним из самых эффективных и интересных способов развития мелкой моторики являются сенсорные игры.
Сенсорные игры — это игры, направленные на активацию и стимуляцию разных рецепторов через органы чувств. Они имеют огромное значение для формирования не только двигательных навыков, но и когнитивных способностей детей. Занятия с сенсорными материалами способствуют улучшению координации движений, развитию тактильной чувствительности и умению концентрировать внимание.
Разнообразие сенсорных игр
1. Песочная терапия.
Игра с песком позволяет детям совершенствовать свои моторные навыки, манипу-лируя различными формочками, лопатками и даже своими пальчиками. Разнообразные текстуры песка — от мягкого и сухого до мокрого и липкого — создают прекрасные условия для развития тактильной чувствительности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гарипова Полина Владимировна
|
16.09.2024 19:02 |
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в дошкольной группе «Вокруг нас»
Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»
Педагог-психолог П.В. Гарипова 2024 год
Развивающее занятие по теме «Вокруг нас»
Возраст: старший дошкольный
Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы, закрепить знания о различных цветах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пономарева Екатерина Сергеевна
|
16.09.2024 18:54 |
Мой успешный проект «От простого к сложному» Образовательный модуль «Играем в футбол»
Актуальность
Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Игра – важнейший спутник детства.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Цель
Научить создавать программы и помочь учащимся испытать модели «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ганжа Мария Александровна
|
16.09.2024 18:13 |
Поддержка старших дошкольников с ЗПР с целью предотвращения дезадаптации в начальной школе.
В статье поднимается важное вопрос о предотвращении школьной дезадаптации у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. На сегодняшний день многие выпускники детских садов сталкиваются с трудностями в начальной школе, что связано с недостаточным развитием определенных аспектов готовности к школе. Дошкольные образовательные учреждения, совместно с родителями, могут играть ключевую роль в предотвращении возникновения и ухудшения таких проблем, а также могут в случае необходимости корректировать некоторые навыки и процессы у детей.
Переход из детского сада в школу — это знаковое событие в жизни ребенка, сопровождающееся не только радостью от новых знаний и знакомств, но и серьезными изменениями, которые могут оказаться непростыми для маленького человека.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Костикова Маргарита Витальевна
|
16.09.2024 17:57 |
Берегите природу!
В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и чаще мы слышим сообщения о глобальных катастрофах. Как говорят биологи, природа создала нас, но без неё мы прожить не сможем. Вывод прост — берегите природу!
Но, к сожалению, в реки каждый день сливаются отходы с различных заводов, леса безжалостно вырубаются и горят, в городской черте деревьев и растений всё меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьёзно, то в городах — это проблема промышленного масштаба. Постоянно растёт количество различных заболеваний, животные гибнут, уничтожаются и исчезают виды растений. Виновата во всём нынешняя экология.
Спросите своих бабушек и дедушек. Как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки — чистыми, а все продукты только натуральными.
Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становиться всё хуже. Задумайтесь об этом люди!
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Князева Дарья Петровна
|
16.09.2024 10:21 |
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ
Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ. Определены основные направления развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ.
Предисловие
В современном образовательном пространстве одной из ключевых задач является создание условий, способствующих полноценному и всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Одним из важнейших аспектов данного процесса является формирование и совершенствование речевых навыков, которые играют центральную роль в общем интеллектуальном, социальном и личностном развитии ребенка. В условиях стремительно развивающейся информационно-образовательной среды, дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) сталкиваются с новыми вызовами и возможностями, требующими адаптации и внедрения современных методик и технологий.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 129 |
|
|