Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по России».
Математика детям
Автор: Яникова Елена Юрьевна   
06.01.2025 11:14

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по России».Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по России».

Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. Углубление знаний о составе чисел до 10.

Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, умение определять время по часам. Развивать навык ориентировки на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительную деятельность, пальцевую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: развивать активность, навык сотрудничества, взаимодействия. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну

Материалы:

Подробнее...
 
Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и адекватного поведения
Здоровье
Автор: Ильина Эльвира Ивановна Салихьянова Мунира Музафаровна   
06.01.2025 10:21

Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и адекватного поведенияФормирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и адекватного поведения

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Навык – это приобретенное в результате обучения и повторения умение, сформированное действие. Он формируется благодаря условно-рефлекторной деятельности. Сензитивным периодом для формирования навыков является ранний возраст (Н. М. Щелованов).

В случаях нарушенного развития дети и в дошкольном возрасте часто не умеют самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, мыть руки, вытирать их, пользоваться платком, расческой, салфеткой, горшком. Связано это с тем, что у детей отмечается дистония (как следствие органического поражения), слабость мышц (особенно мелких) руки, гипотонус лицевых мышц (в том числе и жевательных), нарушение зрительно-двигательной координации, недостаточная кинестетическая чувствительность, слабость протекания и инертность психически процессов (например, памяти), отсутствие контроля и определенных волевых усилий, низкая мотивация, а также проявление гиперопеки со стороны родителей.

Подробнее...
 
10 важных правил общения с детьми
Коммуникация
Автор: Дробышева Оксана Викторовна   
06.01.2025 10:14

10 важных правил общения с детьми10 важных правил общения с детьми

Многие родители интуитивно чувствуют, как общаться со своими детьми так, что бы они были счастливы и росли сильными благополучными личностями. Также родители помнят случаи правильного воспитания со стороны их собственных родителей и воспитателей как одни из лучших моментов детства. Как ситуации разрешения и облегчения задач взросления. С другой стороны, мы можем вспомнить массу примеров, когда наши родители обходились с нами не самым лучшим образом, что служило почвой для односторонних и взаимных обид и непонимания. Ещё большее количество примеров негативного опыта общения со взрослыми в период ранней социализации вы теснено в бессознательное и лежит в основе базовых комплексов, которые составляют фундамент личности и определяют поведение человека в тех или иных ситуаций на всю жизнь.

Однако, одного только интуитивного (и часто действенного) понимания явно не достаточно для того, что б крепко освоить навыки такого общения с детьми, которое позволяет нам, взрослым, быть с ними друзьями, снять иллюзию противоречия "отцов и детей" и воспитать свободных и счастливых людей.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись»
Фольклор
Автор: Самарина Ольга Юрьевна   
05.01.2025 23:45

Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись»Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «г. Саров Нижегородской области

Разработала: воспитатель Самарина О.Ю 2024 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по направлению декоративно-прикладное искусство на практической основе, создание благоприятны условий для дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов, пополнение развивающей среды группы.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению теоретического опыта участников мастер-класса в основах Городецкой росписи.
  2. Познакомить участников мастер-класса с элементами городецкой росписи.
  3. Способствовать обогащению РППС продуктами практической деятельности по росписи разделочных досок.
Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Сеничкина Анна Борисовна   
05.01.2025 21:37

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаРазвитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Специалист ответственный за реализацию проекта: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2024 год

Проблема:

Проект направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы МДОУ ДС № 6 «От рождения до школы» и приоритетным направлением работы педагога-психолога.

Подробнее...
 
Шнуровка как средство развития мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы)
Моторика
Автор: Кудряшова Марина Николаевна   
05.01.2025 21:35

Шнуровка как средство развития мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы)Шнуровка как средство развития мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы)

В детском саду я работаюучителем-логопедом 16 лет. За это время обратила внимание на то, что дети, пришедшие в детский сад и окружённые чрезмерной заботой близких, с трудом владеют навыками самообслуживания: для них целая проблема самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, правильно обуться и зашнуровать обувь.

Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. В итоге — пострадала не только общая моторика, но и снизился уровень развития кистевой моторики рук.

Игровые компьютеры, телефоны, гаджеты, которые заменили современным детям занятия рисованием, лепкой, конструированием также негативно сказываются на развитии мелкой моторики и как следствие на становление речи.

Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Руки – инструмент тонкий и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно начинать как можно раньше. Ведь это позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность, творческие способности, а, следовательно, подготовить ребёнка к школе. Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Как рукой сняло» и т.д. Пословицы и поговорки о руках стали «крылатыми».

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»
Ребятам о зверятах
Автор: Казакова Валентина Владимировна   
05.01.2025 19:16

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»

Выполнила: воспитатель старшей группы Казакова В.В. Городецкого муниципального округа Вологодской области «Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

Паспорт проекта.

Вид проекта:

  • по доминирующему методу: экологический.
  • по количеству участников: групповой (дети старшей группы, воспитатель, родители).
  • по срокам реализации: краткосрочный – 12 дней

Актуальность проекта.

Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Этап. Погружение в проект (создание проблемной ситуации):

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Алешина Ирина Анатольевна   
05.01.2025 15:37

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоселковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Составила: воспитатель Алешина И.А. П. Новоселки 2024г.

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

  • закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  • Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
  • Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: презентация «зимующие птицы», изображение кормушки, изображения птиц, магнитная доска, формочки, желатин, вода, корм для птиц.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной к школе группе)
Викторины
Автор: Кучерова Людмила Николаевна   
05.01.2025 14:58

Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной к школе группе)Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной к школе группе)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 комбинированного вида»

по образовательным областям «Познавательное развитие, Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Подготовила и провела: воспитатель Кучерова Людмила Николаевна, высшей квалификационной категории. Саранск, 2023

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года перелетных и зимующих птицах, съедобных и ядовитых грибах, диких животных, оживить представление о первых весенних цветах, увлечь детей участием в командной деятельности, прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте.

Подробнее...
 
Конспект с применением информационно-коммуникативной технологии. План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Времена года»
Познание
Автор: Умярова Диляра Ринатовна   
05.01.2025 14:07

Конспект с применением информационно-коммуникативной технологии. План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Времена года»Конспект с применением информационно-коммуникативной технологии. План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Времена года»

Умярова Диляра Ринатовна, Старший воспитатель, МБДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров», Ульяновская область.

Цель: формировать и расширить представление и знания детей о временах года и о деятельности людей в различное время года, с использованием интерактивной песочницы.

Задачи:

  1. Научить детей различать времена года, уметь различать признаки времен года;
  2. Помочь приобрести эмоциональную саморегуляцию;
  3. Проявлять и укреплять навыки экологического сознания и деятельности.
  4. Продолжать учить правильно пользоваться интерактивной песочницей.

Материалы: демонстрационные картинки «Времена года»; интерактивные задания «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», интерактивная песочница iSandBOXрежим «Времена года».

План

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 97 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год