Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»
Педагогика
Автор: Семерикова Ольга Александровна   
08.04.2025 18:21

«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»

Воспитатель: Семерикова. О. А. МАДОУ ЦРР «детский сад № 7»

Проблема:

  • Как эффективно организовать взаимодействие семьи и детского сада?
  • Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?
  • Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
  • Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?
  • Формула успешного взаимодействия
  • Расшифровка формулы успешного взаимодействия

С – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК

КОРЕНЬ В 3-ЕЙ СТЕПЕНИ – РОДИТЕЛИ, РЕБЕНОК И ДОУ.

Подробнее...
 
Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Чернова Наталья Николаевна   
08.04.2025 16:29

Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Новомосковск

Паспорт проекта

Автор проекта: Чернова Наталья Николаевна – воспитатель.

Участники проекта: Дети ТНР№2 /родители/педагоги МБДОУ№55 /педагоги МПК/студенты с ОВЗ МПК.

Возраст детей: 5-6 лет (дети с ОВЗ).

Сроки реализации проекта: 2023-2024г. г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: творческий.

Актуальность проекта

Подробнее...
 
Знакомая история или возвращение колобка.
Театральные занятия
Автор: Комкова Галина Васильевна, Придачина Светлана Олеговна, Талюкина Алена Николаевна, Будниченко Татьяна Сергеевна, Гросс Айдана Асылбековна, Горкунова Неля Михайловна. Худякова Евгения Михайловна   
07.04.2025 21:03

Знакомая история или возвращение колобка.Знакомая история или возвращение колобка.

Театр кукол! как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречу с ним! куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра кукольного театра. это свидетельствует о том, как дети любят театр.

театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. является наиболее распространенным видом детского творчества – театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь.

маленькие зрители средних групп, младших групп, второй группы раннего возраста и первой группы раннего возраста были в восторге, как воспитатели показали сказку.

цель: развивать творческие способности через просмотр театрализованной деятельности.

задачи:

  1. воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщится к нему.
  2. развивать мышление и память.
  3. активизировать словарный запас детей.

подготовила театрализованную деятельность музыкальный руководитель Худякова Евгения Михайловна.

Подробнее...
 
Важность режима дня дошкольника.
Здоровье
Автор: Потетня Галина Петровна   
07.04.2025 18:59

Важность режима дня дошкольника.Важность режима дня дошкольника.

Автор: Потетня Галина Петровна

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня — это организованная система распределения различных видов деятельности ребёнка на протяжении суток.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, помогает ребёнку лучше адаптироваться к окружающей среде, обеспечивает работоспособность, способствует гармоничному развитию, предохраняет от переутомления.

Особенно важно уделять внимание режиму дня в дошкольный период, когда формируются основы физического, эмоционального и познавательного развития, формируются привычки, влияющие на всю дальнейшую жизнь. Стабильный распорядок дня играет ключевую роль в обеспечении оптимального роста и благополучия ребёнка.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Широкая Масленица» для детей 6-7лет
Масленица
Автор: Гноевая Анна Сергеевна   
07.04.2025 18:39

Сценарий праздника «Широкая Масленица» для детей 6-7летСценарий праздника «Широкая Масленица» для детей 6-7лет

Подготовила: воспитатель: Гноевая Анна Сергеевна

Цель: Приобщать детей к истокам родной культуре, к русским традициям.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с русским народным праздником «Масленица».
  • формировать представление о его значении, символами, традициями.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Одежда по сезону»
Занятия с детьми
Автор: Мишанина Елена Алексеевна   
07.04.2025 18:15

Дидактическая игра «Одежда по сезону»Дидактическая игра «Одежда по сезону»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Nº 21 города Крымска муниципального образования Крымский район

Методическая разработка дидактического пособия «Одежда по сезону» (возраст: 2-7 лет)

Составил: Мишанина Елена Алексеевна- воспитатель 2025 год

Название: Авторское методическое пособие «Одежда по сезону» для детей дошкольного возраста (с 2 лет — до 7 лет).

1. Пояснительная записка.

Новизна

Новизна заключается в гендерном воспитании детей посредством создания и реализации модели, обеспечивающей активное усвоение детьми дошкольного возраста гендерной роли через игровую деятельность. Основная идея: формирование и внедрение в практику работы с детьми нового подхода в организации игры для общего и гендерного развития.

Игра в жизни человека появилась очень давно, и до сих пор до конца не разгадана. Ясно одно, что жизнь с нее и начинается. А.С. Макаренко считал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» Поэтому в дошкольных учреждениях ведущая деятельность детей, прежде всего игровая.

Подробнее...
 
Коррекция звукопроизношения при дислалии.
Логопедия
Автор: Голипад Наталья Александровна   
07.04.2025 15:50

Коррекция звукопроизношения при дислалии.Коррекция звукопроизношения при дислалии.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.

Логопед должен найти наиболее экономный и эффективный путь обучения ребенка произношению.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»
Фольклор
Автор: Лякина Екатерина Сергеевна   
07.04.2025 15:42

«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»

МО Краснотурьинск, Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» старший воспитатель, Лякина Екатерина Сергеевна

На современном этапепроблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств актуальна, она начинается с привития интереса, любви к культуре и традициям родного края.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому, реализуя работу по данномунаправлению, был разработан и реализован проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова». Этот проект предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребёнком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий для приобщения ребёнка к традициям, обычаям, истории и культуре Урала через творчество Павла Петровича Бажова. Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с творчеством П. П. Бажова и стало целью нашего проекта.

Подробнее...
 
«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежана Викторовна   
07.04.2025 15:00

«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»

Важной задачей педагогов ДОУ является изучение семьи для выявления условий развития ребенка в семье. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов.

Роль семьи в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ очень важна как особый эмоциональный микроклимат, гармоничные взаимоотношения, достаточное общение ребенка с родителями являются важными составляющими для развития ребенка. Если в семье не созданы благоприятные условия для его развития, то одно дошкольное образование не сможет в полной мере достичь высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе ребенка.

Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.

Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов ДОУ наблюдающих ребенка (воспитатель, учитель -логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, и др.).

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Нравственное воспитание
Автор: Гуричева Вера Александровна   
07.04.2025 07:39

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Гуричева Вера Александровна Воспитатель г. В. Новгород

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании играет важную роль в формировании личности ребенка и закладывает основы его дальнейшего развития. Воспитание нравственных ценностей, уважения к окружающим, взаимопонимания и культурного поведения начинается с самого раннего возраста, и именно в детском саду дети делают первые шаги на пути к осознанию таких важных понятий, как добро, справедливость, сострадание, дружба, любовь, честность и ответственность.

Задачи духовно-нравственного воспитания прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Основные задачи духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях заключаются в следующем:

Формирование моральных качеств личности: Дети учатся понимать разницу между добром и злом, правильным и неправильным поведением, развивать у себя честность, сострадание и чувство справедливости.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 96 из 367

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год