Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Калинина Марина Михайловна   
18.09.2025 23:11

Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде и здоровью.

Непрерывность экологического образования дошкольников прослеживается в задачах их экологического образования, вытекающих из его главной цели, заключающейся в воспитании начальных формах экологической культуры детей.

Экологическое образование дошкольников включает такие компоненты, как различные виды деятельности по экологии; экологизация различных видов деятельности детей; экологическое просвещение родителей; подготовка и переподготовка педагогических кадров; экологизация развивающей предметной среды; оценка окружающей среды; координация работы с другими учреждениями, прежде всего, со школой. При этом в экологическом образовании дошкольников должно быть определено его конкретное содержание для детей каждого возрастного этапа, выявлена необходимость его экологической направленности.

Подробнее...
 
Формы работы с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в детском саду.
Патриотизм детям
Автор: Шабалина Людмила Юрьевна Трубникова Яна Евгеньевна   
18.09.2025 21:56

Формы работы с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в детском саду.Формы работы с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в детском саду.

  • Трубникова Яна Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Шабалина Людмила Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ Детский сад № 13, город Томск

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. К большому сожалению, у детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имя, отчество родителей, профессии родителей, затрудняются ответить на вопросы, касающиеся родного города, своей страны, национальных традиций.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

формирование нравственно-духовных особенностей личности;

формирование чувства гордости за свою нацию;

формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Педагогика
Автор: Яковлева Елена Анатольевна   
18.09.2025 21:49

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗРОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация: В статье представлен комплексный анализ роли семьи как первичного и центрального института социализации и воспитания ребенка в период дошкольного детства. Рассматриваются ключевые функции семейной системы, специфика стилей родительского отношения и их влияние на формирование базовых личностных структур ребенка. Особое внимание уделяется механизмам трансляции культурных, социальных и нравственных норм в рамках детско-родительского взаимодействия. Материал систематизирует современные научные представления о факторах эффективности семейного воспитания и его неразрывной связи с последующим развитием личности. Статья адресована педагогам, психологам, специалистам по работе с семьей и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дошкольной педагогики и психологии.

Подробнее...
 
Какие игрушки нужны ребенку в три года
Педагогика
Автор: Петрова Ольга Евгеньевна, Матвеева Альбина Михайловна,   
18.09.2025 21:42

Какие игрушки нужны ребенку в три годаКакие игрушки нужны ребенку в три года

Вашему ребёнку исполнилось три года? Пришло время обновить игротеку малыша. Какие-то игрушки стоит убрать, так как они уже не соответствую ни возрасту, ни потребностям ребёнка. Другие предметы необходимо заменить на более сложные варианты, например, если у маленького непоседы была пирамидка на 5 колечек, то стоит купить для него более сложную модель (могут быть необычной формы, на одной платформе могут находиться сразу несколько разных пирамидок и т.д.). Ну и, конечно же, приобрести для малыша игрушки, которые будут способствовать его дальнейшему разностороннему развитию, помогут закрепить уже полученные навыки и получить новые знания. Приобретать игровые наборы нужно по возрасту. Не нужно торопить события и дарить ребятам вещи, рассчитанные на старший возраст. Обычно производитель указывает возрастное ограничение на упаковке, например, «3+», «4+», «5+».

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Занятия по Музыке
Автор: Абаимова Ирина Николаевна   
18.09.2025 21:37

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Абаимова И.Н. Музыкальный руководитель МБОУ «Ивановская СОШ Оренбургского района»

При рассмотрении темы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыки возникает ряд вопросов. Актуальна ли эта тема? Для чего формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, а так же каким путём должен идти педагог, чтобы дети дошкольного возраста стали понимать музыку, чтобы у них возникло чувство эмоциональной отзывчивости на неё?

Известно, что дошкольное детство – время зарождения всех эмоций и чувств, в том числе эстетических. Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Исследования ученых показывают, что именно музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта ребенка. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства, считал его главнейшим средством воспитания культуры личности: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами» [3].

Подробнее...
 
«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коломиец Светлана Владимировна   
18.09.2025 21:31

«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)

Используемые методы: Демонстрация, театрализация,

Цель: Уточнение и расширение словаря лексических понятий, совершенствование грамматического строя речи, стимулирование речевой активности;

Развитие зрительного внимания, координации речи с движением, творческого воображения, координации в пространстве.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитание интереса к изучению окружающего мира

Наглядный материал: экран с презентацией к занятию, театр животных для называния звуков, индивидуальные картинки, зубные щетки, лего-кубики, трубочки, камешки марблс, дудочки, робот.

Подробнее...
 
Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»
Праздник осени
Автор: Ицкович Марина Николаевна   
18.09.2025 21:19

Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»

Для подготовительной группы детского сада

Подготовил музыкальный руководитель высшей категории Ицкович. М. Н

Роли: ведущие-воспитатели, домовенок Кузя, Осень

Репертуар:

  1. Вход проходка р.н
  2. Песня «Осенины-именины» Музыка и слова Е. А. Гомоновой.
  3. Танец– оркестр грибов
  4. Песня «Скворушка прощается» Попатенко
  5. Игра-хоровод «Вейся капустка»
  6. Народный танец
  7. Игра плетень.
  8. Песня «К нам гости пришли» Музыка: А. Александрова Слова: М. Ивенсен

Трек №1 Фон Выход ведущей или стих звучит в записи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 132 из 782

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год