Большая и малая Родина |
Патриотизм детям | |
Автор: Жубатырова Динара Койшыбаевна | |
19.04.2025 10:02 | |
Цель: знакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать чувство патриотизма. Задачи:
Оборудование: карта г. Оренбурга, эмблемы (памятник Ю.А. Гагарин, мост Европа-Азия, Российская звезда), планшет, конверт 3 шт, карточки с изображение приветствия 4 шт., пазлы «QR- код», кубики с изображение моста, набор робототехнике «Эврики», видео презентация «Музей Космонавтики», одноразовые скатерти разных цветов. Ход:
Воспитатель: Захожу в группу. Так-так-так, а что это у меня в руках? Карта! Что это я нашла, ребята, а это ваша карта? Дети: ответ. Воспитатель: Я очень люблю путешествовать по разным странам, а как называется наша страна? Ребята, а что для вас означает понятие большая и малая Родина? Как вы думаете что это? (Посмотрите на картинки и скажите что подходит к этим понятиям). Дети: ответ. (Большая Родина –это огромная страна, в которой много городов, озёр, рек и лесов). Дети: ответ (место где человек родился). Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у каждой страны есть свои символы. У нас с вами это флаг, герб и гимн. Воспитатель: мне интересно узнавать новые города, всегда рассматриваю достопримечательности, фотографирую всё. И сегодня я впервые в вашем городе. А как называется ваша малая Родина, ваш город? Дети: ответ. Воспитатель: А я знаю как тебя зовут, (имена детей читаю). А вы знаете кто я? Кстати, я же не представилась я Динара Койшыбаевна –путешественница. И мы с вами еще даже не поздоровались. Воспитатель: Предлагаю вам сейчас поздороваться необычным способом. У меня есть вот такой экран на нем 4 карточки с приветствием. Воспитатель: Ваша задача выбрать для себя как вы хотите поздороваться, как Карлосон помахав рукой, а быть может как Юлий хлопнуть по ладошке, или же как Шарик за руку, а быть может как наши богатыри с кулаком. Ну кто готов поздороваться? Дети: здороваются. Воспитатель: Вот и замечательно друг друга поприветствовали. Воспитатель: я не знаю ваш город Оренбург, но у меня есть карта. Как мне выйти из этой ситуации? Как мне быть? Что же мне делать с этой картой? Дети: ответ. Воспитатель: У меня к вам серьёзное и очень ответственное предложение, быть моими экскурсоводами, а вы справитесь? Дети: ответ. Воспитатель: А вы знаете правила поведения на экскурсии? Как надо себя вести? Дети: ответ. Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно говорите. Во время экскурсии необходимо идти спокойно, не отставать от других детей, чтобы не потеряться, а так же не толкать друг друга, не кричать по пути. Воспитатель: Итак, начнем наше знакомство с городом Оренбургом. Посмотрите на экран, что вы там видите? Дети: ответ. Воспитатель: А что это за камень? А для чего он нужен, где он мог применяться? Кто помнит, а какой выбор представляет камень? Дети: ответ. Воспитатель: Хорошо, вспомним вместе, можно пойти направо и побороть какого-нибудь монстра, а можно пойти налево получить богатство, а можно пойти прямо и найти свою судьбу. У героев всегда есть право выбора, а вы умеете выбирать? Дети: ответ. Воспитатель: Хорошо, вот и нас есть выбор куда нам отправиться. У меня в руках есть три конверта, и я предлагаю вам разделиться на 3 команды. Делимся, молодцы. Каждая команда выбирает конверт. Предлагаю пройти к столам. Открываем конверт и смотрим что у вас там внутри, что за задание. Возможно там надо что-то сложить, собрать, подумайте и посовещайтесь своей командой. (Воспитатель подходит к каждой команде, смотрит получается у детей, помогает если возникли затруднения, хвалит). Воспитатель: Ребята, предлагаю вам всем посмотреть что у вас там интересного получилось. Ребята, что это у вас получилось? Что это за знак такой? Дети: ответ. Воспитатель: Ребята, QR-это– он носит зашифрованную информацию, если отсканировать его камерой мы узнаем, что там внутри, а вам интересно узнать? Дети: ответ. (Ребёнок наводит планшет на QR – код открывается картинка памятник Ю.А. Гагарина и его фото). Воспитатель: А вы знаете кто это? Чей памятник? И где он находится? А вы там были? А вы знаете когда день космонавтики? Дети: ответ. Воспитатель: Ребята, молодцы, а вы знаете что в честь первого полета в космос в вашем городе открыли музей «Космонавтики». (мини презентация/видео, дети смотрят, а воспитатель комментирует) Пустой лист. Воспитатель: И это значит что первая моя остановка в городе будет памятник Ю.А. Гагарину, предлагаю закрепить её на карте с помощью эмблемы. (Ребенок закрепляет) Спасибо, отлично, ребята молодцы. Воспитатель: Предлагаю двигаться дальше. Подойдем к следующей команде. (дети собрали из кубиков мост) Воспитатель: Ребята, а что у вас получилось? Дети: ответ. Воспитатель: Мост! А у вас в Оренбурге есть такая достопримечательность? Дети: ответ. Воспитатель: А что это за мост? Ребята, а вы знаете где находится этот мост? Вы там бывали? Предлагаю посмотреть повнимательней. (Видео рассказа про мост) Воспитатель: Вот и вторая остановка на карте мост через р. Урал. Надо её закрепить. (Ребенок крепит эмблему на карте) Воспитатель: Как там красиво ребят. Осталось посмотреть что получилось у третей команды. Ребят, что это у вас получилось? Танки? Подумайте, а что у вас в городе встречаются танки, военная техника? Дети: ответ. Воспитатель: Предлагаю посмотреть повнимательней Мемориальный комплекс – музей «Салют, Победа!» (Видео парк) Воспитатель: Этот парк посвящен павшим войнам в годы ВОВ и мы с вами можем увидеть различную военную технику, которую использовали в военные годы. Воспитатель: Ребята, а кто знает чему посвящен наш новый год 2025? Дети: ответ. Воспитатель: В. В. Путин, а кто это ребята вы знаете? Он объявил 2025 год –годом «Защитника Отечества». У некоторых ребят сейчас папы, дяди, у кого братья находятся на специальной военной операции –защищают нас с вами. Защита Родины – это сохранение мира на Земле. Я думаю мне будет очень интересно посетить этот Комплекс – музей «Салют, Победы». Предлагаю закрепить нашу остановку на карте. (Ребенок крепит эмблему на карте). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вы мне помогли? Предлагаю подойти к карте и посмотреть что у нас получилось. Воспитатель: Так куда я сегодня могу отправиться и какие достопримечательности могу посмотреть? Дети: ответ. Воспитатель: Я думаю мне будет очень интересно в вашем городе. Ребята, спасибо большое, вы мне очень помогли, чтобы наши труды не прошли напрасно, я вам дарю карту, чтобы вместе с родителями, бабушками и дедушками посетили достопримечательности г.Оренбурга, а вместе с воспитателям отметили интересные остановки на карте. Воспитатель: А я сфотографирую себе карту на планшет и тоже буду отмечать на ней интересные остановки, их у вас очень много. До свидания ребята, хорошего вам дня, а я отправляюсь на экскурсию по вашему городу.
|