Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Большая и малая Родина
Патриотизм детям
Автор: Жубатырова Динара Койшыбаевна   
19.04.2025 10:02

Большая и малая РодинаБольшая и малая Родина

Цель: знакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

  • расширить представление детей о Родине малой и большой;
  • закрепить знания детей о символах государства.
  • развивать память, сообразительность, находчивость;
  • развивать навыки речевого общения.
  • воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.

Оборудование: карта г. Оренбурга, эмблемы (памятник Ю.А. Гагарин, мост Европа-Азия, Российская звезда), планшет, конверт 3 шт, карточки с изображение приветствия 4 шт., пазлы «QR- код», кубики с изображение моста, набор робототехнике «Эврики», видео презентация «Музей Космонавтики», одноразовые скатерти разных цветов.

Ход:

 

Воспитатель: Захожу в группу. Так-так-так, а что это у меня в руках? Карта! Что это я нашла, ребята, а это ваша карта?

Дети: ответ.

Воспитатель: Я очень люблю путешествовать по разным странам, а как называется наша страна? Ребята, а что для вас означает понятие большая и малая Родина? Как вы думаете что это?

(Посмотрите на картинки и скажите что подходит к этим понятиям).

Дети: ответ. (Большая Родина –это огромная страна, в которой много городов, озёр, рек и лесов).

Дети: ответ (место где человек родился).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у каждой страны есть свои символы. У нас с вами это флаг, герб и гимн.

Воспитатель: мне интересно узнавать новые города, всегда рассматриваю достопримечательности, фотографирую всё. И сегодня я впервые в вашем городе.

А как называется ваша малая Родина, ваш город?

Дети: ответ.

Воспитатель: А я знаю как тебя зовут, (имена детей читаю). А вы знаете кто я? Кстати, я же не представилась я Динара Койшыбаевна –путешественница. И мы с вами еще даже не поздоровались.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас поздороваться необычным способом.

У меня есть вот такой экран на нем 4 карточки с приветствием.

Воспитатель: Ваша задача выбрать для себя как вы хотите поздороваться, как Карлосон помахав рукой, а быть может как Юлий хлопнуть по ладошке, или же как Шарик за руку, а быть может как наши богатыри с кулаком.

Ну кто готов поздороваться?

Дети: здороваются.

Воспитатель: Вот и замечательно друг друга поприветствовали.

Воспитатель: я не знаю ваш город Оренбург, но у меня есть карта. Как мне выйти из этой ситуации? Как мне быть? Что же мне делать с этой картой?

Дети: ответ.

Воспитатель: У меня к вам серьёзное и очень ответственное предложение, быть моими экскурсоводами, а вы справитесь?

Дети: ответ.

Воспитатель: А вы знаете правила поведения на экскурсии? Как надо себя вести?

Дети: ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно говорите. Во время экскурсии необходимо идти спокойно, не отставать от других детей, чтобы не потеряться, а так же не толкать друг друга, не кричать по пути.

Воспитатель: Итак, начнем наше знакомство с городом Оренбургом.

Посмотрите на экран, что вы там видите?

Дети: ответ.

Воспитатель: А что это за камень? А для чего он нужен, где он мог применяться? Кто помнит, а какой выбор представляет камень?

Дети: ответ.

Воспитатель: Хорошо, вспомним вместе, можно пойти направо и побороть какого-нибудь монстра, а можно пойти налево получить богатство, а можно пойти прямо и найти свою судьбу. У героев всегда есть право выбора, а вы умеете выбирать?

Дети: ответ.

Воспитатель: Хорошо, вот и нас есть выбор куда нам отправиться.

У меня в руках есть три конверта, и я предлагаю вам разделиться на 3 команды. Делимся, молодцы. Каждая команда выбирает конверт. Предлагаю пройти к столам. Открываем конверт и смотрим что у вас там внутри, что за задание. Возможно там надо что-то сложить, собрать, подумайте и посовещайтесь своей командой.

(Воспитатель подходит к каждой команде, смотрит получается у детей, помогает если возникли затруднения, хвалит).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам всем посмотреть что у вас там интересного получилось.

Ребята, что это у вас получилось? Что это за знак такой?

Дети: ответ.

Воспитатель: Ребята, QR-это– он носит зашифрованную информацию, если отсканировать его камерой мы узнаем, что там внутри, а вам интересно узнать?

Дети: ответ.

(Ребёнок наводит планшет на QR – код открывается картинка памятник Ю.А. Гагарина и его фото).

Воспитатель: А вы знаете кто это? Чей памятник? И где он находится? А вы там были? А вы знаете когда день космонавтики?

Дети: ответ.

Воспитатель: Ребята, молодцы, а вы знаете что в честь первого полета в космос в вашем городе открыли музей «Космонавтики».

(мини презентация/видео, дети смотрят, а воспитатель комментирует)

Пустой лист.

Воспитатель: И это значит что первая моя остановка в городе будет памятник Ю.А. Гагарину, предлагаю закрепить её на карте с помощью эмблемы. (Ребенок закрепляет) Спасибо, отлично, ребята молодцы.

Воспитатель: Предлагаю двигаться дальше. Подойдем к следующей команде.

(дети собрали из кубиков мост)

Воспитатель: Ребята, а что у вас получилось?

Дети: ответ.

Воспитатель: Мост! А у вас в Оренбурге есть такая достопримечательность?

Дети: ответ.

Воспитатель: А что это за мост? Ребята, а вы знаете где находится этот мост? Вы там бывали? Предлагаю посмотреть повнимательней.

(Видео рассказа про мост)

Воспитатель: Вот и вторая остановка на карте мост через р. Урал. Надо её закрепить.

(Ребенок крепит эмблему на карте)

Воспитатель: Как там красиво ребят. Осталось посмотреть что получилось у третей команды. Ребят, что это у вас получилось? Танки?

Подумайте, а что у вас в городе встречаются танки, военная техника?

Дети: ответ.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть повнимательней Мемориальный комплекс – музей «Салют, Победа!»

(Видео парк)

Воспитатель: Этот парк посвящен павшим войнам в годы ВОВ и мы с вами можем увидеть различную военную технику, которую использовали в военные годы.

Воспитатель: Ребята, а кто знает чему посвящен наш новый год 2025?

Дети: ответ.

Воспитатель: В. В. Путин, а кто это ребята вы знаете?

Он объявил 2025 год –годом «Защитника Отечества». У некоторых ребят сейчас папы, дяди, у кого братья находятся на специальной военной операции –защищают нас с вами. Защита Родины – это сохранение мира на Земле.

Я думаю мне будет очень интересно посетить этот Комплекс – музей «Салют, Победы».

Предлагаю закрепить нашу остановку на карте.

(Ребенок крепит эмблему на карте).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вы мне помогли? Предлагаю подойти к карте и посмотреть что у нас получилось.

Воспитатель: Так куда я сегодня могу отправиться и какие достопримечательности могу посмотреть?

Дети: ответ.

Воспитатель: Я думаю мне будет очень интересно в вашем городе. Ребята, спасибо большое, вы мне очень помогли, чтобы наши труды не прошли напрасно, я вам дарю карту, чтобы вместе с родителями, бабушками и дедушками посетили достопримечательности г.Оренбурга, а вместе с воспитателям отметили интересные остановки на карте.

Воспитатель: А я сфотографирую себе карту на планшет и тоже буду отмечать на ней интересные остановки, их у вас очень много.

До свидания ребята, хорошего вам дня, а я отправляюсь на экскурсию по вашему городу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год