КВЕСТ-ИГРА «СОКРОВИЩА СПОРТИВНОЙ СЕМЬИ» |
Спорт, тренировки | |
Автор: Коробкина Татьяна Сергеевна Владимирова Оксана Владимировна Шанина Елена Анатольевна | |
20.04.2025 08:09 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Красная Шапочка» г. Смоленск Составители:
Введение Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сегодня одной из ключевых задач дошкольного учреждения. Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребёнка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной из таких технологий и является Квест-игра.
Актуальность. Квест-игра – это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, ведь она способствует развитию активной и деятельной позиции воспитанника в ходе решения игровых задач. Главным преимуществом квеста является то, что подобная форма организации праздника ненавязчиво, в занимательном, игровом виде помогает активизировать мыслительные и познавательные процессы участников. Игра-приключение является хорошим способом для укрепления взаимоотношений в триаде «дети – родители – педагоги» и создания положительного имиджа дошкольного учреждения. Цель: развитие взаимодействия семьи и ДОУ по формированию ЗОЖ через использование совместных современных игр детей и взрослых. Задачи:
Новизна Квест-игр дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей. КВЕСТ-ИГРА «СОКРОВИЩА СПОРТИВНОЙ СЕМЬИ» Инструктор: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике. Дружная семья – это дом, где все друзья, Они связаны тесными узами, тёплыми и нежными чувствами, Где друг другу все важны и любимы, и нужны. Педагог: Семья — самое главное и дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Давайте же о дружбе в семье поговорим И дружбе в наших семьях этот праздник посвятим! Инструктор: Итак, сегодня у нас необычный день. Дети и родители примут участие в квест-игре «Сокровище спортивной семьи». Поприветствуем участников соревнований! «СПОРТИВНЫЙ МАРШ» М. Дунаевский Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участники, проходят круг почета и становятся в одну линию Инструктор: Позвольте наш праздник считать открытым! Педагог: Папы, шаг вперед! (папыделают шаг вперед) Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места). Мамы, шаг вперед! (мамы делают шаг вперед) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад). А теперь настало время представить команды: 1. Команда «Монолит» Девиз: (говорят участники команды) Наша команда крепче гранита Нет в мире дружней и сильней Монолита 2. Команда «Непоседы» Девиз: (говорят участники команды) Команда наша супер класс! Не обыграть сегодня нас! Инструктор: Предлагаю проверить вашу готовность! Все готовы? Тогда слушайте мои вопросы, и если вы со мной согласны, то дружно отвечайте. - Мы смелые? Ответы команд — Мы смелые! Инструктор: Нет слабых среди нас? Ответы команд — Нет слабых среди нас! Инструктор: Тогда на квест-игру отправимся сейчас! Чтобы вам соревноваться, Нужно всем сейчас размяться Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под композицию «КНОПОЧКИ» исполняет группа «Волшебники двора». У Ведущего раздается сигнал на смартфоне, читает. Педагог: Ребята, мне пришло сообщение о том, что потеряны (похищены) семейные сокровища. Помогите их отыскать. Справитесь? (ответы детей). Инструктор: А как мы их найдем? Педагог: Давайте спросим у голосового помощника Алисы! (Спрашивает у Алисы). Педагог: Алиса, как найти сокровища? Алиса (голос в записи): Вам нужна карта. Соберите 5 конвертов с частями карты. Что бы открыть конверт, нужно просканировать QR – код с заданиеми, выполнить его и потом достать часть карты. Когда вы соберете карту целиком, вы узнаете, где спрятаны сокровища. Инструктор: А где нам найти первый конверт? Алиса: Прочтите плакат на стене и узнаете. 1. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Родители находят на стене плакат и читают: Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь спорт. Находят конверт под плакатом. Сканируют телефоном QR-код с заданием. На экране телефона появляется картинка: гимнастические маты, кольца, фишки. Инструктор (объясняет): Взрослые укладываются спиной на гимнастический мат, руки заводят за голову, снимают с фишки, надетые на нее кольца (по одному кольцу) и перекладывают его на фишку, стоящую у ног (упражнение на пресс). (после выполненного задания открывает конверт и достают часть карты сокровищ) Педагог: Нам нужно найти оставшиеся части карты. Спросим у Алисы (спрашиваем) Алиса: Чтобы продолжить поиски нужно отгадать загадку: Это нечто шведское, У стены стоит. По ней полазать каждый В спортзале норовит. (Шведская стенка). 2. ПУТЕШЕСТВИЕ Достают конверт со шведской стены. Сканируют QR-код 1. (Звучит песня) «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ» Слова С. МихалковаМуз. М Старокадомского Педагог: Нам предлагают отправиться в путешествие. Давайте посмотрим — куда? (сканируют 2 QR-код с заданием) На экране появляются картинки: обруч – «Машина», 2 фишки с вставленной в них гимнастической палкой – «Упавшее дерево», фишка с цветком – «Цветок») Педагог: Нам предстоит поездка на море, но наше путешествие полно трудностей. Это могут быть и пробки на дороге, и упавшее дерево, преградившее путь и другие неожиданности. Но мы уверены, вы со всем справитесь. Инструктор: (объясняет) Отправляемся в путь. Становимсяв центр обруча, носочками ног толкаем обруч вперед. Доходим до «упавшего дерева», перешагиваем препятствие, добегаем до «цветка». Обратно возвращаемся бегом и передаем эстафету хлопком. (после выполненного заданияпедагогхвалит участников и открывает конверт со 2 фрагментом карты сокровищ) 3. ПИКНИК Педагог: Дорога была долгая, предлагаю устроить пикник. Берет корзинку, находит в ней второй конверт Сканирует QR-код с заданием. (картинка: Корзина – овощи, фрукты, конфеты; Валуны-фишки с гимнастическими палками фишка с цветком – «Цветок») Инструктор: Берем корзину с продуктами, добегаем до препятствий, перешагиваем их, добегаем до фишки, обратно возвращаемся таким же образом и передаем корзину следующему участнику. Важно не потерять по дороге содержимое корзины. (после выполненного задания хвалит команды, открывает конверт с частью карты сокровищ) 4. ВОДНЫЕ ЗАБАВЫ. Педагог: Где будем искать следующую часть карты? Спросим Алису Алиса: Любит солнце, Любит море, Ходит очень медленно. Прячется в себя от страха. Кто же это? (Черепаха) (разглядывают игрушку-черепаху, и обнаруживают конверт с кодом) Сканируют QR-код с заданием. Появляются картинки Гимнастические маты – «надувной матрас», булавы – «морские камушки», спортивные модули – «море») Инструктор (объясняет): В руках у нас булава (морской камушек), вам нужно добежать до гимнастического мата (надувного матраса), проползти (проплыть) на нем, выбраться на берег и бросить «морской камушек» в море (в спортивный модуль). Назад возвращаемся бегом и передаем эстафету следующему. (хвалит команды и, открывает конверт с частью карты сокровищ) 5. СКАЗКА Педагог (держит в руке книгу): Пришло время отдохнуть, послушаем интересную сказку. А какую, узнаете, отгадав загадку: Носик круглый пятачком - Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф) Находит 4-й конверт в книге сказок. Сканирует QR-код с заданием. (картинка: обруч — «склад», кубик – «кирпич», большой куб – «фундамент») Педагог: Ребята, что строили поросята в этой сказке? Ответы детей (домики). Педагог: Давайте тоже построим с вами домики. Инструктор: Вам нужно добежать до «склада» обруча, взять один «кирпич» (кубик), и поставить его «на фундамент» (большой куб). Бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. (после выполненного задания хвалит команды, открывает конверт с частью карты сокровищ) Педагог: Вот и собраны все 5 конвертов, осталось склеить карту и узнать, где спрятаны сокровища спортивной семьи. (склеиваем карту, переворачиваем и видим изображение сундука) Давайте найдем сундук с сокровищем и узнаем, что в нем лежит. (Семьи находят сундук) Инструктор: Посмотрите здесь лежат «золотые слитки», а на них написано: «доверие», «здоровье», «любовь», «уважение», «сплоченность» – вот главные сокровища семьи! Вручаются подарки, инструктор подводит итоги мероприятия. Заключение В своей работе мы изучили опыт работы по использованию квест-игры в ДОУ, а также выделили методические основы использования квест-игры. Использование квест-технологий позволяет реализовать один из основных принципов ФГОС, прежде всего в игровой, а также познавательной и исследовательской деятельности, в виде творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка. Квест — игры с детьми дошкольного возраста ценны и тем, что создают условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывают большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создают определенный духовный настрой, пробуждают интерес к самовыражению, способствуют не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияют на детскую психику. Для игр нет возрастных ограничений, ведь в них мы играем с раннего возраста. Главное, что должно быть — это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми. Список используемой литературы
Приложение.
|