Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КВЕСТ-ИГРА «СОКРОВИЩА СПОРТИВНОЙ СЕМЬИ»
Спорт, тренировки
Автор: Коробкина Татьяна Сергеевна Владимирова Оксана Владимировна Шанина Елена Анатольевна   
20.04.2025 08:09

КВЕСТ-ИГРА «СОКРОВИЩА СПОРТИВНОЙ СЕМЬИ»КВЕСТ-ИГРА «СОКРОВИЩА СПОРТИВНОЙ СЕМЬИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Красная Шапочка» г. Смоленск

Составители:

  • Шанина Е.А., инструктор по физической культуре
  • Владимирова О.В., музыкальный руководитель
  • Коробкина Т.С., музыкальный руководитель

Введение

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сегодня одной из ключевых задач дошкольного учреждения. Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребёнка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной из таких технологий и является Квест-игра.

 

Скачать конспект

Актуальность.

Квест-игра – это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, ведь она способствует развитию активной и деятельной позиции воспитанника в ходе решения игровых задач.

Главным преимуществом квеста является то, что подобная форма организации праздника ненавязчиво, в занимательном, игровом виде помогает активизировать мыслительные и познавательные процессы участников.

Игра-приключение является хорошим способом для укрепления взаимоотношений в триаде «дети – родители – педагоги» и создания положительного имиджа дошкольного учреждения.

Цель: развитие взаимодействия семьи и ДОУ по формированию ЗОЖ через использование совместных современных игр детей и взрослых.

Задачи:

  1. Формировать основы здорового образа жизни в семье и ДОУ;
  2. Развивать коммуникативные навыки;
  3. Развивать творческие, исследовательские способности у дошкольников;
  4. Вызывать положительные эмоции и чувства;
  5. Воспитывать силу воли, терпение, дисциплинированность, самостоятельность, интерес к физическим упражнениям;
  6. Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Новизна

Квест-игр дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

КВЕСТ-ИГРА «СОКРОВИЩА СПОРТИВНОЙ СЕМЬИ»

Инструктор:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике.

Дружная семья – это дом, где все друзья,

Они связаны тесными узами, тёплыми и нежными чувствами,

Где друг другу все важны и любимы, и нужны.

Педагог:

Семья — самое главное и дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях этот праздник посвятим!

Инструктор:

Итак, сегодня у нас необычный день. Дети и родители примут участие в квест-игре «Сокровище спортивной семьи».

Поприветствуем участников соревнований!

«СПОРТИВНЫЙ МАРШ» М. Дунаевский

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участники, проходят круг почета и становятся в одну линию

Инструктор:

Позвольте наш праздник считать открытым!

Педагог:

Папы, шаг вперед! (папыделают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Мамы, шаг вперед! (мамы делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

А теперь настало время представить команды:

1. Команда «Монолит»

Девиз: (говорят участники команды)

Наша команда крепче гранита

Нет в мире дружней и сильней Монолита

2. Команда «Непоседы»

Девиз: (говорят участники команды)

Команда наша супер класс!

Не обыграть сегодня нас!

Инструктор:

Предлагаю проверить вашу готовность! Все готовы? Тогда слушайте мои вопросы, и если вы со мной согласны, то дружно отвечайте.

- Мы смелые?

Ответы команд — Мы смелые!

Инструктор: Нет слабых среди нас?

Ответы команд — Нет слабых среди нас!

Инструктор:

Тогда на квест-игру отправимся сейчас!

Чтобы вам соревноваться,

Нужно всем сейчас размяться

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под композицию

«КНОПОЧКИ» исполняет группа «Волшебники двора».

У Ведущего раздается сигнал на смартфоне, читает.

Педагог:

Ребята, мне пришло сообщение о том, что потеряны (похищены) семейные сокровища. Помогите их отыскать. Справитесь? (ответы детей).

Инструктор:

А как мы их найдем?

Педагог:

Давайте спросим у голосового помощника Алисы!

(Спрашивает у Алисы).

Педагог:

Алиса, как найти сокровища?

Алиса (голос в записи):

Вам нужна карта.

Соберите 5 конвертов с частями карты.

Что бы открыть конверт, нужно просканировать QR – код с заданиеми, выполнить его и потом достать часть карты.

Когда вы соберете карту целиком, вы узнаете, где спрятаны сокровища.

Инструктор:

А где нам найти первый конверт?

Алиса:

Прочтите плакат на стене и узнаете.

1. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Родители находят на стене плакат и читают:

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь спорт.

Находят конверт под плакатом. Сканируют телефоном QR-код с заданием. На экране телефона появляется картинка: гимнастические маты, кольца, фишки.

Инструктор (объясняет):

Взрослые укладываются спиной на гимнастический мат, руки заводят за голову, снимают с фишки, надетые на нее кольца (по одному кольцу) и перекладывают его на фишку, стоящую у ног (упражнение на пресс).

(после выполненного задания открывает конверт и достают часть карты сокровищ)

Педагог:

Нам нужно найти оставшиеся части карты. Спросим у Алисы (спрашиваем)

Алиса: Чтобы продолжить поиски нужно отгадать загадку:

Это нечто шведское,

У стены стоит.

По ней полазать каждый

В спортзале норовит. (Шведская стенка).

2. ПУТЕШЕСТВИЕ

Достают конверт со шведской стены.

Сканируют QR-код

1. (Звучит песня)

«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ»

Слова С. МихалковаМуз. М Старокадомского

Педагог:

Нам предлагают отправиться в путешествие. Давайте посмотрим — куда? (сканируют 2 QR-код с заданием)

На экране появляются картинки: обруч – «Машина»,

2 фишки с вставленной в них гимнастической палкой – «Упавшее дерево»,

фишка с цветком – «Цветок»)

Педагог:

Нам предстоит поездка на море, но наше путешествие полно трудностей. Это могут быть и пробки на дороге, и упавшее дерево, преградившее путь и другие неожиданности. Но мы уверены, вы со всем справитесь.

Инструктор: (объясняет)

Отправляемся в путь. Становимсяв центр обруча, носочками ног толкаем обруч вперед. Доходим до «упавшего дерева», перешагиваем препятствие, добегаем до «цветка». Обратно возвращаемся бегом и передаем эстафету хлопком.

(после выполненного заданияпедагогхвалит участников и

открывает конверт со 2 фрагментом карты сокровищ)

3. ПИКНИК

Педагог: Дорога была долгая, предлагаю устроить пикник.

Берет корзинку, находит в ней второй конверт

Сканирует QR-код с заданием.

(картинка: Корзина – овощи, фрукты, конфеты;

Валуны-фишки с гимнастическими палками

фишка с цветком – «Цветок»)

Инструктор:

Берем корзину с продуктами, добегаем до препятствий, перешагиваем их, добегаем до фишки, обратно возвращаемся таким же образом и передаем корзину следующему участнику. Важно не потерять по дороге содержимое корзины.

(после выполненного задания хвалит команды, открывает конверт с частью карты сокровищ)

4. ВОДНЫЕ ЗАБАВЫ.

Педагог: Где будем искать следующую часть карты? Спросим Алису

Алиса: Любит солнце,

Любит море,

Ходит очень медленно.

Прячется в себя от страха.

Кто же это? (Черепаха)

(разглядывают игрушку-черепаху, и обнаруживают конверт с кодом)

Сканируют QR-код с заданием. Появляются картинки Гимнастические маты – «надувной матрас»,

булавы – «морские камушки»,

спортивные модули – «море»)

Инструктор (объясняет):

В руках у нас булава (морской камушек), вам нужно добежать до гимнастического мата (надувного матраса), проползти (проплыть) на нем, выбраться на берег и бросить «морской камушек» в море (в спортивный модуль). Назад возвращаемся бегом и передаем эстафету следующему.

(хвалит команды и, открывает конверт с частью карты сокровищ)

5. СКАЗКА

Педагог (держит в руке книгу):

Пришло время отдохнуть, послушаем интересную сказку. А какую, узнаете, отгадав загадку:

Носик круглый пятачком -

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф)

Находит 4-й конверт в книге сказок.

Сканирует QR-код с заданием.

(картинка: обруч — «склад»,

кубик – «кирпич»,

большой куб – «фундамент»)

Педагог:

Ребята, что строили поросята в этой сказке?

Ответы детей (домики).

Педагог:

Давайте тоже построим с вами домики.

Инструктор:

Вам нужно добежать до «склада» обруча, взять один «кирпич» (кубик), и поставить его «на фундамент» (большой куб). Бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.

(после выполненного задания хвалит команды, открывает конверт с частью карты сокровищ)

Педагог:

Вот и собраны все 5 конвертов, осталось склеить карту и узнать, где спрятаны сокровища спортивной семьи.

(склеиваем карту, переворачиваем и видим изображение сундука)

Давайте найдем сундук с сокровищем и узнаем, что в нем лежит.

(Семьи находят сундук)

Инструктор:

Посмотрите здесь лежат «золотые слитки», а на них написано: «доверие», «здоровье», «любовь», «уважение», «сплоченность» – вот главные сокровища семьи!

Вручаются подарки, инструктор подводит итоги мероприятия.

Заключение

В своей работе мы изучили опыт работы по использованию квест-игры в ДОУ, а также выделили методические основы использования квест-игры.

Использование квест-технологий позволяет реализовать один из основных принципов ФГОС, прежде всего в игровой, а также познавательной и исследовательской деятельности, в виде творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.

Квест — игры с детьми дошкольного возраста ценны и тем, что создают условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывают большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создают определенный духовный настрой, пробуждают интерес к самовыражению, способствуют не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияют на детскую психику.

Для игр нет возрастных ограничений, ведь в них мы играем с раннего возраста. Главное, что должно быть — это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми.

Список используемой литературы

  1. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-пресс, 2015. – 121 с.
  2. Культурная практика «Квест игра»: учебно-методическое пособие / Под ред. А.А. Ошкиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 72 с.
  3. Поспелова Т.А., Моисеева Н.М. Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 7 (132). – С.18-21.
  4. Степанова И. Ю. Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий/И. Ю. Степанова//тезисы доклада на всероссийской научно-практической конференции «Российская школа и интернет». – СПб., 2001

Приложение.

  1. Фотографии с праздника
  2. Задания в картинках для QR – кода
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год