Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»
Развитие речи у детей
Автор: Харрасова Наиля Данисовна   
27.01.2024 20:51

Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»

Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023

Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД)

Тип ООД: интегрированное

Возраст детей: 3 года

Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подробнее...
 
Музыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культуры
Фольклор
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
27.01.2024 20:43

Музыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культурыМузыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культуры

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.

В глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки -- трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т.д. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем -- интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что эти игрушки-инструменты являлись своего рода посредниками в процессе адаптации ребенка к окружающему миру в условиях традиционной культуры.

Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.

Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них приносят детям радость, создавая предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

Подробнее...
 
«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»
Моторика
Автор: Черепанова Марина Андреевна Ващенко Наталия Леонидовна   
27.01.2024 20:14

«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»

МБДОУ д/с № 21 «Тридевятое царство» г. Белгород Воспитатели: Ващенко Н.Л., Черепанова М.А.

В настоящее время различные устройства очень сильно влияют на нашу жизнь. Эти устройства сопровождают современного ребенка практически с рождения и оказывают непосредственное влияние на его развитие.

Все больше педагогов убеждаются в том, что как бы не были полезны для детей развивающие компьютерные игры, но мелкую моторику они не развивают.

Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцев и кистей рук.

В ходе исследований ученые института физиологии детей и подростков Академии Педагогических Наук (М. М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) выявили, что дети со скованными движениями неумелых пальцев испытывают проблемы с речью и отстают в психомоторном развитии.

Подробнее...
 
Информационно — творческий проект: «Что такое осень?»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кашина Юлия Михайловна   
27.01.2024 16:25

Информационно — творческий проект: «Что такое осень?»Информационно — творческий проект: «Что такое осень?»

Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его и тогда он будет творить себя. Ребенок никому ничего не обязан, а наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.

Как говорил Корней Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Подробнее...
 
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. «Ангарск – любимый город!»
Познание
Автор: Макарова Ирина Анатольевна   
27.01.2024 15:52

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. «Ангарск – любимый город!»Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. «Ангарск – любимый город!»

Подготовила: Макарова И.А., воспитатель, г. Ангарск, МБДОУ №58, 2023 год

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Ангарска.

Задачи: развивать познавательный интерес к родному городу. Систематизировать знания детей об архитектуре города Ангарска, местах отдыха. Развивать социальные навыки. Уметь работать в микрогруппах.

Воспитывать гордость за город, в котором живешь, нравственно — патриотических чувства, любовь к малой Родине.

Подробнее...
 
Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.
Развивающие занятия
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна   
27.01.2024 14:59

Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.

Сенсорика в воспитании детей имеет большое значение для полноценного развития ребёнка. При рождении, ребёнок уже начинает активно воспринимать окружающий мир. Он начинает слышать, видеть, ощущать. Для того, чтобы ребёнок не испытывал «сенсорного голодания», необходимо с самого рождения с ним заниматься. В первую очередь развивать органы чувств, а позже можно начинать вводить разнообразные сенсорные действия. Только в этом случае, малыш будет полностью готов, к усвоению новых накопительных сенсорных представлений.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»
Логопедия
Автор: Бикмухаметова Аделя Мансуровна   
27.01.2024 12:04

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»

Бикмухаметова Аделя Мансуровна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Цель: Коррекция речевых нарушенийу детей старшего дошкольного возраста с помощьюмежполушарных игр.

Программное содержание:

Образовательные: Приобщение детей к народному творчеству и чтению, совершенствование навыков слогового анализа, грамматического строя речи. Учить аргументировать свои ответы. Способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Подробнее...
 
Мастер — класс «Эффективные практики сопровождения молодых педагогов»
Патриотизм детям
Автор: Данченкова Светлана Николаевна Чемоданова Мария Андреевна   
27.01.2024 02:38

Мастер — класс «Эффективные практики сопровождения молодых педагогов»Мастер — класс «Эффективные практики сопровождения молодых педагогов»

Добрый день уважаемые участники семинара! Педагогическая деятельность имеет свои особенности и достаточно высокие требования ко многим сторонам личности педагога, его профессиональной компетентности. В переводе с латинского слово «Компетенция» обозначает способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач. Для того, чтобы понять, из каких элементов складывается сегодня содержание профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, регламентирующим его деятельность, это:

  1. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования (книги на столе) перечисляются действия, которые должен выполнять педагог, но нет собственно компетенций, которые должны обеспечить выполнение этих действий во время реализации образовательной программы образовательного учреждения.
  2. Согласно Профессиональному стандарту; (на книге) педагог должен выполнять определённые трудовые действия, обладать для этого необходимыми умениями, что в свою очередь предполагает освоение им необходимыми знаниями.
Подробнее...
 
Сценарий новогоднего утренника для детей 3–4 лет «Заячья избушка»
Новый год
Автор: Дрюкова Оксана Васильевна   
26.01.2024 23:53

Сценарий новогоднего утренника для детей 3–4 лет «Заячья избушка»Сценарий новогоднего утренника для детей 3–4 лет «Заячья избушка»

Звучит музыкальный фон, песня «Мы пришли сегодня к ёлке», дети заходят в зал за ведущим, держась за руки цепочкой.

ВЕДУЩИЙ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА УКРАШЕННУЮ ЁЛКУ, ЗАТЕМ ГОВОРИТ:

Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале,
Вместе встретить Новый год.

Что-то елка загрустила,
Ветки к низу опустила.
Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!

Поедем весело на санках,
Поспешим к большой и яркой
Елке нашей новогодней,
Там подарки, хороводы!

Подробнее...
 
«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
26.01.2024 23:50

«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»

Дошкольный возраст- время детских достижений и открытий. Только здоровый физически, духовно, психологически дошкольник способен познать окружающую действительность с интересом, устанавливая логические связи между объектами окружающего мира.

Здоровье детей подвергается воздействиям различных факторов окружающей среды, которые могут спровоцировать развитие неблагоприятных изменений в организме ребенка:

  1. внешние факторы: экологическая обстановка, микроклимат в семье, наследственность и вредные привычки, образ жизни (большие нагрузки на органы зрения)
  2. внутри дисциплинарные факторы: организация воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов, медицинских услуг для детей с нарушением зрения, создание условий для психологического комфорта детей, соблюдение общего режима дня и режима зрительных нагрузок.

Как же помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, социально успешными выпускниками детского сада, готовыми к школьному обучению, адаптированными к условиям окружающего мира, всесторонне и гармонично развитыми?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 98 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год