Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Ребятам о зверятах
Автор: Фролова Ксения Николаевна   
23.01.2025 13:09

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.

Задачи:

  • знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
  • упражнять в звукоподражании
  • ввести в речь детей глаголы — мычит, ржет, блеет, мяукает
  • развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Ход занятия.

Воспитатель: — Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Все вам рады, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья.

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Музыкальная игра «Веселый паровозик»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А кто же у дедушки с бабушкой живет?

На доске картинки с домашними животными. Дети их называют.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем одним словом назвать всех этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: А почему их так называют? (Дать высказаться детям).

Верно, потому что они живут с человеком и приносят ему пользу. Давайте сейчас расскажем с вами нашим гостям про всех этих животных.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.

У коровы есть рога (Показываем пальчиками рога)

И копыта на ногах. (Руки на пояс, топаем ножками)

Травушку она жует, (Соединяем большой палец со всеми остальными – корова жует)

Деткам молочко дает. (Вытягиваем руки вперед, показываем друг на друга)

Воспитатель: У коровы есть ребенок, как зовут его? (теленок).

Вешаем рядом с коровой картинку теленка.

Воспитатель: А как говорят корова с теленком ( «Му-у-у»).

Они мычат (проговариваем с детьми слово мычат).

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

У лошадки длинногривой (Шагаем на месте, высоко поднимая ноги, руки на поясе)

Нрав веселый и игривый (Руки на пояс, приседаем, поворачивая туловище в разные стороны)

Сено съест она сейчас (Гладим круговыми движениями себя по животику)

Да и покатает нас (Руки вытянуты вперед – держимся за уздечку. Приседаем, имитируя езду на лошади).

Воспитатель: У лошади ребенок зовется (жеребенок).

Вешаем рядом с лошадью картинку жеребенка.

Воспитатель: А как говорят лошадь и жеребенок ( «И-го-го»).

Они ржут (проговариваем с детьми слово ржут)

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

Козочке прыгучей, (Руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Озорной, бодучей (Делаем рожки и показываем, как козочка бодается)

Нравится украдкой (Приседаем)

Есть капусту с грядки (Щипаем пальчиками капусту).

Воспитатель: А у козы ребенок будет маленький (козленок).

Вешаем рядом с козой картинку козленка.

Воспитатель: А как будут говорить коза и козленок? ( «Ме»)

Они блеют (проговариваем с детьми слово блеют).

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

Я умею чисто мыться (Водим ладошкой перед лицом, как будто умываемся)

Не водой, я язычком (Руку под локоток, машем пальчиком. Показываем пальчиком на ротик.).

Мяу! Как мне часто снится (Две ладошки по ушко — спим)

Блюдце с теплым молочком (Гладим себя по животику круговыми движениями руки).

Воспитатель: А у кошечки ребенок это маленький (котенок).

Вешаем рядом с кошкой картинку котенка.

Воспитатель: А как будут говорить кошка и котенок? ( «Мяу»)

Они мяукают (проговариваем с детьми слово мяукают).

Игра на внимание «Кто потерялся»

Воспитатель: Давайте еще раз назовем детенышей наших животных и запомним, кто у кого (воспитатель показывает на картинки и проговаривает с детьми):

  • у коровы, теленок
  • у лошади, жеребенок
  • у козы, козленок

- у кошки, котенок.

А теперь закрывайте глазки и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из детенышей).

Открывайте. Кто убежал?

Дети: Убежал теленок.

Воспитатель возвращает картинку на место.

Воспитатель: А как корова с теленком голос подают?

Дети: Корова с теленком мычат.

Игра повторяется пока не пройдем всех животных. Можно прятать не только детеныша, но и маму.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год