Мир профессий «Почтальон» |
Познание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Киселева Елена Александровна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2025 21:17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир профессий «Почтальон» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Возрастная категория: 5-6года. Период реализации: 07. 10. 24 – 14. 10. 24 Цель: формирование и закрепление у детей знания о почте. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Дети:
Воспитатели: Пополнение развивающей среды по теме «Почта» (создание лепбука). Предварительная работа: Определение темы. Постановка целей и задач. Поиск литературы и демонстрационного материала. Подбор игр. Подбор стихов о почте. Итоговое мероприятие: Создание Письма
Приложение: Физкульминутка: 1. «Что приносит почтальон?» Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют) Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты. (поворот туловища вправо, влево, руки в стороны) И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх). 2. Физминутка «Почтовый ящик» На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся Еле ящик достаю. за руками вверх. Открываю ящик «Открывают», Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми Письма настоящие. руками. Стихотворение «Почта» Посылки, письма, бандероли Из далёких едут стран. Почта нам их доставляет, И в метели и в буран! Художественные произведения: Евгений Чарушин «Удивительный почтальон». Никифоров Е.В. «Лесная почта» Артикуляционная гимнастика: Гармошка. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 — 5. Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка. «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Если «Чашечка» не получается, то необходимо распластать язык на нижней губе и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму. Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками. При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов. Народная игра: «Гуси-лебеди» Русская народная подвижная игра: «Гуси — лебеди» Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции. Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!» Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями: Хозяин: Гуси – гуси! Гуси: Га – га – га. Хозяин: Есть хотите? Гуси: да-да-да. Хозяин: так летите же домой. Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой. Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. «Быстрый почтальон» Выбывший из этой игры участник получает подарок, что не делит участников на победителей и проигравших. Но конечно стать в этой игре самым быстрым почтальоном должен стремиться каждый! Вам понадобится: подарки в коробочках на число участников (можно просто коробочки или кубики) и музыкальное сопровождение. Правила: организатор игры он же ведущий выкладывает по кругу заготовленные подарки по количеству участников. Затем так же по кругу ставит на против подарков участников. Потом берёт один из подарков в руки. И по его команде включается музыка, а участники бегут по кругу до тех пор пока музыка не выключится. Как только музыка выключается, каждый из участников хватает себе по одной посылке. Естественно одному из играющих посылка не достанется, он выбывает из игры, получив подарок из рук ведущего. Дальше, игроки, оставаясь в порядках круга, кладут посылки, ведущий забирает одну и игра начинается заново. Игра продолжатся до тех пор пока не останется один человек с подарком – он и будет самым быстрым почтальоном. В этой игре важна дисциплина. Развлечение «Помощники почтальона» Цели и задачи: Познакомить детей с профессией почтальона, с функцией почты, виды почтовых конвертов, бандеролей, посылок. Создать радостное настроение детям. Предварительная работа:
Ход и руководство: (Праздник начинается на спортивной площадке детского сада) Ведущий; Здравствуйте, ребята! Ребята скажите, вы знаете что такое почта? Ответы детей, Для чего она нужна? Ответы детей. Я вам немного напомню историю возникновения почты. «Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты -самолетами. И наконец сегодня люди научились отправлять почту с помощью электронной связи — компьютера. Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой. Он очень известный. Угадайте кто это? В Простоквашино живет, Службу там свою несет, Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя... (Печкин) Дети. Печкин! Ведущая. Правильно, это почтальон Печкин! Этот сказочный герой спешит к нам в гости. Давайте его позовём. Дети. Почтальон Печкин! (вместе) Под музыку выходит Почтальон Печкин с посылкой в руках. Печкин. Здравствуйте, ребята! Интересно, а кто сумеет дружнее поздороваться, мальчики или девочки? Мальчики вместе со мной: ПРИВЕТ! (дети повторяют) А теперь девочки вместе со мной: ПРИВЕТ! Печкин. Молодцы! А теперь давайте знакомится. Меня вы, наверное, узнали. А как вас зовут, ребята? Дети говорят свои имена. Печкин. Какие вы молодцы! А сейчас, будьте внимательны, ребята. Я по очереди буду называть мальчиков и девочек, вы должны будете сделать то, что я скажу. Приготовились! Начали! Девочки должны в ладоши хлопать, (девочки хлопают) Мальчики ногами топать, (мальчики топают и т.д.) Девочки пусть улыбнутся… Мальчики громко засмеются… Девочки пусть поднимут руки… А мальчики руки засунут в брюки… Отлично, вот и поиграли. Ведущая. Почтальон Печкин, мы так рады тебя видеть! Мы хотим пригласить тебя на наше развлечение. А что это у тебя в руках? Печкин. Это посылка! Только я вам её не отдам! Сначала выполните мои задания! Ведущая. Печкин, так не честно! Ну-ка отдавай посылку! Это, наверное, для ребят! Печкин. Нет, нет и нет! И не уговаривайте! Ведущая. Не отдаёт! Ребята, что будем делать? Выполним задания Печкина? Дети. Да! Печкин. Тогда выполняйте испытание. Я Вам сейчас раздам карту –план на каждую группу.. По карте будете двигаться к станциям и находить там задания. А я буду наблюдать как вы справляетесь с заданиями.! Сейчас я устрою вам соревнование, в котором все и проверю! (прячет посылку под стол). Справитесь- получите посылку, не справитесь – отдам другим деткам. Раздает карту каждой группе. Станция 1 находится на группе «Ракета» Задание: Загадки про почту Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит. (письмо) Все письма собирает, Потом во все концы отправляет. ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК Как назовем мы бумажный пакет, В котором по почте отправим привет? КОНВЕРТ Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам На одном таком листе Много разных новостей. (газета) Кто приносит нам газеты. И от бабушки приветы? (Почтальон) Печкин. Молодцы ребята! 2. Следующее задание, на станции «Ромашка» Задание «Отсортируй почту» (раскладываем атрибуты: письмо, газеты, открытки). Вы должны разложить в первый ряд газеты, второй- открытки, третий ряд- письма. (3 коробки) Ведущая. Молодцы ребята! Справились с заданием. Печкин: Какие вы молодцы! 3 станция: на группе «Солнышко» Задание «Собери пазл» (Дети собирают пазл раскиданным на полу или столике). 4. Следующая станция (на группе «Василек») Задание «Игра – эстафета «Почтальоны» (Дети, поочерёдно бегут, перепрыгивают через веревку натянутую между стойками, обегают ориентир, возвращаются и передают сумку с газетой другому). Воспитатель группы. Молодцы ребята! 5. Стация «Светлячок» Игра — «Почта-разгрузка» (Дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка, передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину, побеждает та команда которая быстрей разгрузит машину). Печкин. Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Следующая станция: 6. Комета Задание: Определить тень. Вынимают картинку и дают задание узнать чья тень изображена на рисунке. 7 станция: на группе «Кузнечики» (9 конвертиков и 9 марок на каждую группу) Задание: взять лист бумаги написать письмо или рисунок вложить в конверт наклеить марку, заклеить письмо и опустить в ящик. 8 станция: на группе» Незабудка» Задание «Собери сумку для Печкина» (Дети должны выбрать те предметы которые необходимы для почтальона) Воспитатель: Молодцы ребята все выполнили задание. А теперь мы идем на 9 станцию, где нас ждет Печкин.
, Печкин берет посылку и отдает ведущей. Ведущая. Спасибо, тебе, Печкин! Мы так рады, что ты пришел к нам в гости!! Печкин: И я тоже рад, что познакомился с такими хорошими ребятами! Воспитатель: Давайте ребята посмотрим что у нас в посылке! Печкин и ведущая раздают каждой группе свою посылку. Тематическое занятие «День российской почты» Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
В: Здравствуйте ребята. Почта — один из первых источников связи, она до появления телефона, Интернета объединяла народы, города, государства. Даже сейчас этот вид связи предпочитают многие люди, поскольку в письме можно сказать намного больше, чем в устной беседе. В этот день так приятно поздравить всех работников почтовой связи с Днем российской почты. ИХ труд нельзя назвать легким, но как он благороден! Именно работники почты соединяют всех тех, кто волей случая оказался вдалеке друг от друга, они являются той связующей людей ниточкой, которая порой столь необходима многим. Так пусть в любое время российская почта работает безупречно, без всяких помех и проблем, трудностей и сложностей. И пусть всегда все письма, посылки и телеграммы приходят вовремя и по нужному адресу. И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете? Ребенок: Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Наш любимый почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку, - Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам, Всё разнёс по адресам. Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин! Ребенок: Да, это я, собственной персоной, здрасте! А я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь (Достает из сумки и показывает газеты) Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили День Почтальона отпраздновать, а вы пришли и нам теперь есть, кого поздравлять! Ребенок: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете? Вот отгадайте загадки! Загадки Я синего цвета, Вишу на стене И много приветов, Хранится во мне. (почтовый ящик) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам На одном таком листе Много разных новостей. (газета) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно Я его не пожалею Получу и вмиг расклею. (почтовый конверт) Он разносит по домам, Ворох писем, телеграмм, А в конвертах голубых ― Вести от друзей, родных. (почтальон) Ребяток: а вы умеете передавать приветы? Я веселый и смешной, Цветной, озорной, Умный, красивый, Самый счастливый! Порадую ответом – Короче, я с приветом! Приветы собираю, Приветы раздаю, Приветы сочиняю, Их просто обожаю! Я один на миллион, Приветов детских почтальон! Привет, ребята! (Посылает воображаемый привет) Почтальон Печкин: А сейчас вы передайте мне свой привет! Я люблю шумные, веселые приветы, поэтому пусть будет такой... Воспитатель. Замечательно! А теперь скажите «привет» друг другу! Сейчас соседу слева пожмите руку смело, Тому, кто справа, подмигните, Да не стесняйтесь. Посмотрите, Он улыбается в ответ, А значит, шлет привет! И вместе покричите: «Привет тебе, сосед хороший мой». Ребенок: Тогда давайте соберем все лучшие приветы и отправим их в другие города, чтобы все, кто сейчас хмур и невесел, получив один такой привет, улыбнулись! На дно кладем кулек конфет (Да.) И милицейский пистолет! (Нет.) Туда положим винегрет, (Нет.) И может быть, улыбок свет! (Да.) Положим спелый апельсин, (Да.) А продуктовый магазин? (Нет.) А вкусный, сладкий шоколад? (Да.) А разноцветный мармелад? (Да.) А как на счет шипов от роз, (Нет.) Зальем все это морем слез? (Нет.) Кладем удачу и успех (Да.) И безумно громкий смех! (Да.) Молодцы! Я обязательно передам ваш привет! Воспитатель: А вы ребята знаете, что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными? Ведь ему приходится преодолевать большие расстояния с тяжелой сумкой, полной писем и газет. Я хотел бы проверить на что вы годитесь. Вот мои конкурсы: конкурс: «Доставь письмо» У каждой команды конверт, преодолевая препятствия, надо донести письмо до цели. Цель- следующий в команде! 3конкурс: Конкурс «Кто сильнее?» Задача игроков — попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять. (По 2 участника от команды) Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! Мы так с вами были ради встретиться! Ребенок: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня день Почтальона празднуете, а где же поздравления? Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником! Выходят дети 1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море Вас почта с радостью найдет 2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори, Наташи, Маши, Оли, Коли… И ваш ответ отправить в срок! 3ий ребенок: Журнал, посылку и газету Совсем не трудно заказать, Стучитесь почтальоны в двери, Мы с радостью вас будем ждать! Воспитатель: И в заключенье отметить нужно: Не обойтись нам без этой службы, Что адресата найдет везде — На земле, на воде И в городах, на зимовках дальних, Даже на станциях орбитальных… Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне! (С. Маршак.) Ребенок: Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания! Ведущий: До свидания, почтальон! Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!
|