Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»
Обучение грамоте
Автор: Татаева Елена Александровна Куртиякова Оксана Васильевна   
05.03.2024 19:41

«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»

  • Куртиякова Оксана Васильевна учитель — логопед МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан
  • Татаева Елена Александровна, старший воспитатель МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан;

В ФОП ДО хорошо определены критерии развития ребёнка по образовательным областям. В содержательном разделе по развитию речи прописаны задачи по подготовке к обучению грамоте:

  • формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры
  • выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова
  • качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук)
  • правильно употреблять соответствующие термины.
  • познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
  • совершенствовать фонематический слух:
  • называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении
  • определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ.
ПДД детям
Автор: Васильева Ольга Ивановна   
05.03.2024 13:51

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ.

Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а социальные сети стали неотъемлемой частью коммуникации между людьми. Они предоставляют возможность быстро и легко общаться, делиться информацией и поддерживать связь со своими друзьями и близкими. Одной из наиболее популярных социальных сетей в России является ВКонтакте (ВК), которая объединяет миллионы пользователей.

Сегодня все больше организаций в различных сферах внедряют социальные сети в свою работу для привлечения внимания к различным проблемам и активному обсуждению важных вопросов. В данной статье мы рассмотрим использование социальной сети ВКонтакте для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями.

Подробнее...
 
Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»
Педагогика
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна Шрайнер Александра Ивановна Полякова Марина Владимировна   
05.03.2024 13:02

Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»

МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

  • Абраменко И.Э. воспитатель
  • Шрайнер А.И. воспитатель
  • Полякова М.В. учитель-логопед

Успешность развития ребенка и степень благополучия во многом зависит от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и педагоги детского сада. Семья – главный воспитатель ребенка, а педагоги являются помощниками семьи, ее дополнением.

В последние годы среди детей с речевыми нарушениями, чаще стали встречаться дети с проблемами здоровья, такими как нарушение слуха, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра. Разные особенности детей потребовали особой системы работы с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
Обучающая сказка «Долг платежом красен»
Театральные занятия
Автор: Силуянова Евгения Ивановна Шарина Елена Михайловна   
05.03.2024 12:12

Обучающая сказка «Долг платежом красен»Обучающая сказка «Долг платежом красен»

Силуянова Евгения Ивановна и Шарина Елена Михайловна, воспитатели МБДОУ №9 г. Орел

Задача: закрепить понятия: одалживать, возвращать, покупать, продавать.

Цель постановки: В процессе спектакля дети должны понять, что одолжить – это дать взаймы на время, а занять – это взять взаймы на время. Дети должны усвоить, что, если ты взял что-то в долг на время, ты обязан это вернуть, возвратить. Если не уверен, что у тебя получится отдать вовремя, лучше не обещать и не занимать.

Действующие лица: Осень, медвежонок Топтыжка, зайка Побегайка, белочка Попрыгушка, Волк-продавец, муравьишки.

Выходит сказочница Осень.

Осень: Доброе утро, лесам и полям!

Доброе утро, скажу всем друзьям!

Подробнее...
 
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Педагогика
Автор: Силуянова Евгения Ивановна   
05.03.2024 11:44

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИСЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Аннотация: Автор статьи поднимает вопрос важности финансовой грамотности детей в современном мире, рассматривая сюжетно-ролевую игру как эффективный метод знакомства воспитанников с базовыми экономическими понятиями.

Ключевые слова: финансовая грамотность, сюжетно – ролевая игра.

В наши дни недостаток финансовой грамотности становится острой проблемой. Люди часто нерационально тратят заработанные средства, неправильно распоряжаются своими накоплениями и не умеют вести бюджет. Таким образом, педагогам ДОУпросто необходимо эффективно формировать у детей навыки экономии денег. С сентября 2023 года формирование предпосылок финансовой грамотности стало обязательным пунктом в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях реализации ФОП ДО.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Чернова Наталья Александровна Малиновская Ольга Николаевна   
05.03.2024 07:05

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Чернова Наталья Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области»
  • Малиновская Ольга Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области»

Всё больше людей стремятся связать свою жизнь с городом, заключая себя в стены многоэтажных домов. Как результат – люди теряют связь с природой, не контактируют с ней. Меняется поведение: берем все, что кажется необходимым, ничего не давая взамен. Но нельзя отгородиться от природы, она должна стать для каждого человека знакомой и понятной. Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей 3 -4 лет. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы.

Подробнее...
 
Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.
Педагогика
Автор: Чумучова Алиса Анатольевна   
05.03.2024 06:30

Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.

Среди разного вида нарушений речи, одним из самых трудных для коррекции, является такое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и определяет успешность обучения ребенка в образовательном учреждении.

Рассмотрим развитие слоговой структуры у детей с нормальной речью и нормальным интеллектом. В своей книге «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев подробно рассмотрел все аспекты овладения речью детьми раннего и дошкольного возраста в норме. Слоговая структура формируется следующим образом:

  • возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес. – ребенок может воспроизвести один ударный слог слова, или образует слово путем повтора этого слога (би-би, ку-ку);
  • возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес. – ребенок воспроизводит двухсложные слова, в трехсложных – опускает один слог (собака – бака, игрушка – гус’ка);
  • возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес. – ребенок по-прежнему может опускать предударный или другой слог в трехсложных словах (поиграй – пигай) и сокращать количество слогов в четырехсложных словах;
  • возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 3 мес. – в многосложных словах ребенок часто опускает предударный слог, отбрасывает или редуцирует приставку (перешел – пешел);
  • возраст от 2 лет 3 мес. до 3 лет – ребенок практически безошибочно воспринимает слоговую структуру слова, исключение составляют сложные, малознакомые слова (поликлиника – киника) [Поваляева 2002: 428].
Подробнее...
 
Девочка и Лень (Давыденко Вера Николаевна — Член Союза Писателей ЛНР.)
Детские сказки
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
04.03.2024 19:34

Девочка и ЛеньДевочка и Лень

Жила была девочка Марина. У неё были папа и мама. Папа был капитан дальнего плавания, а мама работала на швейной фабрике. Она шила одежду для детей. Папа часто уходил в море, но когда он был дома, это бы-ли самые счастливые дни. Он долго играл с Мари-ной, возил её на велосипеде. Папа красиво рисовал и передавал свои навыки дочери. Марина училась в школе в четвертом классе. Была прилежной ученицей, хорошо училась. Ей нравились все предметы, особенно русская литература. Она много читала и любила декламировать стихи. Папа был в отъезде, мама на работе, а Марина и любимый котик Барсик были дома. Сегодня, как никогда ей ничего ни хотелось делать, хотя она очень любила помогать маме. Слонялась с угла в угол. Нехотя поливала цветы, не убрала в комнатах, не вы-мыла посуду. Даже любимого котика Барсика не на-кормила. Он мяукал, мяукал, а потом забился в уголочек и улёгся спать. Ходила, ходила и устав от безделья, при-легла на диван и быстро уснула. И вот приснился Мари-не необычный сон. Пришла к ней госпожа Лень и говорит: «Собирайся быстрее, я забираю тебя в Царство лентяев-лежебок. У меня их много, они, как и ты, ничего не хотят делать! Занятия у них такие: кушают и целый день лежат на боку! Поторапливайся− нас ждут вороные. Они нас быстро привезут в Царство Лентяев.»

Подробнее...
 
Конспект совместной творческой деятельности детей подготовительной и младшей групп сказки «Кошкин дом»
Театральные занятия
Автор: Татаренко А.В. Кулакова М.А. Плетос А.А.   
04.03.2024 12:42

Конспект совместной творческой деятельности детей подготовительной и младшей групп сказки «Кошкин дом»Конспект совместной творческой деятельности детей подготовительной и младшей групп сказки «Кошкин дом»

Подготовили и провели:

Воспитатели:

  • Татаренко А.В.
  • Кулакова М.А.
  • Музыкальный руководитель: Плетос А.А.

Сценарий сказки «Кошкин дом»

Действующие лица:

  • Взрослые — Ведущий,
  • Дети — котята, петух, курица, козел, коза, свинья, кот Василий, пожарные-собаки.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Асматбекова Ирина Николаевна   
04.03.2024 08:52

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Подготовила воспитатель: Асматбекова И.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Павловичи. Апрель 2023год

Цель:

Способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
  2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
  3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Интегрирование образовательных областей:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год