Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Весенние явления природы»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Меньшенина Алёна Александровна   
14.05.2025 05:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Весенние явления природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Весенние явления природы»

Возрастная группа: первая младшая (2–3 года)

Цель: формирование представлений о характерных весенних явлениях природы через интеграцию познавательной, речевой и игровой деятельности.

1. Вводная часть (организационный этап) Задачи:

  • Активизировать внимание детей.
  • Создать эмоциональный настрой на тему занятия.
  • Ввести базовые термины: таяние, проталина, почка, первоцвет.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент: в группу вносится корзина с предметами, символизирующими весну (искусственная ветка с почками, пластмассовое солнце, игрушечный грач).
  • Вопросы: «Что это?», «Когда это бывает?» – стимулируют речевую активность.
  • Пальчиковая гимнастика ( «Капель»):

Кап-кап-кап (постукивание пальцами по столу), Тает снег (плавные движения руками), Пришла весна (руки вверх).

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес, повторяют движения, пытаются называть предметы.

2. Основная часть (познавательный и игровой блоки)

Подробнее...
 
Сценарий праздника-досуга «День рождения Березки» для детей средней группы.
Фольклор
Автор: Ласточкина Татьяна Геннадьевна Филькина Татьяна Николаевна   
14.05.2025 05:39

Сценарий праздника-досуга «День рождения Березки» для детей средней группы.Сценарий праздника-досуга «День рождения Березки» для детей средней группы.

Цель: Познакомить детей с народной культурой: играми, песнями, обычаями и традициями русского народа. Дать понятие, что береза — нетрадиционный символ России.

Оборудование:

  • Музыкальное сопровождение
  • Русские народные костюмыпо количеству детей;
  • Корзинка с деревянными ложками;
  • Разноцветные ленты;
  • Платочки.

Действующие лица:

  • Березка;
  • Скоморох;
  • Ведущий-воспитатель.

Ход праздника-досуга:

Дети зашли в зал, встали в большой круг. Вбегает Скоморох.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на математический остров»
Математика детям
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна   
14.05.2025 05:29

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на математический остров»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на математический остров»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»

Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная

Провела: воспитатель Хасанова Людмила Григорьевна, Имеющаяся категория: высшая

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Подробнее...
 
Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»
Занятия по Экологии
Автор: Синицын В.В., Муравьёва Н.М.   
13.05.2025 22:16

Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»

Авторы совместной деятельности: Синицын В.В., Муравьёва Н.М. МАДОУ «Детский сад №149», г. Рязань, 2025 год

Цель:

  • ознакомление детей с составом почвы, ее разновидностью на основе поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления детей о почве, ее составе, разновидности; расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к природе; навыки исследовательской деятельности; любознательность, наблюдательность.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к исследованию состава почвы.

Оборудование: баночки с составными частями почвы (песком, глиной, камнями, перегноем, водой, воздухом), корзинка, увеличительные стекла, контейнер с водой, 2 подноса.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Учим Чтению
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
13.05.2025 19:35

Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Составили:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Актуальность занятия:

Занятие по чтению художественной литературы и эстетическому развитию актуально для старшей группы, так как оно способствует:

  • расширению кругозора детей и обогащению их внутреннего мира;
  • развитию умения анализировать и интерпретировать прочитанное, формулировать своё мнение и аргументировать его;
  • формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного;
  • воспитанию нравственных качеств и развитию эмоциональной сферы детей.

Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» позволяет детям познакомиться с яркими образами и интересными сюжетными линиями, а также задуматься о таких важных понятиях, как дружба, взаимопомощь и красота окружающего мира.

Подробнее...
 
«Поезд времени «Мы вместе ковали Победу» как форма исторического просвещения дошкольников»
День Победы - 9 Мая
Автор: Дениварова Анна Романовна   
13.05.2025 19:02

«Поезд времени «Мы вместе ковали Победу» как форма исторического просвещения дошкольников»«Поезд времени «Мы вместе ковали Победу» как форма исторического просвещения дошкольников»

2025год — год Защитника Отечества и юбилейная дата 80 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, личность ребенка формируется именно на этом этапе. С каждым днем утрачивается связь поколений, осталось мало ветеранов ВОВ. Детям нужно рассказывать о защитниках Родины о Великой Отечественной войне, о Победе. Нужно помочь сформировать чувство долга, уважения, гордости за свой великий народ.

Сегодня большое внимание в детских садах уделяется патриотическому воспитанию. В преддверии празднования Дня Победы наша средняя группа принимает участие во Всероссийском марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали победу». Цель марафона — объединить детей из разных регионов и показать, как каждый город и поселок внесли свой вклад в Победу.

Война прошла через каждую семью, почтив в каждой семье, кто-то воевал, а кто-то трудился в тылу помогая ковать Победу. Победа в войне была бы невозможной без поддержки тыла. [1]

Подробнее...
 
Презентация «Игры и игровые упражнения на развитие координации движений дошкольников с помощью тренажеров».
Спорт, тренировки
Автор: Саитова Гузелия Дамировна Шпет Юлия Валерьевна Романова Маргарита Александровна Гуреева Светлана Геннадьевна Голышева Светлана Владимировна   
13.05.2025 18:31

Презентация «Игры и игровые упражнения на развитие координации движений дошкольников с помощью тренажеров».Презентация «Игры и игровые упражнения на развитие координации движений дошкольников с помощью тренажеров».

Что такое координация движений? Координация движений — это способность эффективно, точно, быстро и упорядоченно двигаться. Координационные способности помогают приспосабливаться к различным возникающим условиям.

С помощью каких упражнений и тренажеров можно развить координационные способности? Например:

  • базовые упражнения, такие как: бег; прыжки; балансировка на одной ноге; круги противоположными руками и многое другое.

А также тренажеры, одними из них являются:

  • скакалка: ритмичные движения скакалки тренируют мозг и тело работать синхронно, улучшая равновесие, время реакции и общие двигательные навыки
  • обруч: позволяет развить гибкость и чувство баланса, а также укрепляет основные мышцы. А также к ним можно отнести балансир, гимнастические скамейки, стенки многие другие различные тренажеры…

Один из эффективных и новый для занятий в ДОУ тренажер- КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»
Логопедия
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна   
13.05.2025 15:54

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»

Цель –автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

  • обогащение словарного запаса;
  • развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие слуховоговнимания, формирование ощущения ритма;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие координации
  • развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Подробнее...
 
«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.
Развитие речи у детей
Автор: Стасьева Тамара Владимировна Халилова Оксана Юрьевна   
13.05.2025 15:30

«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.

Введение

Современные исследования показывают, что одним из наиболее эффективных способов развития познавательной активности и повышения уровня владения родным языком является использование мнемотехники. Дети дошкольного возраста часто испытывают сложности в освоении различных аспектов родного языка и формировании базовых когнитивных способностей. К таким проблемам относятся ограниченность словарного запаса, нарушения согласованности предложений, неправильное произношение звуков, недостаточная развитость связной речи, слабое развитие мышления и психологических процессов. Эти трудности негативно влияют на успеваемость ребенка и способность адаптироваться в социальной среде.

Подробнее...
 
Инновационные процессы в дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна   
13.05.2025 11:15

Инновационные процессы в дошкольной образовательной организацииИнновационные процессы в дошкольной образовательной организации

Андреева Наталья Олеговна

Современная дошкольная образовательная организация обязана осуществлять новые проекты, которые могли бы удовлетворить не только активные социальные ожидания, но и интересы воспитанников, поскольку детский сад обязан создавать для своих воспитанников климат безопасности и достаточного комфорта, а также возможность всестороннего развития всех имеющихся творческих способностей. Она относится к профессиональной компетентности современного педагога.

Результатом инновационных процессов в дошкольной образовательной организации является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики.

Введение инноваций подразумевает, как правило, переход на новую комплексную программу. Либо это появление приоритетного направления (дошкольная образовательная организация с физкультурно-оздоровительным направлением и художественно-эстетическим).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 368

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год