Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Козина Тамара Васильевна
|
01.10.2024 18:28 |
Информационно-аналитический отчет
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.
Доказано, что, если дети ограничены в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Марина Сергеевна
|
01.10.2024 12:54 |
Ознакомление воспитанников с профессиями родителей как способа формирования позитивных установок
Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания (А. С. Макаренко).
Трудовое воспитание – это воспитание сознательного отношения и склонности к труду, как основной жизненной потребности, через формирование привычки к труду путём включения личности в активную трудовую деятельность.
Трудовая деятельность – это деятельность, направленная на развитие у детей общетрудо-вых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Трудовая деятельность детей дошкольного возраста является важным средством воспита-ния, умственного развития и имеет особое значение для формирования нравственных качеств. Трудовое воспитание и трудовая деятельность является необходимым, важнейшим условием раз-вития самостоятельности детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пушкарская Елена Сергеевна
|
01.10.2024 06:14 |
КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовила: воспитатель Пушкарская Е.С. МБДОУ Палисадик ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СОШ Одинцово 2024
«…Психика не просто «проявляется в движении, в известном смысле движение формирует психику…» А.Н. Леонтьев.
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения и связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. В частности, проблема гиперактивности среди детей приобретает не только психологическую, но и социальную значимость.
Основными проявлениями СДВГ считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность. Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость и трудности в общении.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Бочкарева Эсмира Мустаджабовна
|
01.10.2024 06:02 |
Конспект совместной деятельности детей детского сада и школы по художественно-эстетическому развитию «Открытка на 9 Мая – День Победы» в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Э.М. Бочкарева Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122» 2024 год
Участники: дети подготовительной к школе группы, дети, ученики школы №17, воспитатель.
Интегрированные области: «Социально — коммуникативное», «Развитие речи», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Пояснительная записка
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шайхутдинова Вилия Алексеевна
|
01.10.2024 05:31 |
Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию дошкольников»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Подготовил: воспитатель подготовительных групп Шайхутдинова В.А. г.Нефтекамск 2022г.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Преобладающее большинство родителей предпочитает воспитывать ребенка в детском саду. Многие из них интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Но в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». И педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине.
На сегодняшний день в воспитании детей появились негативные тенденции – современные родители сами формируют эгоизм у детей: «Это только тебе», «Никому не давай игрушку». Родители не предают значение тому, что ребенок забыл поделиться, дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Но ведь доброта и милосердие – это высочайшие ценности человека, которые обязаны привить своим детям родители.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Казицкая Ирина Петровна
|
30.09.2024 20:22 |
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание, она может привести к появлению ряда трудностей в дальнейшем формировании ребенка. Именно дошкольный возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Общеизвестно, что сенсорное развитие — это фундамент общего умственного роста ребенка. Дошкольное детство эта главная «копилка» представлений об окружающем мире, улучшение деятельности органов чувств, именно этот период самый важный для развития «сенсорики». Насколько успешным будет это развитие, зависит от того, как рано началось обучение и воспитание. Каждый возрастной период в процессе развития отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг. Таким образом, необходимо создать благоприятные условия в каждой возрастной группе, именно они приведут к успеху умственного роста и восприятия мира.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Филидова Оксана Алексеевна Казакова Татьяна Александровна
|
30.09.2024 19:24 |
Краткосрочный проект «Золотая осень» с детьми 4-5 лет
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Анацкая Екатерина Алексеевна Кадырова Наталия Геннадьевна
|
30.09.2024 17:16 |
Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста
Авторы:
- Анацкая Екатерина Алексеевна
- Кадырова Наталия Геннадьевна
Сказка — это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства Э. Асадов
Сказка- древнейший вид художественной литературы. Вот уже на протяжении нескольких тысяч лет сказка является неотъемлемой частью детства.
Чтение сказок с самого раннего детства- важный воспитательный момент, так как сказки хранят в себе мудрость поколений. Сказки открывают для детей новый мир: добра и зла, страха и смелости, честности и подлости, справедливости и лжи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Авершина Юлия Геннадьевна
|
30.09.2024 17:00 |
Сценарий фестиваля национальных культур в ДОУ «Хоровод дружбы»
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на фестивале «Хоровод дружбы». Все мы живем в большой и самой красивой стране. Как она называется? Правильно, огромное количество людей считают Россию своим домом и с гордостью называют своей Родиной.
Ребенок 1.
Все мы Родиной зовём край,
Где дружно мы живём;
Белоствольную берёзку
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Марченко Юлия Евгеньевна
|
30.09.2024 16:52 |
Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Марчекно Юлия Евгеньевна, воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ГО Богданович «Детский сад №21» с.Байны
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 66 из 114 |
|
|