| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Дошкольник 
	
		
		
										
				
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Политыко Наталья Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.09.2025 15:40	 | 
 
| 
  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР) 
Политыко Н.Н. 
Аннотация. Статья посвящена проблеме экологического воспитания детей-дошкольников, особое внимание в статье уделяется процессу формирования представлений о многообразии объектов живой природы и их связях с окружающей средой как значимому аспекту в системе экологического воспитания дошкольников. Рассматриваются методы, приемы и эффективные средства формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР. 
Ключевые слова: дошкольник, экологическое воспитание, формирование представлений о мире живой природе, дети с общим недоразвитием речи, методы и средства, тематическая интерактивная папка – лэпбук. 
В последние годы во всём мире уделяется огромное внимание экологическим проблемам. Это и пагубное воздействие общества на окружающую среду, и ухудшение экологического состояния планеты, и быстрое истощение природных ресурсов. Современные ученые единодушны во мнении, что всё это результат потребительского отношения людей к природе. 
В связи с потребностью общества в изменении мировоззрения людей, их экологического мышления, возникает необходимость в переориентации, в первую очередь, системы образования на новую стратегию усвоения ценностей и формирования на этой основе экологической культуры личности. Именно поэтому экологическому воспитанию подрастающего поколения уделяется особое внимание, на сегодняшний день это одно из приоритетных направлений в государственной политике в сфере воспитания. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (в части определения обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций ориентиров) экологическое воспитание включает: «развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии» [2, с.10]. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Театральные занятия												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Былинкина Светлана Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.09.2025 14:58	 | 
 
| 
  Былинкина Светлана Сергеевна Музыкальный руководитель Смоленское ОГБУ «Ярцевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»,г.Ярцево Смоленская область 
Девочки-конкурсантки Воспитатели  - ведущие  Под музыку   заходят  мальчики,выстраиваются у центральной стены. Мальчики(поочередно) 1РЕБ:. Сегодня праздник самый светлый,  Щебечут птицы по дворам,  Все гости празднично одеты, 8 марта – праздник мам!  2РЕБ.Сегодня небо голубее,   Ручьи веселые слышней,  Сегодня мы еще сильнее,  Расти стараемся быстрей. 3РЕБ.Мы поздравляем мам, сестренок, Любимых бабушек своих, Ну и, конечно же, девчонок – Подружек наших дорогих! 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Математика детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гулевская Елена Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.09.2025 12:15	 | 
 
| 
  Гулевская Елена Алексеевна  Воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида №300 Дзержинского района г. Волгоград 
Цель: -Продолжать развивать пальцевую моторику рук детей, ис¬пользуя возможности игрового квадрата Воскобовича. -Работать над умением детей соотносить устный рассказ воспитателя с выполнением фигур игры-головоломки.  -Упражнять в понимании закономерностей геометрических фигур. -Побуждать детей к свободному высказыванию своих предпо¬ложений, мыслей; закрепить умение подбирать прилагательные к существительному. -Формировать пространственное воображение /плоскостное и объемное/, развивать слуховое внимание, образную память. -Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов. -Развивать умение производить  звукобуквенный и звукослоговой анализа и синтез слов. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шашерина Ирина Александровна Рязанова Анна Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.09.2025 06:11	 | 
 
| 
  Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Природа Земли» 
Цель: создание благоприятных условий для формирования у дошкольников знаний о природе планеты Земля. 
Задачи: 
Обучающие: 
- расширить представления воспитанников о природных явлениях
 
- учить проводить опыты по инструкции педагога
 
- учить выделять определённый звук в словах
 
- учить составлять синквейн.
 
 
Развивающие: 
- развивать познавательный интерес
 
- развивать память, внимание, мышление, воображение
 
- развивать умение детей включаться в коллективное исследование и обсуждение
 
- поддерживать стремление к наблюдениям за природными явлениями
 
- развивать самостоятельность и инициативу.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Главный Редактор		
		  
	 | 
 
	| 
		01.09.2025 00:55	 | 
 
| 
  Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н. И. Пирогов 
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по- особенному. Недаром Русь часто называли Святой.  В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Карамышева Анастасия Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		31.08.2025 23:45	 | 
 
| 
  Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра» 
Дидактическая игра — это мощнейший инструмент в развитии ребенка с РАС, выполняющий гораздо больше функций, чем просто обучение. 
Введение: Для нейротипичного ребенка игра — это естественный способ познания мира. Для ребенка с РАС это часто сложная, неинтуитивная деятельность. Дидактическая (обучающая) игра становится не просто развлечением, а структурированным мостом между внутренним миром ребенка и внешней реальностью, ключом к развитию и адаптации. 
Часть 1:Почему именно дидактические игры так эффективны при РАС? 
- Структура и предсказуемость. У них есть четкие правила, цель и конечный результат. Эта предсказуемость снижает тревожность, которая часто сопровождает ребенка с РАС в неструктурированной свободной игре.
 
- Конкретная цель. Ребенок понимает, что нужно сделать (собрать пазл, отсортировать фигуры), и видит конкретный результат своих действий. Это дает чувство завершенности и компетентности.
 
- Мотивация. Яркий, часто сенсорно-привлекательный материал (цветные детали, приятные на ощупь элементы) сам по себе является мотиватором. Успех в игре можно легко подкрепить похвалой.
 
- Контролируемая сложность. Игру можно адаптировать под любой уровень развития: упростить правила, разбить задание на мелкие шаги или, наоборот, усложнить.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Коробкова Елена Евгеньевна		
		  
	 | 
 
	| 
		31.08.2025 23:40	 | 
 
| 
  Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» 
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. 
Задачи 
Образовательные: 
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
 
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
 
- Расширить словарный запас.
 
- Закрепить название народных русских сказок.
 
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
 
 
Развивающие: 
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
								
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 89 из 714	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |