Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Шпигарь Юлия Владимировна
|
24.02.2025 09:44 |
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Национальные игры народов, проживающих на Сахалине»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Черёмушки» города Южно-Сахалинска
Подготовила: Воспитатель Шпигарь Ю.В. Южно-Сахалинск 2025
Программное содержание:
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными играми народов, проживающих на Сахалине, посредством активного участия в игровых процессах, направленных на физическое и культурно-познавательное развитие.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями национальных игр народов Сахалина;
- Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
- Создавать условия для эмоциональной разрядки и позитивного общения среди детей в процессе игровой деятельности;
- Способствовать сплочению детей в коллективе;
- Воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям различных народов, населяющих Сахалин.
Словарная работа: коренные народы, национальности, айны, нивхи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: "Куликова Ольга Владимировна, Ширяева Надежда Михайловна"
|
23.02.2025 22:18 |
Уголок природы и его использование в работе с детьми раннего возраста
Ребенок познает окружающий мир, опираясь на яркий практический опыт. Огромным потенциалом обладает уголок природы в детском саду. Именно благодаря такому элементу пространства у детей формируется ценностное отношение к окружающему миру.
Уголок — часть развивающей предметно-пространственной среды. Он оформляется в каждой группе либо располагается в отдельной комнате детского сада. Создавая предметно-развивающее пространство экологической направленности, педагог должен учесть, что СанПиН 2.4. 1. 3049-13 не позволяет следующее:
- размещение в группах живых существ: птиц, животных и рыб;
- размещать растения в спальне;
Угол живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рамазанова Эльза Нажмудиновна
|
23.02.2025 22:05 |
Мастер-класс на тему: «Неньютоновская жидкость. Волшебные свойства смеси из крахмала и воды»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Черёмушки» города Южно — Сахалинска
Подготовила: старший воспитатель Рамазанова Эльза Нажмудиновна Южно-Сахалинск 2025 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста;
- Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников;
- С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности
Материалы и оборудование: одноразовые фартуки, ёмкости, крахмал, вода, палочки, резиновые перчатки, перчатки, салфетки.
Ход мастер-класса
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Ханова Марьям Ильясовна
|
23.02.2025 18:40 |
Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина – Янаул»
Выполнила: воспитатель Ханова М.И.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и расширить знания о родном городе Янаул, о его достопримечательностях; узнавать на фото знакомые объекты, знать их названия;
- формировать систему представлений о малой Родине;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие:
- развивать познавательную, речевую активность, любознательность, наблюдательность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волошина Полина Александровна
|
23.02.2025 17:55 |
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
В последние годы все большее внимание уделяется методам обучения, которые способствуют развитию творческих и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является мнемотехника, которая помогает улучшить память и усвоение информации. Мнемотехника — это система приемов, позволяющая запоминать информацию с помощью ассоциаций, образов и различных схем. В контексте обучения рассказыванию, этот метод становится особенно актуальным.
Дети дошкольного возраста обладают выдающимися способностями к восприятию образов и ассоциаций. Их мышление в основном образное, что делает мнемотехнические приемы особенно эффективными. Использование ярких образов и ассоциаций помогает детям не только запомнить информацию, но и структурировать её, что является важным аспектом в процессе рассказывания.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Ярушина Анастасия Андреевна
|
23.02.2025 17:31 |
Проект «Год Защитника Отечества»
Педагог: Ярушина А.А.
Защитники Отечества – кто они?
Рабочая группа проекта: Воспитатель, Дети старшей группы, Родители (законные представители)
Актуальность проекта: Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Морозова Елена Александровна
|
23.02.2025 17:00 |
Проект «Будем в армии служить, будем Родину любить»
Автор: Морозова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 24 г. Павлово
Актуальность:
Патриотическое направление воспитания сегодня – одно из важнейших звеньев системы вос-питательной работы.
В Федеральном законе от 31. 07. 2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Феде-ральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», утвержденным президентом РФ, актуализируется понятие «воспитание» как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению».
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Шайдарова Жанна Витальевна
|
23.02.2025 15:31 |
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие на Луну»
Программное содержание:
- формировать умение экспериментировать с песком;
- развивать навыки общения и речи;
- знакомить с цветом, формой, величиной;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- расширять кругозор детей;
- создавать атмосферу радости и удовольствия.
Материал: плоскостной макет ракеты из картонной коробки, желтые звездочки из картона, мольберт, ватман (можно использовать кусок обоев), клей-карандаш, игрушка Лунтик.
Дополнительные средства: 4 стакана просеянного песка, 2 стакана крахмала, 1 стакан воды, тазик, клеенка, формочки, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: приятная спокойная мелодия по выбору педагога
Предварительная работа: работа с клеем-карандашом, рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца, чтение литературы, просмотр слайд-шоу.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями входят в группу. Звучит спокойная мелодия.
Педагог: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Луну. Садитесь скорее в ракету (Берет в руки макет ракеты), отправляемся (Все становятся рядом)! У-у-у-у!
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Щукина Надежда Сергеевна
|
23.02.2025 13:52 |
Конспект НОД «Изготовление самолета» старший дошкольный возраст
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Светлячок» Россия, Нижегородская область, г.Чкаловск
воспитателя высшей категории Щукиной Н.С. 2023 – 2024уч. год
Цель: способствовать развитию умения у детей конструировать из бумаги самолет.
Задачи: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Ход занятия:
1. Приветствие. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Загородняя Ирина Иоганесовна
|
23.02.2025 10:30 |
Сценарий занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Мои Эмоции».
1. Вводная часть. Игровой разогрев.
Психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!»
Игра-приветствие «Здравствуй».
Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в группу, создать особую доверительную атмосферу.
Психолог: «Сначала, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).
Упражнение «Переходящее пожелание».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 290 |
|
|