Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Кадонцева Елена Александровна
|
05.02.2025 09:30 |
Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».
По дорожке неуклюже, Грустный шёл жираф Лавруша. А грустил он, потому что, Язык его был непослушный.
Был Лавруша молчуном и мечтал лишь об одном: Говорить красиво, четко, Звуки все произносить, Язычком своим неловким вправо, влево шевелить.
Встретил в поле он Лягушку, А она ему на ушко: «Ты, Лавруша, не грусти! Губки к ушкам растяни!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шишкина Наталья Николаевна
|
05.02.2025 09:05 |
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.
Шишкина Наталья Николаевна МБДОУ детский сад №5 с. Кневичи, Артёмовский городской округ
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)
Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения воспитатели детского сада начинают знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает разговор о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Елена Владимировна
|
05.02.2025 09:04 |
Сценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возраста
Цель: приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе, любовь к берёзке-символу России.
Задачи:
- развивать интеллектуальные способности
- формировать патриотические чувства
- развивать речь, память, наблюдательность, артистические способности,
- расширять кругозор, их представления об окружающем мире
- воспитывать любовь к прекрасному, экологическую культуру.
Действующие лица:
Музыканты (дети в масках зверей)
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна
|
05.02.2025 08:57 |
Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, ребята! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Это кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
|
Подробнее...
|
Питание
|
Автор: Бексаева Лариса Александровна
|
05.02.2025 06:35 |
Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)
Автор проекта: Бексаева Лариса Александровна
Информационная карта проекта:
Тип проекта: краткосрочный, познавательно — исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 октября — 30 октября 2024г.
Задачи проекта: обогащать представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; расширять знания детей о злаковых культурах из которых варят каши; формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Актуальность выбраной темы: Правильное питание — залог здоровья, бодрости, нормального роста и полноценного развития детей. Каша считается лучшей утренней едой. Она легко и быстро усваивается организмом. В каше содержится самые питательные вещества. Включение её в рацион питания детей помогает организму получить полезные витамины, микроэлементы и другие полезные вещества. Она благотворно влияет на пищеварительную систему ребёнка, укрепляет иммунитет, способствует общему улучшению самочувствия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахсан О.А и Федотова М.А
|
05.02.2025 05:58 |
«Функциональная грамотность в ДОУ»
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.
Задача педагога:
помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;
научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.
Факторы влияющие на развитие функциональной грамотности в дошкольном образовании:
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Тимчишина Анна Геннадиевна
|
05.02.2025 05:31 |
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группа
Задачи.
Учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.
Материал.
У воспитателя предметные картинки с изображением грозди винограда.
У детей листы бумаги А4 с разным цветовым фоном, краски гуашь, акварельные и мягкие кисти, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Тихомирова Светлана Алексеевна
|
04.02.2025 20:18 |
Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе «Самодельная игра: балансоид -Музыка моего города».
Составил: воспитатель первой кв. категории, Тихомирова С.А. г. Одинцово
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетичекого развитие. способностей при изготовлении дидактической игры «Балансоид».
Задачи:
- способствовать творческому и познавательному развитию
- обобщать и закреплять представления детей о родном городе через создание дидактической игры
- учить сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки достопримечательностей родного города.
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Материал:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Фещенко Анна Сергеевна
|
04.02.2025 19:57 |
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Статья для родителей:
Воспитатель: Фещенко А.С., февраль, 2025
В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о России, воспитания любви к своей Родине имеет работа с семьями воспитанников.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Очень важно воспитать в человеке чувство патриотизма, любви к Родине, чувство верности и ответственности. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка, и воспитывать патриотизм необходимо с дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Захарова Ольга Леонидовна
|
04.02.2025 19:47 |
«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»
Ольга Леонидовна Захарова, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных форм. Следует не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитарным наставником. Традиционные формы (собрания, консультации, беседы и др.) работы с семьёй дают малый результат. Нужны новые, нетрадиционные формы взаимодействия детей, родителей, педагогов, для вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.
Проблема вовлечения родителей в образовательную деятельность с детьми может быть успешно решена на основе целенаправленного планирования совместной деятельности, активной включенности родителей в жизнедеятельность детей в детском саду. Учитывая то, что у нас были дети 4-5 лет, вновь пришедшие в детский сад, мы стали искать новые формы, сотрудничества с родителями, установление партнёрских отношений, на сплочение между родителями и вышли на такую форму, как игровые технологии с семьями воспитанников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 268 |
|
|