Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».
Логопедия
Автор: Кадонцева Елена Александровна   
05.02.2025 09:30

Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».

По дорожке неуклюже,
Грустный шёл жираф Лавруша.
А грустил он, потому что,
Язык его был непослушный.

Был Лавруша молчуном и мечтал лишь об одном:
Говорить красиво, четко,
Звуки все произносить,
Язычком своим неловким вправо, влево шевелить.

Встретил в поле он Лягушку,
А она ему на ушко:
«Ты, Лавруша, не грусти!
Губки к ушкам растяни!

Подробнее...
 
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.
Воспитание
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
05.02.2025 09:05

Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.

Шишкина Наталья Николаевна МБДОУ детский сад №5 с. Кневичи, Артёмовский городской округ

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения воспитатели детского сада начинают знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает разговор о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возраста
Фольклор
Автор: Смирнова Елена Владимировна   
05.02.2025 09:04

Сценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возраста

Цель: приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе, любовь к берёзке-символу России.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные способности
  • формировать патриотические чувства
  • развивать речь, память, наблюдательность, артистические способности,
  • расширять кругозор, их представления об окружающем мире
  • воспитывать любовь к прекрасному, экологическую культуру.

Действующие лица:

Музыканты (дети в масках зверей)

Подробнее...
 
Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Безопасность детям
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна   
05.02.2025 08:57

Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Это кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Подробнее...
 
Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)
Питание
Автор: Бексаева Лариса Александровна   
05.02.2025 06:35

Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)

Автор проекта: Бексаева Лариса Александровна

Информационная карта проекта:

Тип проекта: краткосрочный, познавательно — исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 октября — 30 октября 2024г.

Задачи проекта: обогащать представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; расширять знания детей о злаковых культурах из которых варят каши; формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Актуальность выбраной темы: Правильное питание — залог здоровья, бодрости, нормального роста и полноценного развития детей. Каша считается лучшей утренней едой. Она легко и быстро усваивается организмом. В каше содержится самые питательные вещества. Включение её в рацион питания детей помогает организму получить полезные витамины, микроэлементы и другие полезные вещества. Она благотворно влияет на пищеварительную систему ребёнка, укрепляет иммунитет, способствует общему улучшению самочувствия.

Подробнее...
 
«Функциональная грамотность в ДОУ»
Педагогика
Автор: Ахсан О.А и Федотова М.А   
05.02.2025 05:58

«Функциональная грамотность в ДОУ»«Функциональная грамотность в ДОУ»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.

Задача педагога:

помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;

научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.

Факторы влияющие на развитие функциональной грамотности в дошкольном образовании:

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группа
ИЗО детям
Автор: Тимчишина Анна Геннадиевна   
05.02.2025 05:31

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группаКонспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА» Подготовительная группа

Задачи.

Учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.

Материал.

У воспитателя предметные картинки с изображением грозди винограда.

У детей листы бумаги А4 с разным цветовым фоном, краски гуашь, акварельные и мягкие кисти, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе «Самодельная игра: балансоид -Музыка моего города».
Занятия с детьми
Автор: Тихомирова Светлана Алексеевна   
04.02.2025 20:18

Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе «Самодельная игра: балансоид -Музыка моего города».Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе «Самодельная игра: балансоид -Музыка моего города».

Составил: воспитатель первой кв. категории, Тихомирова С.А. г. Одинцово

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетичекого развитие. способностей при изготовлении дидактической игры «Балансоид».

Задачи:

  • способствовать творческому и познавательному развитию
  • обобщать и закреплять представления детей о родном городе через создание дидактической игры
  • учить сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки достопримечательностей родного города.
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Материал:

Подробнее...
 
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Фещенко Анна Сергеевна   
04.02.2025 19:57

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Статья для родителей:

Воспитатель: Фещенко А.С., февраль, 2025

В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о России, воспитания любви к своей Родине имеет работа с семьями воспитанников.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Очень важно воспитать в человеке чувство патриотизма, любви к Родине, чувство верности и ответственности. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка, и воспитывать патриотизм необходимо с дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка.

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ольга Леонидовна   
04.02.2025 19:47

«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»

Ольга Леонидовна Захарова, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных форм. Следует не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитарным наставником. Традиционные формы (собрания, консультации, беседы и др.) работы с семьёй дают малый результат. Нужны новые, нетрадиционные формы взаимодействия детей, родителей, педагогов, для вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Проблема вовлечения родителей в образовательную деятельность с детьми может быть успешно решена на основе целенаправленного планирования совместной деятельности, активной включенности родителей в жизнедеятельность детей в детском саду. Учитывая то, что у нас были дети 4-5 лет, вновь пришедшие в детский сад, мы стали искать новые формы, сотрудничества с родителями, установление партнёрских отношений, на сплочение между родителями и вышли на такую форму, как игровые технологии с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год