Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Особенности приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям
Фольклор
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна   
25.09.2025 13:50

Особенности приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаямОсобенности приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям представляет собой важную задачу в воспитании молодого поколения. Важно не только сохранять культурное наследие, но и передавать его следующим поколениям, чтобы формировать этнокультурную идентичность ребенка и расширять его кругозор. Для понимания значимости этой задачи стоит обратиться к размышлениям известных авторов и педагогов, занимающихся вопросами национального воспитания.

Народные традиции богаты ритуалами, играми, сказками и песнями, которые передаются из поколения в поколение. В них содержится мудрость предков, нравственные и этические нормы, а также элементы национальной идентичности. Дошкольный возраст — период активного познания мира, когда ребёнку интересно все новое. Известный педагог Л. С. Выготский подчеркивал, что «воспитание, организованное в лучших традициях народной педагогики, развивает эмоциональный фон и способствует приобретению ценностных ориентиров» [1].

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб» «Полет на Луну» в старшей группе
Конструирование
Автор: Тюнькова Татьяна Владимировна   
25.09.2025 08:38

Конспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб» «Полет на Луну» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб» «Полет на Луну» в старшей группе

подготовила: воспитатель высшей категории Тюнькова Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» пос. Усолье-7

Цель: учить создавать объемную модель ракеты.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части
  • закрепить названия геометрических форм
  • учить, правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности)
  • закреплять знания детей о космосе.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память и интерес к теме.

Воспитательные:

  • воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать
  • воспитывать патриотические чувства.

Методы и приемы: беседа, развивающая игра, загадки, вопрос-ответ, самостоятельная (практическая) работа, демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Предварительная работа: беседа о космосе, о Дне космонавтики, игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о планетах.

Подробнее...
 
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте»
Занятия с детьми
Автор: Кленина Надежда Геннадьевна   
25.09.2025 06:04

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте»Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте»»

Подготовила: Кленина Н.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Спасский детский сад № 1»

Тема занятия:

Цель: Развитие математических способностей, логического мышления и познавательного интереса через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление счета в пределах 10.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах.
  • Развитие умения решать простые логические задачи.
  • Знакомство с абакусом

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроты реакции.
  • Развитие пространственного воображения и мелкой моторики.
  • Развитие умения работать в команде и соблюдать правила игры.
Подробнее...
 
Выпускной в детском саду «Волшебная книга под названием «Детский сад»
Выпускной в саду
Автор: Одинцова Елена Евгеньевна   
25.09.2025 00:18

Выпускной в детском саду «Волшебная книга под названием «Детский сад»Выпускной в детском саду «Волшебная книга под названием «Детский сад»

Выходят девочка и мальчик

Выпускник 1

Ну вот и все настал тот час,

Который все мы ждали!

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале!

Выпускник 2

Украшен ярко светлый зал

Букетами живыми.

Подробнее...
 
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
Педагогика
Автор: Вечканова Татьяна Васильевна   
25.09.2025 00:12

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Росток» городского округа Самара Вечканова Татьяна Васильевна, воспитатель

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога – психолога для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5 – 7 лет) «Эмоция «Страх»
Психология
Автор: Третьякова Анна Николаевна   
24.09.2025 21:06

Конспект занятия педагога – психолога для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5 – 7 лет) «Эмоция «Страх»Конспект занятия педагога – психолога для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5 – 7 лет) «Эмоция «Страх»

А. Н. Третьякова, педагог – психолог МБОУ «Карпогорская СШ № 118» СП «Детский сад № 67 «Родничок» с. Карпогоры

Эмоционально-волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, поскольку продуктивное взаимодействие с партнером по общению или группой людей будет эффективным только в том случае, когда участники общения способны распознавать эмоциональное состояние другого человека, уметь выражать и управлять своими эмоциями.

В последнее время отмечается увеличение числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушение речи (ТНР) — это речевые расстройства, вследствие которых нарушено развитие всех компонентов речевой системы, относящихся к ее смысловой и звуковой стороне, при сохранном интеллекте и слухе. Для дошкольников с ТНР свойственны типичные проявления, которые определяют нарушения всех компонентов речи и накладывают отпечаток на эмоционально-личностное развитие детей в целом. У дошкольников с ТНРнаблюдаются повышенная возбудимость, раздражительность или напротив, общая заторможенность, замкнутость, обидчивость. У них нарушено эмоциональное восприятие: возникают затруднения в распознавании, понимании эмоций как своих, так и других людей, их выражении, отмечается слабая способность к эмоциональной и поведенческой саморегуляции.

В связи с этим, как отмечал Л. С. Выгодский, для полноценного развития личности, ее познавательной деятельности необходима положительно динамично изменяющаяся эмоциональная сфера. А поскольку у дошкольников с ТНР она имеет ряд особенностей, то работа по коррекции эмоционально-волевой сферы является актуальной и важной.

Для реализации поставленной цели: коррекция имеющихся недостатков в эмоционально-личностной сфере у детей с ТНР, проводится цикл занятий «Страна эмоций». Представлю одно из них.

Тема: «Эмоция «Страх».

Цель: Коррекция произвольного внимания, эмоционально-личностной сферы.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»
Познание
Автор: Маркова Екатерина Владимировна Голубева Дарья Юрьевна Долгова Варвара Васильевна   
24.09.2025 18:57

Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»

Авторский коллектив гр. №16 «Пчёлки»:

  • Долгова Варвара Васильевна (педагог-психолог)
  • Голубева Дарья Юрьевна (воспитатель)
  • Маркова Екатерина Владимировна (воспитатель)

Череповец, 2025

Конспект НОД «Путь хлеба»

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. расширять и обогащать знания детей о хлебе и процессе его изготовления;
  2. познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 89 из 750

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год