Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Занятия по Экологии
Автор: Васенева Луиза Сергеевна   
31.01.2025 15:09

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях.
  2. Показать взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы.
  3. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Подробнее...
 
Методические рекомендации для педагогов ДОО по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы
Занятия с детьми
Автор: Багманян Марине Микаеловна   
31.01.2025 11:54

Методические рекомендации для педагогов ДОО по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматыМетодические рекомендации для педагогов ДОО по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»

Автор-составитель: Багманян М.М., Воспитатель МБДОУ д/сад «Аист» п. Солнечный 2024г.

Методические рекомендации для педагогов ДОО по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию методические рекомендации по организации шахматных занятий с детьми дошкольного возраста.

Цель этих рекомендаций – помочь вам эффективно и интересно обучать детей шахматной игре, способствуя их всестороннему развитию.

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Логопедия
Автор: Ерофеева Ольга Сергеевна   
31.01.2025 09:58

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Аннотация: В статье раскрыты особенности работы логопеда с детьми с РАС в условиях общеобразовательной школы, основанные на практическом опыте. Логопедическая работа с детьми с аутизмом требует от специалиста не только теоретических знаний структуры развития, но также умение правильно организовывать свою коррекционную работу.

Ключевые слова: дети с аутизмом, аутизм, логопедическая работы, коррекционная работа.

CORRECTIONAL AND DEVELOPMENTAL WORK OF A SPEECH THERAPIST TEACHER WITH CHILDREN WITH ASD.

Erofeeva Olga Sergeevna

Abstract: The article reveals the features of the work of a speech therapist with children with ASD in a secondary school, based on practical experience. Speech therapy work with children with autism requires from a specialist not only theoretical knowledge of the structure of development, but also the ability to properly organize their correctional work.

Key words: children with autism, autism, speech therapy work, correctional work.

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Познание
Автор: Лихачёва Елена Викторовна   
31.01.2025 09:12

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУФормирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Лихачёва Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.

В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.

Подробнее...
 
Детское прикладное творчество с детьми старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Бардина Олеся Юрьевна   
31.01.2025 08:56

Детское прикладное творчество с детьми старшего дошкольного возрастаДетское прикладное творчество с детьми старшего дошкольного возраста

Введение

Прикладное творчество занимает важное место в системе дошкольного образования, содействуя всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста. Оно включает в себя разнообразные техники и виды деятельности, которые помогают детям реализовывать свои творческие способности, развивать мелкую моторику, а также формировать эстетическое восприятие окружающего мира. В процессе создания различных поделок и изделий, дети не только учатся работать с материалами, но и приобретают навыки сотрудничества, общения и самоорганизации.

Цель данной статьи — рассмотреть значение прикладного творчества в дошкольном образовании, проанализировать различные техники, используемые в обучении, и предложить методы и приемы, которые помогут педагогам эффективно организовать творческий процесс

Подробнее...
 
Проект «Занимательное путешествие медвежонка Топтыжки по родному краю»
Патриотизм детям
Автор: Богер Татьяна Васильевна Голубь Зоя Владимировна Быстрицкая Антонина Васильевна Кретова Екатерина Александровна Карстен Ирина Павловна   
31.01.2025 08:49

Проект «Занимательное путешествие медвежонка Топтыжки по родному краю»Проект «Занимательное путешествие медвежонка Топтыжки по родному краю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» Новокузнецк,

Возраст детей 5 – 7 лет, Срок реализации: сентябрь 2023г – май 2024г

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Сфера образовательной деятельности, в рамках которой проводится работа по проекту

  • Совместная деятельность детей и взрослых;
  • Самостоятельная деятельность детей;
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Математика детям
Автор: Лунева Елена Александровна, Чупахина Ольга Владимировна   
30.01.2025 19:51

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Лунева Елена Александровна, Чупахина Ольга Владимировна воспитатели МБДОУ №37 «Родничок» г. Бугульма РТ

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
  2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;
  3. продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
  4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
  5. закрепить умение детей уравнивать группы предметов двумя способами;
  6. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  7. воспитывать интерес к математике;
  8. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Подробнее...
 
Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный год
Конспекты планов в детском саду
Автор: Романова Наталья Владимировна   
30.01.2025 19:01

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный годПерспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный год

Сентябрь

1 неделя Беседа «Мы в Мордовии живем» Познакомить с территориальным расположением Мордовии, с городами и населенными пунктами Мордовии. Расширять представления детей о республике Мордовии, ее столице -Саранске, достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости за свою республику, за родной город

П/и «В волков» Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Подробнее...
 
РОЛЬ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия по теме "Зима"
Автор: Елюшкина Е.Н. Муслимова Е.С.   
30.01.2025 18:41

РОЛЬ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОЛЬ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Елюшкина Е.Н. Инструктор по физической культуре «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»
  • Муслимова Е.С. Инструктор по физической культуре «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»

Зимнее время — это не только холодные дни и снежные пейзажи, но и отличная возможность для детей заниматься физической активностью и закаляться. Прогулки на свежем воздухе в зимний период играют важную роль в формировании здорового образа жизни у детей, поскольку они способствуют укреплению здоровья, развитию физических навыков и формированию позитивного отношения к активному образу жизни.

Физическая активность и здоровье

Зимние прогулки способствуют повышению уровня физической активности у детей. В отличие от сидячего образа жизни, прогулки на улице и активные игры в снегу, такие как катание на санках, лепка снеговиков, строительство снежных крепостей и даже просто бег в снегу, развивают двигательные навыки, улучшают координацию и укрепляют мышечный тонус. Физическая активность в зимний период также улучшает кровообращение, что в свою очередь позитивно влияет на здоровье сердца и сосудов.

Подробнее...
 
Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного отделения: «Роспись дымковской куклы»
Фольклор
Автор: Разливинская Инна Сергеевна Дюрягина Наталия Витальевна   
30.01.2025 15:19

Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного отделения: «Роспись дымковской куклы»Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного отделения: «Роспись дымковской куклы»

Воспитатели:

  • Дюрягина Наталия Витальевна
  • Разливинская Инна Сергеевна

Программные задачи:

Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветными, юбку узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узоров для юбки (из полос, клеток, Колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); Передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки, головного убора повторяется в каких либо элементах узора на юбке.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 68 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год