Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Организация самостоятельной экспериментально — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Дмитренко Анна Владимировна   
25.02.2025 12:48

Организация самостоятельной экспериментально — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация самостоятельной экспериментально — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Дмитренко Анна Владимировна

В современном мире, где информация становится все более доступной, развитие критического мышления и способности к самостоятельному поиску знаний у детей приобретает особое значение. Одним из самых эффективных способов формирования исследовательских компетенций у дошкольников является организация самостоятельной экспериментальной исследовательской деятельности, позволяющей им на практике познавать окружающий мир.

Подробнее...
 
Сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Барабонина Надежда Викторовна Борщева Вера Викторовна Теслюк Мария Игоревна   
24.02.2025 22:07

Сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»Сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»

Цель: расширение представлений детей о государственном празднике "День защитника Отечества"

Задачи:

  • привлечь родителей и детей к спорту и к занятиям по физической культуре;
  • воспитывать у дошкольников патриотические чувства, готовность к защите своей Родины;
  • формировать знания о воинских специальностях;
  • развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость.

Вход и перестроение под марш.

После перестроения дети выстраиваются в 3 колонны (группами)

Ведущий:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Воспитание
Автор: Кабанкова Анастасия Петровна   
24.02.2025 19:48

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Подробнее...
 
Творческий проект «Русские народные игры»
Фольклор
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна   
24.02.2025 19:42

Творческий проект «Русские народные игры»Творческий проект «Русские народные игры»

Авторы Воспитатель младшей группы: Прокопьева Татьяна Фёдоровна

Участники проекта Воспитатели, родители, воспитанники младшей группы (3-4 года).

Сроки реализации проекта Краткосрочный, один месяцноябрь2024 года

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный закон от 29. 12 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28. 02. 2023).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 г. № 1155 (в редакции Приказов Министерства просвещения РФ от 21. 01. 2019 № 3, от 08. 11. 2022 от № 955) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25. 11. 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждениисанитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениядетей и молодежи».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарныхправил и норм СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требованияк обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторовсреды обитания».
  6. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ №45.
Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествуя, играем»
Математика детям
Автор: Межинская Наталия Станиславовна.   
24.02.2025 19:36

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествуя, играем»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествуя, играем»

Цель:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
  3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
  4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
  5. Формировать представление о частях суток.
  6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Подробнее...
 
«Использование лэпбука по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Козлова Евгения Александровна Барышева Ольга Александровна   
24.02.2025 19:21

«Использование лэпбука по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».«Использование лэпбука по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь дошкольники, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: практически ежедневно слышит в семье, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т д. понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Финансовая сторона жизни затрагивается так же и в детских сюжетно-ролевых играх: все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя. Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.

Подробнее...
 
«Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми»
Педагогика
Автор: Царюк Татьяна Федоровна   
24.02.2025 19:14

«Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми»«Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми»

Подготовила: Царюк Т.Ф., воспитатель МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска

У каждого из нас своя история… Так и у каждого предмета своя судьба, своя история для того чтобы познать какой-то предмет, конечно же, необходимо знать его значение. А что если, изначально, этот предмет использовался человеком совсем в иных целях? И если так, то в каких? А почему раньше данный предмет выглядел по-другому? А что ждет его в будущем? На эти и другие вопросы можно отследить по технологии Коротковой Надежды Александровны Путешествие «по реке времени».

Игровая форма «Путешествие по реке времени» одна из наиболее интересных и доступных в работе с коллективом детей. С помощью нее легко окунуться в прошлое, посмотреть с чего все начиналось, и проследить динамику изменений от прошлого к настоящему.

Подробнее...
 
Сценарий праздника, посвящённого 23 февраля для детей старшей группы
Сценарии на 23 февраля
Автор: Нагаи Надежда Ивановна   
24.02.2025 17:45

Сценарий праздника, посвящённого 23 февраля для детей старшей группыСценарий праздника, посвящённого 23 февраля для детей старшей группы

Цели:

  • сохранять и укреплять здоровье дошкольников
  • углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество

Задачи:

  • воспитать патриотические чувства
  • формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
  • доставить детям радость;
  • Развивать память, воображение, речь.

Ход праздника

Подробнее...
 
Мастер-класс для молодых педагогов «Игровые педагогические технологии для развития речи дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Пищулина Светлана Сергеевна Александрова Ирина Александровна   
24.02.2025 17:21

Мастер-класс для молодых педагогов «Игровые педагогические технологии для развития речи дошкольников».Мастер-класс для молодых педагогов «Игровые педагогические технологии для развития речи дошкольников».

Учитель – логопед и учитель- дефектолог встречает встречают педагогов в зале.

Организационный момент (3 минуты)

Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде, чем мы начнем мастер – класс, поиграем в игру «Он и она».

Повнимательней, друзья.

Я начну, вы продолжайте,

Подробнее...
 
Буклет для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома»
Познание
Автор: Скакалина Софья Олеговна   
24.02.2025 12:25

Буклет для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома»Буклет для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год