|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Желобанова Александра Николаевна
|
|
07.10.2025 12:45 |
|
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)
Цель — развитие речевых компетенции детей дошкольного возраста.
Задачи.
1. Образовательные.
Продолжать формировать умения детей в рамках познавательно-речевого развития.
Обеспечить дальнейшее формирование словаря, способствовать развитию связной речи (монологической и диалогической её форм).
Совершенствовать познавательные навыки, познавательную активность при выполнении развивающих заданий.
2. Развивающие.
Развивать умения запоминать художественные произведения.
Формировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Шачнева Оксана Витальевна
|
|
07.10.2025 12:42 |
|
Работа с родителями по формированию культуры ЗОЖ
Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №4":
Шачнева О.В.
Технологии валеологического просвещения родителей (законных представителей) -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Валеология — изучение формирования, развития и сохранения физического и нравственного здоровья человека в течение всей жизни, а также школьный предмет (с 80-х гг. XX в., формирующий здоровый образ жизни, от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петрова Анжела Александровна
|
|
06.10.2025 15:38 |
|
Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.
Игра с пальчиками — это не только увлекательное занятие для малышей, но и важный этап в развитии их речи и моторики. Такие игры помогают укрепить связь между движением и речью, стимулируют развитие мелкой моторики и расширяют словарный запас.
Почему игры с пальчиками важны для развития речи?
- Моторика и речь связаны: развитие мелкой моторики рук способствует улучшению координации и моторных навыков, что в свою очередь влияет на произношение и артикуляцию.
- Развитие внимания и памяти: повторение движений и слов помогает закрепить новые слова и фразы.
- Обогащение словарного запаса: игры с пальчиками часто сопровождаются названиями предметов, животных, действий, что способствует расширению лексикона.
- Формирование эмоциональной связи: совместные игры укрепляют доверие и создают позитивную атмосферу для обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Таширова Полина Сергеевна
|
|
06.10.2025 15:32 |
|
Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- расширять кругозор родителей
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь; — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Теплова Ольга Анатольевна
|
|
06.10.2025 15:25 |
|
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
О.А. Теплова г. Москва,
Аннотация: В статье говорится о коррекционной работе с детьми с заключениями ЦПМПКа в ДОУ, вариантах образовательных программ, трудностях при получении заключений, проблеме комплектации детей, на-правлениях работы специалистов, перспективах в современных условиях.
Ключевые слова: коррекционная работа, специалисты, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, ЦПМПКа, ТНР, ЗПР, АОП, ИОМ, коррекционные группы, направления коррекционной работы в ДОУ, взаимодействие с родителями.
С каждым годом количество детей, требующих коррекционной работы специалистов в дошкольных образовательных учреждениях, становится всё больше. Причины этого кроются не только в физиологических нарушениях (проблемы во время беременности – перенесенные заболевания, сложности при родах), но и в социальных кризисных процессах в современном обществе, в развитии ИТ-технологий (компьютерные игры, замещающие «живое» общение детей с родителями и сверстниками), в совершенствовании системы медицинской диагностики и помощи детям, нуждающихся в специализированной помощи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гребенкина Ирина Анатольевна
|
|
06.10.2025 15:10 |
|
Семинар-практикум для педагогов «Нескучные игры»
Наше дошкольное учреждение МАДОУ «Детский сад» Колобок» го Рефтинский с 2023г. является региональной инновационной площадкой Свердловской области по направлению «Уральская инженерная школа» и успешно реализует свой проект «Будущие инженеры» с 2017г. Мы постоянно находимся в творческом поиске, выбирая наиболее результативные подходы для реализации проекта и гармоничного развития наших воспитанников. Представленный материал способствует активизации образовательного опыта педагогов для организации эффективного обучения и воспитания детей с помощью дидактических игр.
Цель: способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов в организации дидактических игр с дошкольниками.
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания, и опыт педагогов в организации дидактических игр с детьми разного дошкольного возраста.
- Создать условия для проявления творческих способностей педагогов с игровой деятельности с детьми.
- Воспитывать умение находить привлекательные образовательные ресурсы для работы с дошкольниками.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Репнер Оксана Генриховна
|
|
06.10.2025 14:03 |
|
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к изучениям свойств воды.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек, растворимость.
- Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая).
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: ситуативные разговоры о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжова, «Чтобы лился дождик с неба» Т.Маршалова; сказок о воде: «Путешествие капельки», «Все живое нуждается в воде».
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 88 из 763 |
|
|