Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пронина Ирина Александровна   
31.08.2025 13:05

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»Пронина Ирина Александровна
Учитель-логопед 1К МБДОУ №31 г. Астрахань

Цели:  
•    Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
•    Обучение образованию множественного числа существительных ;
•    Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
•     Развитие общей и мелкой моторики;
•    Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы,  пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка»
Ход занятия

1.Орг. момент.
-Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа.
( показ слайда)

Подробнее...
 
Конспект занятия "В гости к бабушке в деревню"
Занятия с детьми
Автор: Авсюкевич Наталья Ивановна   
31.08.2025 12:25

Конспект занятия В гости к бабушке в деревнюАвсюкевич Наталья Ивановна
Воспитатель 1К МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №33 "Радуга" г.Губкин Белгородская область


(раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (аппликация)»; средняя группа)

Программное содержание:
- прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой;
- способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни);
- закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, закрепить счет до 5.
- развитие умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, творческие способности.
- познакомить с новым способом аппликации.
- активизировать словарный запас детей.
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Подробнее...
 
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
Занятия по Экологии
Автор: Кузнецова Елена Ивановна   
31.08.2025 11:25

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Цель игры: — дать детям почувствовать сопернический дух, активизировать внимание, логическую смекалку;

  • продолжать учить налаживать диалогическое общение в совместной игре
  • активизировать запас знаний о природном и растительном мире
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Материал: кубики с буквами, листы с заданиями, маркеры, большие буквы для финала, бассейн с шариками, атрибуты костюмов сказочных героев, (Буратино, Дюймовочка, воробей, Муха-Цокотуха.

Правила игры: В игре принимает участие команда из 6 человек. Все остальные дети-зрители-болельщики.

Состоит игра из 4 этапов, финала и суперигры.

Подробнее...
 
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно отсталыми детьми
Здоровье
Автор: Панкова Анна Петровна   
31.08.2025 11:12

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно отсталыми детьмиПанкова Анна Петровна
Учитель-дефектолог 1К ДОУ № 18 г.Липецк

Умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Понятие «умственно- отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной.
Целью коррекционного воспитания для детей с нарушениями интеллекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта.
Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями.

Подробнее...
 
Схемы контроля образовательной и совместной деятельности
Педагогика
Автор: Милованова Ольга Петровна   
31.08.2025 10:50

Схемы контроля образовательной и совместной деятельностиМилованова Ольга Петровна
Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк

№ п/п    Наименование схемы контроля
1    Охрана жизни и здоровья
1.1    Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
1.2    Создание условий на участке  для охраны жизни и здоровья детей
1.3    Организация деятельности детей в точении дня
1.4    Содержание работы по укреплению здоровья детей
1.5    Содержание прогулки
1.6    Закаливание детей
1.7    Организация питания
1.8    Организация физкультминуток
2    Образовательный процесс

Подробнее...
 
Экологический проект средней продолжительности «Комнатная азбука»
Занятия по Экологии
Автор: Шаранкова Татьяна Владимировна   
31.08.2025 09:31

Экологический проект средней продолжительности  «Комнатная азбука»Шаранкова Татьяна Владимировна
Воспитатель 2К МБДОУ д/сад №2 "Малыш" п.Углегорск Амурская обл.

ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
Я представляю опыт реализации одного  проекта средней продолжительности «Комнатная азбука». Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов, решение проблемных ситуаций и др.
Проблема:
Цель: Растение погибает. Как его спасти?
- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний детей о комнатных растениях, ухода за ними.
Задачи:

Подробнее...
 
Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
Патриотизм детям
Автор: Шилова Светлана Анатольевна   
30.08.2025 22:39

Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)Шилова Светлана Анатольевна
Воспитатель Д/С №25 "Лесная сказка" п.г.т. Мирный р.м.Красноярский Самарской области.

История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа.
Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 88 из 711

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год