Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Математика детям
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
17.04.2025 04:06 |
«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»
Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель высшей категории, МАДОУ №82 г. Томска
Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.), навыками рефлексивной оценки результатов деятельности, установления причинно – следственных связей. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Курбаназарова Ксения Владимировна
|
16.04.2025 21:38 |
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!
Мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.
А вы хорошо знаете свою Родину?
Хотите это проверить?
Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие и закрепить свои знания. Ответьте мне, на чём можно путешествовать?
(Ответы детей: машине, поезде, самолёте, теплоходе. пешком, велосипеде).
Путешествовать можно на любом виде транспорта: наземном, воздушном, водном. Я предлагаю наш путь начать пешком!
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лялькаева Татьяна Николаевна Галчушкина Светлана Владимировна Нестерова Наталья Владимировна
|
16.04.2025 20:18 |
ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
- Учитель-логопед Лялькаева Т. Н.
- Инструктор по физической культуре Галчушкина С. В.
- Воспитатель Нестерова Н. В.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
В последнее время данные статистики говорят о возрастании количества детей, имеющих различные нарушения развития. Это связано с факторами, на которые мы не можем повлиять. К сожалению, родителями часто не замечают эти нарушения сразу, поэтому важна роль педагогов и специалистов, которые могут оказать помощь детям и провести консультации по просвещению родительского сообщества. Однако развитие ребенка зависит от комплексной работы, в которой принимают участие родители, педагоги, дети. Именно общая работа играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы. Таким образом, мы говорим о том, что вопрос о внедрении нейроподхода в работу педагогов образовательных учреждений более чем актуален.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
16.04.2025 15:51 |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
Автор конспекта: старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна, г.Томск, МАДОУ № 82
Цель: расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: продолжать расширять представления о людях разных профессий. Дать детям представления о человеке труда: аккуратность, ответственность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности, о том, что для облегчения их труда используется разнообразная техника, орудия труда. Формировать умение анализировать полученные данные. Повышать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
- Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: развивать способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника.
- «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- «Физическое развитие»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; может контролировать и управлять своими движениями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность. Достаточно владеет устной речью. Может выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
16.04.2025 15:27 |
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа)
Автор конспекта: Валеева Юлия Николаевна, воспитатель первой категории, г. Томск, МАДОУ № 82
Задачи приоритетной ОО:
- Физическое развитие: развитие двигательной активности, координации движений; мелкой моторики; формировать у детей умение правильно держать кисть и карандаши; развитие дыхательной гимнастики.
Задачи ОО в интеграции:
- Социально-коммуникативное развитие: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; умение понимать и выполнять указания взрослого; закрепить математические знания (геометрические фигуры).
- Речевое развитие: овладение речью, как средством общения; активизация активного словаря; умение слышать и слушать взрослого.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Аминова Ольга Валерьевна
|
16.04.2025 14:34 |
Формирование чувства гордости за свою страну у детей
Как родители могут способствовать формированию чувства гордости за свою страну и уважения к ее истории через рассказы и примеры
Формирование чувства гордости за свою страну и уважения к ее истории – важная задача, которая начинается в семье. Родители могут сыграть ключевую роль в воспитании патриотизма у детей, используя рассказы, примеры и личные традиции. В этой статье мы рассмотрим, как родители могут способствовать развитию этих чувств у своих детей.
Рассказы о прошлом
Одним из способов формирования патриотизма является рассказ о прошлом страны. Родители могут делиться с детьми историями о значимых событиях, героях и достижениях. Например, можно рассказывать о подвигах русских ученых, художников и спортсменов, которые внесли значительный вклад в развитие страны. Эти истории помогают детям осознавать величие и богатство своей культуры.
Посещение исторических мест
Регулярные посещения исторических мест и музеев – еще один эффективный способ воспитать чувство гордости за свою страну. Экскурсии в музеи, памятники и места боевой славы позволяют детям погружаться в историю, видеть своими глазами артефакты и узнавать больше о героических подвигах предков. Такие визиты делают историю живой и увлекательной.
Важность ветеранов Великой Отечественной войны
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ефимова Г. Ю и Мазурова В. С.
|
16.04.2025 07:48 |
Формирование здорового образа жизни в группе.
Из опыта работы воспитателей МАОУ «Школа № 17» г. Великий Новгород Мазуровой В.С. Ефимовой Г.Ю.
Актуальной проблемой в системе образования является проблема сохранения здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Именно дошкольный возраст является важным в формировании здоровья ребенка, не только физического, но и психического. Именно в дошкольном возрасте происходит духовно – нравственное и эстетическое развитие ребенка. На здоровье ребенка влияют многие факторы. Один из них – среда, где воспитывается ребенок. Наше дошкольное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. У нас в дошкольном учреждении существует спортивный зал, уличная спортивная площадка, дорожка для босохождения, уличный бассейн, многообразный спортивный инвентарь. Мы направляем свои усилия на оздоровление каждого воспитанника, а также применяем в своей работе здоровье сберегающие технологии. В начале учебного года мы изучаем карты здоровья ребенка и проводим диагностику исходного уровня развития своих воспитанников. Мы ставим перед собой задачу не только создать условия в группе для работы по сохранению и укреплению здоровья наших детей, но и научить их использовать знания в повседневной жизни. Всю педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Терентьева Мария Александровна Карпушова Светлана Викторовна
|
16.04.2025 03:54 |
Конспект занятия «Новый домик для ежа»
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Мебель».
- Закрепить и автоматизировать предметный словарь.
- Учить строить сложноподчиненные предложения
- Закреплять умение находить четвёртый лишний предмет с объяснением.
- Учить образовывать множественное число имен существительных в И. и Р. пп.
- Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже.
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных в единственном и множественном числе.
- Упражнять в правильном использовании предлогов В, НА, С, ПОД, К, ОТ, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие.
- Развивать ритмические способности и координацию движений.
Оборудование: деревянный домик, игрушечная мебель, предметные и сюжетные картинки, магнитные доски, рукавичка бибабо «ежик», клавесы (ударный инструмент-деревянные палочки)
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Зайцева Анастасия Олеговна
|
16.04.2025 03:48 |
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Образовательные области: познавательное развитие
Задачи:
- Обучающие: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5,закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять последовательность
- Развивающие: упражнять в умении классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру, толщине; развивать память и внимание детей, развивать логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, три обруча синего, красного и желтого цвета, мешочек, фото ключа разделенное на части, изображение замочка с заданиями, сундучок с медалями.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ефимова Ирина Олеговна Воронина Светлана Олеговна
|
16.04.2025 03:37 |
Методическая разработка «Игровое пространство как механизм формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Авторы: воспитатели Ефимова И.О., Воронина С.О МБДОУ Детский сад №16 ГО Красноуральск
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего благополучия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 62 из 341 |
|
|