Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Маркова Мария
|
04.05.2025 10:31 |
Педагогические условия развития детского коллектива.
А.С. Макаренко сформулировал закон жизни коллектива: движение- форма жизни коллектива, остановка- форма его смерти; определили принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия); вычленил стадии развития коллектива:
- Становление коллектива (стадия первоначального сплочение). На этой стадии коллектив составляет из себя лишь группу детей, не объединенных целью и совместной деятельностью. В это время коллектив выступает как цель воспитательный усилий педагога, который хочет сделать из организационно оформленную группу коллектив, такую общность, где взаимоотношения членов определяются содержанием совместной деятельности, ее целями, задачами и ценностями. Педагог выступает организатором коллектива, от которого исходят требования. Завершение стадии характеризуется начатой работой и выделением актива коллектива, сплочением детей общей деятельностью, общей целью и общей организации.
- На второй стадии происходит усиление влияние актива. Актив выступает неким посредником и помощником педагога (только при условии, что они правильно понимают потребности коллектива), выдвигая требования к членам коллектива, основываясь на собственных пониманиях, что принесет пользу, а что вред коллективу и его интересам. На данной этапе в коллективе начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Дети уже сами могут требовать с друг друга определенных норм поведения. Таким образом, на данной этапе коллектив выступает как инструмент воспитания определенных качеств личности. Целью педагога на данном этапе развития коллектива является максимальное использование возможностей коллектива для достижения их целей. Так же коллектив выступает средством развития социально важных качеств личности.
- Происходит расцвет коллектива. Если коллектив достигает данной стадии, то он формирует целостную, нравственную личность, он становится инструментом индивидуального развития каждого члена коллектива. Основным признаком этого этапа является общий опыт и одинаковые оценки событий.
- На данном этапе развития коллектива у детей начинают формироваться требования к самому себе, выполнение нравственных правил становится для них потребностью. Процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сидорова Елена Владимировна
|
04.05.2025 09:25 |
«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»
Аннотация: В докладе представлен опыт использования сенсорных коробок для речевого развития детей 3–4 лет. Автор описывает, как игры с сенсорными коробками способствуют развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса, улучшению артикуляции и стимулированию воображения у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: речевое развитие, дети 3-4 лет, сенсорные коробки, мелкая моторика, словарный запас, артикуляция, воображение.
В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Это может быть обусловлено различными факторами, такими как наследственность, экологические условия, социальные факторы и т. д. Речевые нарушения могут привести к серьёзным проблемам в обучении и общении, а также к снижению самооценки у детей. Педагоги, озабоченные данной ситуацией, находятся в постоянном поиске средств, которые позволят создать благоприятные условия для речевого развития дошкольников. Безусловно, их применение актуально с самых первых дней посещения ребенком ДОО.
Являясь воспитателем второй младшей группы, я успешно использую в своей практике игры с сенсорной коробкой. Как показал опыт, это отличный инструмент для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и речи у детей дошкольного возраста. В данной статье хотелось бы раскрыть опыт ее применения.
Что же такое сенсорная коробка? Это ёмкость, наполненная различными материалами, которые можно трогать, пересыпать, исследовать. Это могут быть крупы, фасоль, ватные шарики, камешки марблс и т.д.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Вергунова Екатерина Владимировна
|
04.05.2025 08:40 |
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя»
Вергунова Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 6 «Росинка» с. Георгиевское муниципального образования Туапсинский район
За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя», разработанная старшим воспитателем детского сада Екатериной Владимировной Вергуновой разработана с учётом актуальных тенденций в сфере дошкольного образования. Воспитание духовно-нравственных качеств у детей это одна из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Серова Татьяна Ивановна
|
04.05.2025 06:10 |
Конспект познавательной игры-викторины «Знатоки в мире финансов». Старший дошкольный возраст
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме.
- Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.
- Развивать познавательный интерес к играм экономического содержания, развивать фантазию, стимулировать активность детей.
- Воспитывать умение взаимодействовать в условиях команды.
- Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Дробович Наталья Александровна
|
04.05.2025 06:00 |
Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия
Дробович Наталья Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 104», г.Новокузнецк.
С каждым годом возрастает неуспеваемость первоклассников по письму. У многих детей наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте может не привлекать к себе особого внимания, но в дальнейшем приводит к появлению этих специфических ошибок на уроках письма в школе. Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому – компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Сегодня мы предлагаем окунуться в эту проблему и поговорить о профилактике дисграфии, которую необходимо начинать ещё в детском саду, так как любую проблему легче предупредить, чем устранить.
Дисграфи́я — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Симптоматика проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
03.05.2025 14:16 |
Прием технологий критического мышления с помощью «Кубика Блума»
Аннотация в статье рассказано о дидактическом материале «Кубики Блума», адаптированном для работы с детьми.
Просмотрев большое количество отечественных и зарубежных методик работы с дошкольниками, обратили свое внимание на «Кубик Блума», разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Мы не будем нагружать уважаемых коллег теорией, касающейся непосредственно «Кубика Блума», а поделимся своими мыслями и наработками.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Арабиева Любовь Владимировна
|
03.05.2025 10:56 |
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС «Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной регуляции через песочную терапию».
Цель: Способствовать развитию у ребенка с РАС коммуникативных навыков, снижению тревожности и улучшению эмоциональной регуляции посредством использования песочной терапии.
Задачи:
- Диагностическая: Выявление эмоционального состояния ребенка, его интересов и предпочтений.
- Коррекционная: Развитие навыков самовыражения, коммуникации, снижение тревожности и агрессии, формирование позитивного эмоционального фона.
- Развивающая: Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и творческого мышления.
Материалы:
|
Подробнее...
|
Дошкольник рекомендует
|
Автор: Веселов Даниил
|
03.05.2025 10:48 |
Как строят дом?
Меня зовут Даниил Веселов я строитель, основатель бренда "Креолит" и президент САП: Строительной Ассоциации Предпринимателей.
Меня часто спрашивают, правда, что дом — это как большой конструктор? — Абсолютно верно! Только вместо пластмассовых кубиков у нас — настоящие кирпичи, бетон и металл. Давайте я расскажу по порядку, как из этого всего получается уютный дом, в котором потом живут люди.
1. Фундамент — "ноги" дома Представьте, что дом — это большой великан. Чтобы он не упал, ему нужны крепкие ноги! Эти "ноги" называются фундаментом. — Как его делают? — Сначала экскаватор (огромная машина с ковшом) роет большую яму. Потом туда заливают бетон — это как жидкий пластилин, который потом застывает и становится твёрдым. Теперь дом будет стоять крепко, даже если подует сильный ветер! 2. Стены — "тело" дома Когда фундамент готов, начинают строить стены. Их можно делать из: кирпичей (как кубики Лего), блоков (больших "плиток"), или даже заливать бетоном в специальные формы. — А окна и двери — это тоже часть стен? — Да! Сначала оставляют пустые "дырки", а потом вставляют окна и двери, чтобы в доме было светло и можно было заходить внутрь.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна Бурмакина Елена Александровна
|
03.05.2025 09:23 |
Мастер-класс для родителей и педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Умка» г. Альметьевска
Составили и провели
- старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Гарифуллина Р.Р.,
- старший воспитатель Сафина А.М.
- Бурмакина Е.А. воспитатель
г.Альметьевск, Р.Т. 2025г
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
- Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
- Развивать творческие способности участников мастер-класса.
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Юшкова Татьяна Александровна
|
03.05.2025 07:40 |
«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»
«Все дело в том, что в области усвоения языка от того каким был старт, зависит всё дальнейшее продвижение». Л.А. Венгер
Раздел «Развитие речи» сложный и очень важный для развития детей дошкольного возраста. Педагогу необходимо, чтобы каждый ребенок овладел основами связной речи. А самое главное, чтобы эти занятия были для детей не нудной обязанностью, а интересным делом, чтобы каждый ребенок пополнял копилку знаний с радостью и огромным удовольствием. Для этого нужно обучая детей — играть с ними. Игра -это возможность весело и непринужденно учиться новому.
Многие занятия похожи на сказку, когда приходит сказочный герой и дети отправляются с ним в интересное путешествие при этом, получают разные речевые задания, выполняя которые они постигают основы связной речи. Последующие занятия проходят в виде занимательных соревнований, где команды детей выполняют разнообразные задания, а в конце подводится итог. При этом каждый ребенок отвечает не только за себя, но и за своих сверстников в команде. В это же время мы воспитываем в детях чувство коллективизма, развиваем дружеские взаимоотношения, в группе создается теплый психологический климат, что способствует успешному усвоению последующих знаний.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 364 |
|
|