|
Познавательно-творческий проект «Зимние забавы»
Выполнили:
- Ермолаева Е.Н. воспитатель
- Коновалова И.А. воспитатель
Вид проекта: познавательно-творческий.
Направление проекта: информационно-познавательно-творческое.
Тип проекта: краткосрочный (недельный).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Скачать конспект
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Зимние забавы
Вид проекта Познавательно — творческий
Актуальность проекта:
На «Утреннем круге», Егор рассказал, что мало, что знает о зимних забавах, так как родители мало играют с ним зимой на улице. Маша то же сказала, что совсем ни чего не знает про зимние забавы. Дима решил спросить у папы вечером, чтоб он ему рассказал. После обсуждений, было решено создать фотогазету и книжку -раскладушку на тему «Зимние забавы», чтоб больше узнать про игры в которые можно играть зимой на улице.
Цель проекта
Создание фотогазеты и книжки – раскладушки «Зимние забавы».
Проблемный вопрос
Какие игры и забавы можно организовать зимой?
Задачи проекта Задачи для детей
- Участвовать в беседах и составлении рассказов по сюжетным картинкам,
- Посмотреть обучающий фильм «Игры зимой, правила поведения на льду»;
- Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей. Расспросить родителей, бабушек: в какие игры они играли зимой.
- Познакомится с подвижными играми на тему «Зимние забавы»; «Два Мороза», «Варежка», «Снежки»
- Изготовить фотогазету и книжку — раскладушку «Зимние забавы»
- Подготовиться к презентации фотогазеты «Зимние забавы»
Задачи для родителей
- Дать книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей. Рассказать в какие игры они играли зимой.
- Сделать совместные фотографии зимних игр с ребёнком на прогулке.
Задачи для воспитателей
- Провести беседу с детьми на тему: «Зима полна чудес и забав», «Я лечу на санках с горки»;
- Подготовить для просмотра вместе с детьми обучающий фильм «Игры зимой, правила поведения зимой на прогулке»;
- Дать домашнее задание — принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей. Расспросить родителей, бабушек: в какие игры они играли зимой. Сделать совместные фотографии зимних игр с ребёнком на прогулке.
- Подготовить подвижные игры по теме «Зимние забавы»; «Два Мороза», «Варежка» «Снежки». Проведение соревнований «Попади в цель».
- Создать условия для создания фотогазеты и книжки — раскладушки «Зимние забавы»
- Подготовиться к презентации фотогазеты «Зимние забавы»
Продукт проекта Фотогазета и книжка — раскладушка «Зимние забавы»
Сроки реализации 1 неделя
Практическая значимость проекта Дети узнают об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Ресурсы Финансовые -
Человеческие -
Материально — технические: канцелярия для создания стенгазеты «Зимние забавы», ноутбук, проектор, доска, фотоопарат
Подготовительный этап:
|
Дата
|
Мероприятия, инициированные воспитателем
|
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
|
Риски
|
Результаты
|
|
15.01.24
|
Утренний круг, обсуждение темы проекта, запуск проекта.
|
Материально-технические:
Проектор, фотоаппарат, ноутбук, доска, материалы для создания фотогазеты и книжки – раскладушки «Зимние забавы»
Дидактическиеобеспечениепроекта:Программа « От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и Т.С.Комаровой
«Проектная деятельность» Н.Е.Вераксы и А.Н.
|
Не все дети примут участие в проекте ( воспитатель вовлекает в работу)
Не все родители примут участие в проекте (задачи родителей воспитатель берет на себя (распечатает фотографии)
|
Фотогазета и книжка – раскладушка « Зимние забавы»
|
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
|
Дата
|
Место в режиме дня
|
Мероприятия
|
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
|
Промежуточные результаты
|
|
15.01.
|
Утропослезавтрака
|
Проведение беседы на тему: «Зима полна чудес и забав» ,«Я лечу на санках с горки»
|
Дети
Воспитатель
|
Дети познакомились с возможными играми и забавами зимой.
|
|
16.01.
|
Утропослезавтрака
|
Просмотр и обсуждение вместе с детьми обучающий фильм «Игры зимой, правила поведения на прогулке зимой».
|
Дети
Воспитатель
|
Дети узнают о зимних играх и правилах поведения на льду.
|
|
16.01.
|
Вечерпослесна
|
Заданиенадом; принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей. Расспросить родителей, бабушек: в какие игры они играли зимой.Сделать совместные фотографии зимних игр с ребёнком на прогулке.
|
Дети
Родители
|
Детипринесуткнигисиллюстрациямиозиме, зимнихзабавахдетей. Расскажутвкакиеигрыигралиихродители, бабушки. Сделаютсовместныефотографиизимнихигрсребёнкомнапрогулке.
|
|
17.01.
|
Утропослезавтрака
|
Подвижные игры: «Два Мороза», «Варежка»«Снежки».
Проведение соревнований «Попади в цель».
|
Дети
Воспитатель
|
Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в п/играх и соревнованиях.
|
|
17.01.
|
Вечерпослеполдника
|
Изготовление книжки – раскладушки «Зимние забавы»
|
Дети
Воспитатель
|
Детисделаликнижку - раскладушку«Зимниезабавы»
|
|
18.01.
|
Утропослезавтрака
|
Изготовлениефотогазеты«Зимниезабавы»
|
Дети
Воспитатель
|
Детисделалифотогазету«Зимниезабавы»
|
Заключительный этап:
|
Дата
|
Итоговые мероприятия
|
Оценка эффективности реализации проекта
|
Степень достижения поставленных целей
|
Обобщение педагогического опыта
|
|
19.01.
|
Презентация фотогазеты «Зимние забавы»
|
Дети узнали об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.
|
Родители принимали участие 50%
Дети принимали участие 80%
|
Опыт может быть представлен на педагогической конференции, размещён на сайте детского сада или опубликован в журнале
|
|