Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мелконян Марине Вардановна   
10.11.2025 08:43

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Зимняя прогулка»

Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке. Формировать представления детей о зимних явлениях природы.

Задачи: Закреплятьзнания о характерных признаках хвойных деревьев, формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие. Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах. Воспитывать положительное отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

Зима-чудесное время года. Зимняя прогулка... что может быть прекраснее! Дети очень любят зиму. Ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Увлекательные игры и развлечения зимой на свежем воздухе доставляют детям огромную радость, и приносят потенциальную пользу их здоровью. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке.

 

Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о том, какое сейчас время года, находим признаки в окружающей нас природе, отгадываем загадки о времени года, отмечаем состояние погоды. Снег прекрасный строительный материал. Зимой ребята очень любят играть со снегом: расчищать дорожки, лепить снежки, строить снежные постройки, кататься с горки. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. Организуются игры:

  • игры-эстафеты
  • сюжетные подвижные игры
  • игры с элементами спорта
  • сюжетные подвижные игры
  • народные игры
  • хороводные
  • спортивные упражнения.

На прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающей их действительности: о труде взрослых, о транспорте, о сезонных изменениях в природе. Ребята узнают её по разным признакам: пушистый снег, искрящийся на солнце, узоры на стеклах, иней на деревьях. Земля замерзает и покрываются водоемы льдом. Зимой природа отдыхает. Многие птицы улетели в теплые края, некоторые животные впали в спячку. С наступлением зимы меняется и наша одежда, одеваем шубы и пуховики. Наблюдения вызывают у детей интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Поэтому прогулка способствует умственному воспитанию, развивает наблюдательность, воображение детей, расширяет представления об окружающем.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: Детипосмотрите кругом всё стало белым, и деревья, и кусты.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: о каком времени года это стихотворение?

Дети: о зиме.

Воспитатель: правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Детидавайте посмотрим на снег. Он какой?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз и при сильномморозе снег не липнет, он

рассыпчатый, авот когда на улице не очень морозно то снег липкий.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: раз шажок, два шажок, под ногой

хрустит снежок.

Воспитатель: почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

Ребята, а снег можно есть? А лежать на снегу?

Дети: — Снег нельзя есть.

Воспитатель: Дети нельзя валяться на снегуиесть снег, потому что снег холодный, -можно замёрзнуть и заболеть. А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Ребята а почему снег тает в руке?

Потому что рука теплая и снег превращается в воду.

А на улице он почему не тает.?

Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу, и посмотрим, что с ним произойдёт

в помещение.

Подвижная игра.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей».

Правила игры: сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:

Ахи, ахи, ахи, ох

Маша сеяла горох

Уродился он густой

Мы помчимся, ты постой!

Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой.

Дети выполняют движения:

Непоседа-воробей прыгает и кружится

Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах

Хорохорится, храбрится маршируют

Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и оглядываются

Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Малоподвижная игра.

Воспитатель: следующая игра называется: «Ты медведя не буди».

Правила игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег, и на ёлке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки

Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли, поиграли. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы ребята! Понравилось вам наша прогулка? Скажите, что вам больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год