| Учим стихи с помощью «диафильма» |
| Учим Чтению | |
| Автор: Литвиненко Жанна Владимировна Солодилова Наталья Александровна | |
| 04.11.2025 19:24 | |
|
Работая с разными категориями детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением когнитивных функций, а также с мигрантами мы можем наблюдать недостаточную речевую активность. При относительно-сохранной смысловой и логической памяти у детей снижена слухоречевая память, страдает процесс запоминания. Они забывают инструкции, последовательность действий. У многих детей большие трудности вызывает заучивание стихотворений. Традиционное заучивание по строчке для них — стресс и непосильная задача. Я как специалист, понимаю, что нужен метод, который превратит заучивание в игру, мы видим, что память нуждается в мощной и яркой опоре, для этого мы должны задействовать все каналы восприятия и опираться на сильные стороны таких детей — наглядно-образное мышление и эмоциональную сферу. Вы наверняка замечали, как легко ребенок пересказывает сюжет любимого мультфильма или иллюстрированной книги? Вся хитрость в том, что в его сознании рождаются десятки образов и ассоциаций. Мозг «фотографирует» историю. Стало очевидно: нужен метод, который превратит механическую зубрежку в увлекательную игру. Таким методом для развития ребенка, как субъекта для нас стало создание диафильмов. Базой которого является современная мнемотехника, которая позволяет «перевести» текст в зрительные, легко запоминающиеся образы. Что такое диафильм в нашей практике? Это не пленка с проектором, а цифровая презентация или последовательность слайдов, где каждый кадр — это фотография детей, иллюстрирующая строчку текста. Это «визуальный сценарий» стихотворения. Мою идею поддержала замечательный педагог, воспитатель комбинированной группы Солодилова Наталья Александровна. Второй год мы работаем над этим проектом, который приносит положительный результат. Этапы создания диафильма:
Почему это работает: Преимущества метода:
Примером, можно рассмотреть разучивание потешки «Сидели два медведя». Как мы, видим, диафильм дарит детям удивительную возможность погрузиться в увлекательные истории почувствовать себя актерами, ведь здесь они перевоплощаются в героев стихотворения. Участвуя в фотосессии, проигрывая действия героев, дети непроизвольно запоминают предметы, факты, явления связанные с текстом произведения, так как события становятся близки их жизненному опыту. Но не каждый ребенок может проявить свои эмоции. Поэтому, эффективность зависит от занимательной сюжетной линии. И чем активнее в них действуют персонажи, тем выше интерес детей к происходящим событиям.
МБДОУ города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики».
|



Учим стихи с помощью «диафильма»








