Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Занятия с детьми
Автор: Птушкина Ирина Вячеславовна   
07.11.2025 23:37

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор Птушкина Ирина Вячеславовна

Цель: расширить представления детей о профессиях.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • развивать познавательный интерес к разнообразию профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • совершенствовать счёт в пределах 15;
  • закреплять вычислительные навыки сложения и вычитание.

Задачи ОО в интеграции:

Социально — коммуникативное развитие:

  • формировать навыки работы со сверстниками;
  • воспитывать уважение и трудолюбие к труду взрослых разных профессий.
  • Речевое развитие:
  • развивать связную речь, умение отвечать полным ответом на заданный вопрос;
  • обогащать у детей активный словарь;
  • способствовать развитию фонематического слуха;
  • развивать умение высказывать своё мнение.

Скачать конспект

Художественно — эстетическое развитие:

  • развивать творческие способности ребёнка;
  • развивать образное и ассоциативное мышление;
  • развивать творческую активность.

Задачи физического развития: сохранять и укреплять здоровье детей, применяя элементы здоровье сберегающих технологий (малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются/

Настрой на занятие «Радуга настроения» (Приложение 1)

Воспитатель:

Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Воспитатель: (Приложение 2) Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки (воспитатель вывешивает картинки) /

Кто излечит от ангины?

Кто пропишет витамины?

На прививках ты не плачь!

Как лечиться знает………

Ответ детей: Врач.

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К нам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

Ответ детей: Полицейский

Смел огонь, а он смелее,

Огонь силен, а он сильнее,

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Ответ детей: Пожарный

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Дети: Профессия — это труд человека.

Воспитатель: А как Вы понимаете пословицу «Труд человека кормит, а лень портит»

Дети: Если человек будет трудиться и работать, то он сделает что-нибудь полезное. А если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет, он станет ленивым человеком

Воспитатель: Ребята по пути в детский сад я встретила почтальона и он передал мне письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что он нам пишет.

Письмо

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?

Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы…

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в мир профессий. Пройдите в наш мир профессий через волшебное окно.

Дети: проходят через обруч.

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий».

Перед тем как нам перейди к нашим центрам, давайте немного отдохнём

Физкультминутка

«Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали — (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

  • Вот закончена игра

Нам на стульчики пора.

Презентация центров активности

Правила работы в центрах: после того как выполнили все задания в своём центре необходимо поменяться. Если у вашего товарища в центре возникают проблемы, то ему нужно помочь.

Центр логики и математики (Приложение 3)

В центре логики и математики у нас будут повара. Им ведь нужна математика.

Задание1. «Обведи и посчитай»

Найди одинаковый фигуры, обведи посчитай и запиши в табличку.

Задание2. «Сравни»

Поставь знаки больше, меньше или равно. Расскажи, кому принадлежат эти предметы?

Задание 3. «Вставь пропущенное число»

Задание 4. «Засели цифры в домик»

Центр литературы и развития речи (Приложение 4)

Задание 1. Кроссворд

Загадки к кроссворду

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар).

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр).

3. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор).

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – запомнит вас. (Фотограф).

5. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер).

6. Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной. (Сварщик).

7. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель).

8. Конструирует машины,

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети –это…… (Инженер).

9. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель).

Задание 2. Напечатай слова. Выдели гласный звук.

Разделим вместе слова на слоги

врач (1 слог)

по-вар (2 слога)

стро-и-тель (3 слога)

про-да-вец (3 слога)

Центр творчества (Приложение 5)

В центре творчества у нас будут врачи и строители

Заданий 1. Рисуем врача (цветные карандаши, фломастеры, лист А4)

Задание2. Аппликация «Строитель» в технике мозаика (цветная бумага, цветной картон, шаблон строителя, ножницы, клей).

Центр конструирования (Приложение 6)

В центре конструирования у нас будут строители.

Задание 1. Строим «Детский сад», «Дом»

Центр игры (Приложение 7)

Задание 1. «Кафе» (Сервировка стола)

Задание 2. «Больница»

Заключительная часть

Рефлексия

Пальчиковая гимнастика

«Профессии разные есть»

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

(Ритмично сжимают-

разжимают кулаки.)

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

(Поочерёдно загибают

пальцы на правой руке на

каждое название профессии.)

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нём.

(Сводят руки над

головой — «крыша».)

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

(Поочерёдно загибают

пальцы на левой руке.)

А если ты хочешь всё знать,

(Покачивают указательным

пальцем.)

Учёным тебе надо стать.

(Дотрагиваются

указательным пальцем до лба.)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось? Что не получилось?

Ребята, спасибо вам за работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год