Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия хореографией для детей дошкольного возраста: польза, особенности и методика проведения
Занятия с детьми
Автор: Пилипенко Алина Вячеславовна   
10.11.2025 08:50

Занятия хореографией для детей дошкольного возраста: польза, особенности и методика проведенияЗанятия хореографией для детей дошкольного возраста: польза, особенности и методика проведения

А.В. Пилипенко, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТ» Заводского района г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс

Хореография для детей дошкольного возраста — это не просто обучение танцам, а комплексный инструмент гармоничного развития личности.

Занятия способствуют: Физическому совершенствованию; эмоционально личностному росту; интеллектуальному развитию; социальному воспитанию: формированию навыков работы в команде, уважительного отношения к партнёрам, дисциплинированности.

Главная цель — создать основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого ребёнка.

 

Ключевые задачи: сформировать правильную осанку, развить чувство ритма, научить свободно координировать движения под музыку. Также, необходимо воспитать дисциплинированность, аккуратность и старательность.

При планировании занятий важно учитывать психофизиологические особенности дошкольников: ведущая деятельность — игра, поэтому обучение должно проходить в игровой форме; внимание неустойчиво, необходима частая смена видов деятельности; двигательные навыки ещё формируются, нагрузки должны быть дозированы.

Основные методы работы:

  • наглядный (показ движений педагогом);
  • словесный (пояснения, образные сравнения);
  • практический (повторение движений, этюды);
  • музыкальный (развитие слухового восприятия, чувство ритма);
  • импровизационный (свободное выражение эмоций через движение).

Структура занятия

1. Вводная часть (5–7 мин):

  • приветствие, настрой на занятие;
  • разминка (ходьба, бег, прыжки, упражнения на внимание).

2. Основная часть (15–20 мин):

  • ритмические упражнения (отработка шагов, позиций);
  • изучение танцевальных элементов и связок;
  • танцевальные этюды и игры;
  • работа над композицией (для старших групп).

3. Заключительная часть (5–8 мин):

  • расслабляющие упражнения;
  • подведение итогов, поощрение детей.

Содержание программ по возрастам

3–4 года:

  • простые ритмические движения (хлопки, притопы);
  • имитационные танцы ( «бабочки», «зайчики»);
  • игры с предметами (ленточки, мячи).

4–5 лет:

  • базовые танцевальные шаги (поскоки, галоп);
  • элементы парных танцев;
  • сюжетные танцы с ролями.

5–7 лет:

  • усложнённые комбинации движений;
  • знакомство с народными и современными танцами;
  • постановка концертных номеров.

Рекомендации педагогам

  • Избегать перегрузок, чередовать интенсивные и спокойные упражнения.
  • Объяснять движения через знакомые детям образы ( «как кошечка», «как ветерок»).
  • Давать возможность детям придумывать свои движения.
  • Создавать позитивную атмосферу: хвалить за успехи, не критиковать за ошибки.
  • Взаимодействовать с родителями: рассказывать о достижениях детей, давать рекомендации для домашних занятий.

К концу учебного года ребёнок должен:

  • уметь выполнять основные танцевальные движения;
  • чувствовать ритм и темп музыки;
  • координировать движения рук и ног;
  • держаться свободно и уверенно в группе;
  • проявлять интерес к танцевальной деятельности.

Занятия хореографией в дошкольном возрасте закладывают фундамент для дальнейшего творческого и физического развития, формируют любовь к искусству и здоровому образу жизни. Главное — подходить к процессу с учётом возрастных особенностей детей и создавать условия для их радостного самовыражения через движения. Педагог-хореограф, прежде всего, должен стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает новыми впечатлениями. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус, дети начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. Занятия хореографией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год