Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Сами хлеб мы испечем»
Занятия с детьми
Автор: Афанасьева Людмила Анатольевна   
10.11.2025 10:24

Конспект занятия в старшей группе «Сами хлеб мы испечем»Конспект занятия в старшей группе «Сами хлеб мы испечем»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад на Марсовом поле»

Воспитатель: Афанасьева Л.А. Оренбург 2025

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: познакомить с процессом приготовления хлеба.

Задачи:

  • расширить знания о приготовлении хлеба на производстве
  • развивать умения приготовления хлеба в домашних условиях
  • развивать познавательный интерес детей к экспериментированию
  • продолжать формировать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, делатьвыводы
  • закрепить знание о важности соблюдения пропорций в рецепте
  • упражнять измерять количество пропорций ингредиентов в рецепте: щепоткой, ложкой, стаканом;
  • воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

 

Методы и приемы:

  • Словесные: беседы с детьми, загадывание загадок, вопросы, пояснения;
  • Наглядные: просмотр видеоролика о производстве хлеба, рассматривания карточек с компонентами рецепта;
  • Практические: исследования свойств компонентов рецепта хлеба, замешивание теста.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук, плакат «Рецепт хлебав картинках», миски для замешивания теста, стаканы, столовые ложки (для замешивания, чайные ложки (для измерения количествасахара и дрожжей, растительное масло, мука, сахар, соль, дрожжи, вода, фартуки, салфетки).

Предварительная работа:

  • Просмотр презентаций «Как хлеб выращивают»
  • Беседа с детьми «Что такое злаки из чего пекут хлеб»
  • Просмотр альбома: «Хлеб всему голова»
  • Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок»
  • Беседа с детьми «какие бывают хлеба».

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами особенный день — День хлеба! В это

праздник принято посещать ярмарки и выставки хлеба и хлебобулочных изделий.

На таких выставках можно пробовать понравившиеся изделия. А также, по

русской традиции, в этот праздник принято выпекать хлеб, из нового урожая

пшеницы или ржи. Ребята, а хотите мы с вами сегодня сами приготовим хлеб? А

для того чтобы у нас это получилось, давайте посмотрим, как хлеб готовят пекарина хлебобулочном заводе. В этом нам поможет наш друг волчонок Зубок! Онсегодня прислал нам видеописьмо, давайте же посмотрим его!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось видеописьмо от Зубка? А что вам

запомнилось? Что на хлебобулочном заводе вам показалось самым

интересным? Ребята, а вы запомнили, что такое дрожжи? Почему дрожжи нужныдля теста? Конечно дрожжи делают тесто пышным. Очень мягкий и пышныйнарезной батон. Почему батон называют «нарезной батон»? Как много мы узналииз видеописьма от волчонка Зубка. Теперь мы знаем, как современные пекаритесто замешивают и хлеб пекут! Ребята, а рецепт запомнили? Какие продуктынам необходимы для теста? А чтобы мы ничего не забыли, волчок Зубок нампередал вот такой плакат «Рецепт хлеба в картинках»! Давайте мы его повесим надоске и будем сами тесто замешивать. (Разворачиваем) Ой ребята что же это, рецепта-то нет! А вот записка: «Дорогие мои друзья, предлагаю вам самимсоставить рецепт хлеба. Для этого вам надо отгадать загадки, которые яприготовил. На каждый вопрос подобрать картинку с ответом, и поставить ее вкармашек на плакат. Все загадки пронумерованы. Отгадывайте начиная с первой, и вы в правильном порядке, смешаете все ингредиенты для теста. Желаю вамуспеха. Ваш друг волчок Зубок». Ну что ребята давайте приступим?

Воспитатель: Давайте вымоем руки, и оденем фартуки! Проходите в наш цех,

который называется «Тестомесильный». Как вы думаете почему он так

называется? Конечно именно здесь замешивают тесто. Но для начала мы должныотгадать продукты-ингредиенты рецепта хлеба. Готовы?

1. Меня пьют, меня льют

Всем нужная, кто я такая?

(Вода)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно же это вода! Какая цифра написана на

карточке с водой? В какой по счету кармашек, на плакате, мы ее поставим?

Молодцы, верно если цифра один значит и кармашек первый. Почему вода всем

нужна? Да, вода основной источник жизни! А почему воду можно назвать

текучая? Конечно потому что вода льнется! Как мы это можем проверить?

Давайте попробуем перелить воду из кувшина в стакан. Для нашего рецепта

хлеба, нам необходимо полстакана воды. Наливаем полстакана воды и

переливаем воду в миску. У всех получилось? Молодцы, теперь слушайте вторуюзагадку.

2. Этот белый минерал,

Он на кухне генерал

Без него супы и каша,

Не понравится нам даже.

(Соль)

Воспитатель: Ну что ребята, загадка эта непростая, догадались что это? (если нет, давайте попробуем на вкус). Какая цифра написана на карточке с солью? В какойпо счету кармашек мы ее поставим? Вот и второй ингредиент разгадан! Ну что, все вспомнили какой вкус у соли? По старинному русскому обычаю, принятовстречать дорогих гостей «Хлебом-солью». «Хлеб да соль!» так говорилихозяева, приветствуя гостей. Если мы в ложку наберем соль и перевернем ее. Чтовы увидите? Почему, как вы думаете, соль высыпалась? Да, потому что сольсыпучая. Так ребята вернемся к нашему рецепту, соли нам надо совсем чуть-чуть. А как вы думаете сколько это? Ребята, а так ли важно соблюдать пропорциипродуктов в рецепте? А вот если мы добавим стакан соли, у нас с вами получитсявкусный хлеб? Да действительно, важно соблюдать пропорции компонентов врецепте. Соли нам надо совсем чуточку. Чем мы может измерить соль?. Нам надодобавить две щепотки соли. Давайте добавим соль в миску с водой, иперемешаем. Посмотрите, что произошло солью, почему? Да мы уже с вамизнаем, что соль растворяется в воде! Пора отгадать третий компонент нашегорецепта!

3. Что же это за песочек

Сладок с ним у нас чаечек

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

(Сахар)

Воспитатель: А в какой по счету кармашек, мы поставим картинку с сахаром,

почему? Молодцы! Ребята посмотрите на что похож сахар? А похож ли сахар на

соль? Почему вы так считаете? А чем сахар отличается? А как мы это проверим?

Ну давайте попробуем! Ну так какой сахарный вкус? Действительно очень

вкусный, сладкий! Ребята, чтобы нам не нарушить пропорции рецепта, возьмите

сахара одну чайную ложку и добавьте в миску с соленой водой, и перемешайте.

Посмотрите, что произошло с сахаром? Конечно сахар, как и соль растворим в

воде. Ребята, а какой четвертый компонент, вы узнаете, когда стихотворение

прослушаете.

4. Тесто быстро поднимают,

Кто печет тот это знает,

Сохранить сухими можно

Догадались? Это дрожжи.

Воспитатель: Посмотрите, какая цифра на карточке с дрожжами? Куда мы ее

поставим, почему? Вот и четвертый кармашек занят, молодцы ребята!

Современные повара в тесто добавляют дрожжи. Давайте рассмотрим дрожжи.

На что похожи дрожжи? Ребята, дрожжи — это живые бактерии, они и делают

тесто пышным и мягким. Когда дрожжи сухие, то они спят. А как выдумаете, каких можно разбудить? Конечно добавить их в воду. В нашей воде уже есть сахар, которым дрожжи будут питаться, и от этого они будут расти. Для нашего рецептанам необходима 1 чайная ложка дрожжей. Добавьте одну чайную ложку дрожжейв миску с солено-сладкой водой, и хорошенько размешайте. Что происходит сдрожжами? Дрожжи растворились в воде? А какая теперь стала вода в миске? Атеперь самое время разгадать последний ингредиент.

5. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины,

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Воспитатель: Вот молодцы ребята последний ингредиент отгадали. Ребята, а каквыдумаете важно соблюдать последовательность замешивания ингредиентов втесте? А почему это так важно? Вот послушайте одну историю: однажды

нерадивый пекарь решил не тратить время на измерение пропорций

ингредиентов, и последовательность замешивания теста тоже не стал соблюдать:

взял сколько ему захотелось и соли, и сахара, и дрожжей, и муки, и воды, все

сразу перемешал. Как вы думаете, какой получился у него хлеб? Конечно ребята,

такой хлеб будет твердым, жестким, каменным.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот муку отгадали и наш плакат «Рецепт хлеба вкартинках» теперь готов! Ребята, давайте вспомним какая бывает мука? Да,

верно, мука бывает ржаная и пшеничная. А почему муку называют ржаной? А

почему муку называют пшеничной? У вас на столе лежит пшеничная мука, у

меня ржаная. Посмотрите, чем отличается ржаная от пшеничной? Да цветом, вот

интересно имеют ли пшеничная и ржаная мука запах? Как мы это проверим?

Давайте осторожно понюхаем. Да, запах какой-то особенный и очень похожий. Акак проверить, сыпучая ли мука? А если мы просеем муку через сито, что

произойдет с мукой? Сейчас мы это проверим? Нам необходим один стакан муки.

Набираем муку в стакан и просеиваем ее через сито, чтобы убрать комочки,

наполнить воздухом. Теперь пора добавить муку в нашу миску. Ребята вы тесто

замесили из пшеничной муки, а давайте я замешу из ржаной муки, а потом мы

сравним по вкусу наш хлеб? Чтобы тесто получилось гладкое и эластичное его

надо долго перемешивать. А теперь, я вам рассажу один секрет приготовления,

который мне рассказала моя бабушка. Для того, чтобы тесто стало эластичное, а

хлеб получился пышным, тесто надо хорошенько отбить. Предлагаю каждому из

вас отбить свой кусочек теста об стол! Ну ребята, молодцы, и загадки все

отгадали и плакат «Рецепт хлеба в картинках» составили, да и тесто замесили! Нотесту необходимо немного отдохнуть, чтобы оно поднялось, «задышало», сталопышным. Ребята, предлагаю и нам немного размяться.

Физ. Минутка:

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками «лепят»)

Пирожки и плюшки (Поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи

Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель: И так ребята, тесто готово, осталось его только выпечь. А сначала

тесто мы поместим в формы. А как вы думаете, почему мы это делаем? Да, для

того чтобы хлеб принял форму. Только смажем формы маслом. Ребята, зачем

форму смазывают маслом? Конечно, чтобы наш хлеб не прилип, и его было

удобно вынимать из формы! Вот и готов наш хлеб, осталось его только выпечь.

На хлебозаводе, цех в котором пекут хлеб называется пекарный цех! А мы

отнесем наши формы с тестом на кухню, и попросим нашего повара испечь наш

хлеб в духовке.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня побывали настоящими пекарями! Сами

тесто научились замешивать и при этом соблюдать пропорции ингредиентов. А

вам ребята, понравилось самим тесто замешивать? А что вам понравилось

больше всего? Кого бы хотели угостить своим хлебом? А захотелось вам дома

вместе с родителями, хлеб испечь? А нам придется немного подождать, пока хлеб

испечется, и мы попробуем что у нас получилось!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год