Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Фарионова Светлана Матигулловна Хафизова Лариса Михайловна Карманович Екатерина Владимировна   
06.11.2025 22:38

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Качканарского муниципального округа

Разработали:

  • Инструктор по ФК: Фарионова Светлана Матигулловна, высшая категория
  • Музыкальный руководитель: Хафизова Лариса Михайловна, первая категория
  • Педагог — психолог: Карманович Екатерина Владимировна, первая категория

Группа: средняя

Целевые группы детей для КРР: обучающие с ООП:

  • испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
  • «группа риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний)
  • одарённые обучающие

Скачать конспект

Продолжительность праздника: 25-30 мин

Цель: Создать условия для обогащения двигательного опыта детей, способствующего разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников

Формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными навыками и правилами безопасности.

Обучающие:

Обогащать двигательный опыт

  • в упражнениях на равновесие: продолжать обучение по ограниченной поверхности (канат, скамейка, гимнастические палки)
  • в основных движениях: ходьба, упражнения в равновесии, прыжки, ловкость
  • в общеразвивающих упражнениях: построения и перестроения (колонна, круг), музыкально- ритмические упражнения
  • активизировать и расширять словарный запас по теме «Весна»
  • привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы
  • формировать ритмическое восприятие.

Развивающие:

  • развивать умения осознанно, точно выполнять физические упражнения на координацию
  • совершенствовать физические качеств в разнообразных формах двигательной активности
  • создать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию, внимание и память
  • развивать интерес к музыкальным инструментам
  • развивать тембровый слух, воображение
  • развивать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать произвольность психических процессов и поведения
  • развивать эмоционально-выразительные движения, воображение и навыки релаксации

Воспитательные:

  • поддерживать интерес к физической культуре, к двигательной активности
  • способствовать проявлению организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
  • воспитывать способность к согласованному взаимодействию
  • воспитывать бережное отношение к живой природе

Планируемый результат:

  • в области физического развития: воспитанники проявляют интерес к двигательным действиям (ходьба, бег, прыжки), демонстрируют координацию, быстроту, ловкость; с желанием играют в подвижные игры, выполняют движения в общем для всех темпе
  • в области музыкального развития: воспитанники проявляют интерес коллективному исполнению песни; с желанием играют на детских музыкальных инструментах; положительная динамика в развитии эмоциональной отзывчивости на музыкальный материал
  • в области социально-коммуникативного развития: обучающиеся доброжелательно относятся к сверстникам, оказывают поддержку при затруднениях, эмоционально-положительно реагируют на игры-имитации, демонстрируют выразительные движения и эмоциональную вовлеченность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к досугу: разучивание песен, повторить времена года, погодные явления весной

Оборудование: спортивное оборудование для прохождения препятствий: гимнастические палки, скамейка, обручи, верёвка, балансировочные подушки, г/доска, «следы», бумажные цветы «подснежники», 2 коробки с конструктором, мультимедийное оборудование, букет с сюрпризом (конфеты), «лепестки», кольцо, игрушка надувная «Лягушка»

Музыкальный материал: «Музыкальное приветствие» (сл. Е.Кошкаровой), «Солнышко лучистое» (сл. Л. Миронова, муз. Р. Рустамов), «Лягушачий хор» (гр. «Великан»), «Песни весеннего леса» (детский альбом «Детское издание»), музыкальные инструменты, музыка к конкурсам.

Ход мероприятия:

Вводная часть

В зале выложено оборудование для полосы препятствий

Музыкальное приветствие — текст (сл. Е.Кошкаровой)

Инструктор ФК, муз/руководитель и педагог — психолог (поют, дети пением отвечают)

- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)

-Здравствуйте! (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься! (взрослый)

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда! (дети)

ИФК: Ребята, весна пришла и принесла с собой много чудес: природа просыпается ото сна и радует нас пением птиц, появлением молоденькой зеленой травки, а сколько радости нам дарят первые весенние листочки. Лучше всего это можно увидеть в весеннем лесу.

Мы вас приглашаем на прогулку в весенний лес, на пути нам встретятся препятствия: речка, болото, поэтому вы не должны спешить, обгонять друг друга.

  • ** Все упражнения сопровождаются под муз/сопровождение:

Педагог – психолог помогает при прохождении полосы – препятствий, так же оказывает сопровождение обучающимся с ООП: «группа-риска»

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём

Упражнение 1.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём!

Дети по очереди идут по верёвке.

Упражнение 2.

Мы в затылок подравнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли!

Дети двигаются по скамейке, руки в стороны.

Упражнение 3.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Дети передвигаются по гимнастическим палкам приставным шагом.

Упражнение 4.

Пойдем по узкой тропинке, не отставайте, ступайте точно друг за другом.

«След в след» (балансировочные подушки, следки на доске)

Упражнение 5

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети прыгают из обруча в обруч на носочках.

Смотрите, сколько деревьев повалено, нам нужно через них перейти

Упражнение 6.

Через буреломы мы шагаем,

высоко ноги поднимаем

Дети идут по залу, высоко поднимая колени

Хорошо в лесу весной.

Отдохнем мы под сосной

Дети образовывают круг

П-П: Игра «Солнышко встаёт»

Солнышко взошло, и природа вся проснулась.

Муз/руководитель:

  • ** Песня о весне.

Основная часть

ИФК Ребята, а какой самый первый цветок появляется в лесу? (Подснежник.) Посмотрите, сколько подснежников на лесной полянке! Давайте соберем их в нашу корзину.

Дети делятся на 2 команды.

Эстафета «Собери подснежники».

Напротив, каждой команды на полу цветы -подснежники. Дети по очереди бегут, «срывают» подснежник и несут в корзину (в конце зала). Бегут 1 раз

Эстафета «Помоги муравьям»

В центре заластавится коробка со строительным набором, в конце зала располагается обруч- «муравейник». По сигналу первый участник берёт строительный материал и бежит, в обозначенное место, затем кладёт строительный материал в муравейник, возвращается к команде. Эстафета выполняется 2 раза.

Дети перестраиваются в круг

  • ** Песня «Лягушачий хор»

Малоподвижная игра «Весёлые лягушата (игра на зрительно-моторную координацию)

П — П:Игра «Дыхание леса» (в кругу друг за другом)

Давайте представим, что мы с вами единый целый весенний лес:

качаются веточки (дети делают руками плавные движения руками из стороны в сторону);

дует лёгкий ветерок (поглаживание друг друга по спине);

пошёл дождик (лёгкие постукивающие пальчиками по спине движения)

Лучик солнца улыбнулся, Лучик нас с тобой коснулся (поглаживания плеч с верху-вниз)

П — П: давайте послушаем звуки весны

Муз/руководитель. «Весенний оркестр»

(дети исполняют на музыкальных инструментах)

Заключительная часть

  • ** музыка фоном (спокойная, весенняя)

Рефлексия:

П – П: Игра «Соберём весенний цветок настроения»

(дети выбирают себе понравившийся лепесток и выкладывают вокруг обруча лепестки)

ИФК:

Вот цветок расцвёл волшебный,

Он – необыкновенный!

Посмотрите – ка!

Внутри- Подарок от Весны!

Вручаются «Подснежники»

Поблагодарим весенний лес за сюрприз, Вас за ваши старания, пора возвращаться в детский сад.

  • ** под музыку маршируют

Фрагменты занятия:

Вводная часть

Музыкальное приветствие

Прохождение полосы препятствия

Игра «Солнышко встаёт»

Песня о весне

Основная часть

Эстафеты

Малоподвижная игра «Весёлые лягушата

(игра на зрительно-моторную координацию)

Игра «Дыхание леса»

(игровой коммуникативный массаж)

«Весенний оркестр»

(дети исполняют на музыкальных инструментах)

Заключительная часть

  • ** музыка фоном (спокойная, весенняя)

Рефлексия:

Игра «Соберём весенний цветок настроения»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год