Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам — Сказочная карусель»
Викторины
Автор: Тамилина Елена Юрьевна   
28.02.2024 09:36

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам — Сказочная карусель»Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам — Сказочная карусель»

Цель: приобщение детей и родителей к участию в литературных конкурсах и викторинах; приобщение к совместному чтению книг

Задачи:

  • способствовать обогащению лексического словаря детей
  • учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку
  • развивать сообразительность, находчивость
  • развивать внимание, память, воображение, реакцию
  • воспитывать у детей любовь к художественной литературе, чтению книг
  • воспитывать терпимость, честность, умение работать в команде.

Содержание:

Дети и родители под музыку «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Подробнее...
 
Наставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагога
Педагогика
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна Череп Лидия Викторовна,   
28.02.2024 09:29

Наставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагогаНаставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагога

  • Хазова Наталья Дмитриевна
  • Череп Лидия Викторовна,

БДОУ города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»

Молодым (начинающим) педагогам очень трудно профессионально состояться в современном мире. Им необходимо не только хорошо ориентироваться в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность педагога, владеть методикой и современными образовательными технологиями, но и приобрести авторитет среди воспитанников, родителей, коллег, сформироваться как яркая самобытная, неповторимая. Наиболее эффективной формой совместной деятельности, направленной на развитие личности молодого (начинающего) специалиста, является наставническая работа.

Подробнее...
 
Сценарий занятия на тему «Я шагаю по Москве»
Патриотизм детям
Автор: Бунчина Светлана Николаевна   
28.02.2024 09:23

Сценарий занятия на тему «Я шагаю по Москве»Сценарий занятия на тему «Я шагаю по Москве»

Пояснительная записка.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе.

Конспект занятия предназначен для детей 6-7 лет. При планировании НОД были учтены програмные задачи реализуемые в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для данной возрастной группы.

Подробнее...
 
«Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО»
Патриотизм детям
Автор: Соколова Елена Владимировна   
28.02.2024 09:15

«Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО»«Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО»

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что в настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Война, антирусская пропаганда Запада. Проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.

В содержании ФОП ДОотмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа формирования будущего гражданина своей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Подробнее...
 
Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушки»
Занятия с детьми
Автор: Сидорова Мария Александровна   
28.02.2024 09:01

Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушки»Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушки»

Цель: выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.
  2. Помогать детям отвечать на простейшие ( «Что?», «Кто?») и более сложные вопросы ( «Во что одет?», «Какой?», «Где?»).
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину.
  4. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
  5. Способствовать освоению диалогической формы речи.
  6. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
  7. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (на, в).
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Давыденко Юлия Валерьевна   
28.02.2024 08:40

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей младших групп южной территориальной зоны

«Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель МОУ СОШ №8: Давыденко Юлия Валерьевна.

Цель: учить заботиться и помогать природе.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
  • Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Подробнее...
 
«Игры с детьми ОВЗ (РАС) по сенсорной интеграции»
Занятия с детьми
Автор: Ермакова Вера Валерьевна   
28.02.2024 08:33

«Игры с детьми ОВЗ (РАС) по сенсорной интеграции»«Игры с детьми ОВЗ (РАС) по сенсорной интеграции»

Игра — ключевой фактор в развитии и в воспитании ребенка. Она создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).

Одна из основных задач, характеризующих ребят с аутизмом — это дефект возможности и внимания для вовлечения в игровую деятельность. Они, в большинстве случаев, показывают недоступность внимания в содействии и этой игре с другими ребятами. Некоторыедети с РАС имеют все шансы проводить час за часом, выполняя однообразные и повторяющиеся воздействия. Это делает гигантские проблемы в том случае, когда иные пробуют втянуть их в разумную игровую деятельность.

Дети с аутизмом не общаются, как другие дети. Они нуждаются в обучении общения. Игра –является наиболее эффективной для развития социального взаимодействия и коммуникации аутичных детей. Игровая деятельность включает взаимодействие между двумя и более людьми.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»
Педагогика
Автор: Пестерева Ирина Александровна   
28.02.2024 08:25

Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»

Пестерева Ирина

Методическое пособие для педагогов и родителейпо развитию у детей навыков сюжетно-ролевой игры в рановозрастной группе

Новые идеи для сюжетно-ролевых игр

Конспекты, Методические рекомендации

Введение:

Сюжетно-ролевая игра представляет собой особый вид игры, в которой дети выступают в роли различных персонажей и воспроизводят ситуации из реальной жизни или вымышленные сюжеты. Важной особенностью такой игры является то, что дети могут взаимодействовать друг с другом, реализуя свои представления, эмоции и желания.

Сюжетно-ролевая игра имеет много полезных функций для развития ребенка. Во-первых, она способствует развитию воображения и творческого мышления. Дети могут придумывать разные роли, выражать свои чувства и представлять себя в разных ситуациях. Во-вторых, игра позволяет развивать речь и коммуникативные навыки. Дети общаются друг с другом, учатся выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других. В-третьих, сюжетно-ролевая игра способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта. Дети учатся сотрудничать, принимать решения, решать конфликты и управлять своими эмоциями.

Подробнее...
 
«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Аторкина Алёна Олеговна   
28.02.2024 06:14

«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»

Статья из опыта работы

Поиск и использование инновационных подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды является для нашего ДОУ задачей, решение которой помогает нашему педагогическому процессу соответствовать современным требованиям (требованиям ФГОС и ФОП ДО). Соответствовать современным требованиям – это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть перспективу, постоянно обновляться, быть инициаторами нового, интересного. И сегодня я поделюсь с Вами некоторыми моментами инновационного подхода организации РППС в нашем ДОУ.

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с непреодолимым для нас препятствием-отсутствием полноценного материально-технического обеспечения образовательного процесса. Поэтому находимся в постоянном поиске путей решения данной проблемы. Ввидуотсутствия возможностизакупитьсовременноеоборудованиедля организации игрового пространства ДОУ, мы пришли к выводу, что одним из выходов из сложившейся ситуации может стать изготовление, дополнение оборудования «своими руками». Изготовление оборудования «своими руками», которое, на наш взгляд, имеет огромную воспитательную ценность, поскольку способствует включению детей и родителей как активных участников в данныйпроцесс, индивидуализирует РППС ДОУ, группы на конкретныхдетей, их интересы и склонности. Даёт возможность всем участникам проявить инициативу, творческую активность, развивает организаторские способности, целеустремлённость, бережливость, аккуратность и т.д.

Подробнее...
 
Каким может быть проект в детском саду.
Педагогика
Автор: Синдеева Людмила Владимировна   
28.02.2024 06:00

Каким может быть проект в детском саду.Каким может быть проект в детском саду.

Тема проектов в детском саду вызывает у воспитателей много вопросов. Многих такая форма работа с детьми отпугивает своей кажущейся сложностью. На самом деле все не так страшно, если исходить из особенностей психологии детей дошкольного возраста. К тому же в детских проектах заложен большой потенциал для развития у дошкольников и младших школьников умения овладевать учебной деятельностью, которая в свою очередь формируется учителями в начальной школе. В данной статье рассмотрим эти особенности и представим вашему вниманию детский групповой исследовательский проект "Сокровища нашей земли". В качестве примера, каким он может быть в детском саду и во что выливаться. Возраст детей участвующих в данном проекте 5-6 лет.

Особенностью дошкольного образования является спонтанное обучение. Что значит спонтанное обучение? Впервые это понятие в психологию ввёл Л. С. Выготский, который говорил, что оно возникает тогда, когда ребёнок учится по своей "программе". Т. е. это то, чему ребенок сам, по своей инициативе хочет научиться.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 65 из 469

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год