Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развивающие занятия
|
Автор: Титова Анастасия Леонидовна
|
06.05.2025 09:32 |
Конспект занятия для детей 6 – 7 лет «Образовательное путешествие в страну Знаний»
Титова Анастасия Леонидовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад №89, Приморского района Санкт-Петербурга
Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.
Программное содержание:
- Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
- Обучать детей умению слушать и слышать другого.
- Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
- Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
- Формировать чувства уверенности.
- Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Эксузян Марианна Сергеевна
|
06.05.2025 09:12 |
Как поддержать эмоциональное развитие малышей в группе ясельного возраста
Эмоциональное развитие — важнейшая составляющая формирования личности ребёнка с самого раннего возраста. В ясельной группе дети только начинают знакомиться с собственными чувствами и эмоциональными состояниями, учатся выражать их и понимать окружающих.
Для поддержки эмоционального развития малышей воспитателю необходимо создать тёплую, безопасную и поддерживающую атмосферу, где ребёнок чувствует себя уверенно и защищённо. Важна стабильность режима и доброжелательное отношение педагогов, поскольку малыши очень чувствительны к переменам и настроению взрослых.
Одним из эффективных способов развивать эмоции является использование игровых ситуаций и общения. Чтение сказок с яркими персонажами, обсуждение их эмоций помогает детям лучше осознавать свои чувства. Пение песен и ритмичные движения под музыку создают положительный эмоциональный фон и способствуют снятию напряжения.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна
|
06.05.2025 07:39 |
Праздник по развитию дыхания у детей средней группы «Зайчишка в гостях у ребят»
Ведущий: Ребята, вы любите зиму?
Сегодня к нам в гости спешит маленький друг из леса, а кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку: летом серый, а зимой-белый. Кто это? Правильно, зайка.
А почему зайка летом серый, а зимой белый? Молодцы, он меняет серую шубку на белую.
Кто знает, где живет зайка? Правильно, в лесу под кустиком.
Покажите, ребята, как прыгает зайка. Молодцы, хорошо вы умеете прыгать, а вот потанцевать, как зайка можете? Сейчас посмотрим (дети танцуют под песню про зайку).
Здорово вы умеете танцевать, прямо, как зайчата.
Бежал, бежал зайка к нам в гости и заблудился, не может найти дорогу.
На помощь зайке прилетела птичка-синичка. Попросил синичку зайка передать нам письмо. Утром на улице я повстречала синичку. Она принесла нам письмо от зайки. Давайте прочитаем, что пишет зайчишка:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна
|
06.05.2025 07:12 |
Леворукий ребенок в праворуком мире
Человечество издревле праворукое, но всегда в любом обществе находились люди с ведущей левой рукой. Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, определяющая помимо ведущей руки ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Среднее число леворуких детей среди дошкольников и младших школьников составляют от 10 до 14%.
Предпочтение той или иной руки связано с асимметричной работой двух полушарий мозга. Правой половиной человеческого тела в основном управляет левое полушарие головного мозга, левой половиной – правое. Это происходит вследствие перекрещивания путей, связывающих мозг и мускулатуру рук, ног и других органов. Одно из полушарий, как правило, является доминирующим. Таким образом, у правшей главенствует левая часть мозга, у левшей – правая. Кроме того, есть люди, у которых полушария функционируют равнозначно, их называют амбидекстрами. Амбидекстры одинаково хорошо владеют обеими руками.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Яшникова Олеся Игоревна Ивасив Наталья Юрьевна
|
06.05.2025 06:51 |
Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий
- Яшникова Олеся Игоревна
- Ивасив Наталья Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14» Умка»
Аннотация: в статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определениеинформационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, старшие дошкольники, профессии, мир профессий.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кудря Елена Петровна
|
05.05.2025 18:34 |
Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Воспитание подрастающего поколения в России включает как основную задачу патриотическое воспитание. У детей формируют чувство гордости за Россию, нерушимую братскую дружбу между народами и национальностями, населяющими нашу Родину.
Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, гениальность народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспевает лучшие черты народного характера-смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм.
В воспитательно образовательной работе я использую технику народного орнамента. Я знакомлю детей с лучшими образцами народного орнамента, провожу экскурсии в музей казачьего быта, беседую с детьми об искусстве того или иного народа населяющего нашу страну, связывая все это с необходимостью решения основных задач эстетического, трудового и патриотического воспитания. Привлекаю родителей посещать вместе с детьми выставки народного творчества, ярмарки. Полученные знания и умения дошкольники учатся активно применять на занятиях по аппликации, рисованию, в самостоятельной художественной деятельности.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Осинцева Антонина Петровна
|
05.05.2025 18:00 |
Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»
Цель: Обобщение и закрепление у детей полученных знаний на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
- Закреплять навыки: звукобуквенного анализа; деления слов на слоги; навыки чтения.
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-пространственную координацию; фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательность, прививать интерес к родному языку.
Оборудование: мольберты, магнитофон, наборы картинок для выделения первого звука в словах, звуковые домики (синего и зеленого цвета), карточки с картинками для деления слов на слоги, пособие «Волшебный поезд», предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, изображения букв, подарки командам.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Барановская Людмила Павловна
|
05.05.2025 17:44 |
Подвиги медиков и военных в дни Великой Отечественной войны. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.
Во время сражений Великой Отечественной войны бойцы Красной Армии получали тяжелые ранения. Медсанбат или передвижной госпиталь нередко располагался недалеко от линии фронта. Врачи и медсестрыв брезентовых палатках оказывали помощь: извлекали осколки, делали операции, лечили раны. На плечи медиков легла основная тяжесть военных будней.
Ребята подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре разыграли сцены «Короткое затишье после боя», «Военный госпиталь», «Ура, мы победили»
И вот пришла долгожданная победа!
Вечная память погибшим героям!
Педагог: Барановская Людмила Павловна.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: "Дыдыкина Римма Васильевна Тараскина Янна Сергеевна"
|
05.05.2025 16:09 |
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Символы великой Победы».
- Дыдыкина Римма Васильевна, старший воспитатель
- Тараскина Янна Сергеевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», г. Саранск
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с символами памяти Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи: Расширять представления детей оВеликой Отечественной войне, о традициях празднования Дня Победы, принятых в Российской Федерации.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Тетушкина Мария Валентиновна Петухова Наталья Владимировна
|
05.05.2025 14:33 |
Презентация проекта «Любимую книжку откроем»
ГБОУ школа № 1220 г. Москва
Подготовили:
- Тетушкина Мария Валентиновна
- Петухова Наталья Владимировна
Актуальность
Современные родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе.
Помогают ли книги расширить знания и представление детей о мире?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 65 из 364 |
|
|