Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Оригами в развитии детей дошкольного возраста
Поделки
Автор: Габриэль Татьяна Витальевна   
21.09.2025 21:28

Оригами в развитии детей дошкольного возрастаОригами в развитии детей дошкольного возраста

Габриэль Татьяна Витальевна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №130» города Чебоксары Чувашской Республики

Сайкова Марина Анатольевна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №130» города Чебоксары Чувашской Республики

Что такое оригами?

Оригами — это древнее японское искусство складывания бумаги, которое становится всё популярнее среди родителей и педагогов благодаря своим развивающим возможностям. Название «оригами» состоит из двух японских слов: «ори» ( «складывать») и «гами» ( «бумага»). Суть искусства заключается в создании различных фигур путем сгибания листа бумаги без разрезов и клея.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика: развиваем мозг через движения.
Педагогика
Автор: Бутузова Лиана Радиславовна   
21.09.2025 21:07

Нейрогимнастика: развиваем мозг через движения.Нейрогимнастика: развиваем мозг через движения.

Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие мозга ребенка посредством двигательной активности. Она помогает улучшать координацию движений, развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление. Эти упражнения способствуют формированию нейронных связей в мозге, что положительно влияет на общее развитие малыша.

В возрасте 3-4 лет мозг ребенка активно развивается, формируются новые нейронные связи. Регулярные занятия нейрогимнастикой помогают:

  • Улучшить концентрацию внимания и память.
  • Развить мелкую и крупную моторику.
  • Повысить уровень общей физической подготовки.
  • Стимулировать познавательную активность.
  • Укрепить нервную систему.
Подробнее...
 
Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастью
Нравственное воспитание
Автор: Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Федоровна Клевцова Александра Николаевна   
21.09.2025 18:15

Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастьюФормирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастью

Введение

Одним из главных направлений современной педагогики является воспитание у детей способности устанавливать теплые, прочные и доверительные отношения со сверстниками. Ведь именно дружба играет ключевую роль в формировании здоровой личности, развивает важные навыки общения, понимания и сопереживания другим людям. Дружелюбные отношения между детьми создают комфортную обстановку в группе, благотворно влияют на эмоциональное состояние малышей и способствуют повышению их самооценки.

Почему важны дружеские отношения?

Установлено, что дети, имеющие надежных друзей, легче адаптируются к новым условиям, быстрее осваивают новые знания и приобретают полезные привычки. Исследования показывают, что сильные дружеские связи улучшают самочувствие ребенка, предотвращают стресс и поддерживают положительный настрой в повседневной жизни. Способность выстраивать хорошие отношения с окружающими укрепляет уверенность в себе и помогает ребенку чувствовать себя защищенным и принятым обществом.

Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
21.09.2025 17:55

Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

На окне гиацинт заневестился.
А он пахнет по-вешнему весело,
Минус двадцать. Бушует метель.
Будто в зиму ворвался апрель.

(Алла Мироненко)

О проекте

Содержание

Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

Актуальность

Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Подробнее...
 
«Помпон – это не только игрушка».
Занятия с детьми
Автор: Тимчишина Анна Геннадиевна   
21.09.2025 17:20

«Помпон – это не только игрушка».«Помпон – это не только игрушка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №85 «Цветочный город» Воспитатель высшей категории Тимчишина Анна Геннадиевна

Задачи:

  1. Познакомить детей с технологией выполнения нитяного помпона, научить планировать и выполнять технологические операции.
  2. Способствовать формированию у детей перцептивных действий в работе с помпонами.
  3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, познавательной активности
  4. формированию навыков коллективного сотрудничества при работе в парах.
Подробнее...
 
Мастер — класс «Развитие эмоциональной сферы детей посредством сказкотерапии»
Занятия с детьми
Автор: Басанова Саглара Няминовна   
21.09.2025 17:07

Мастер — класс «Развитие эмоциональной сферы детей посредством сказкотерапии»Мастер — класс «Развитие эмоциональной сферы детей посредством сказкотерапии»

Актуальность:

Сказкотерапия оказывает положительное влияние на эмоциональное благополучие детей, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности.

Это особенно важно для детей раннего возраста, так как они очень эмоциональны и впечатлительны, им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

При помощи сказкотерапии дети корректируют своё поведение мягко и без потрясений. С её помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребёнка.

Подробнее...
 
Из опыта работы. Записки воспитателя.
Педагогика
Автор: Любащенко Ирина Александровна   
21.09.2025 12:30

Из опыта работы. Записки воспитателя.Из опыта работы. Записки воспитателя.

Раннее московское утро. Ничего необычного в этом нет. Ты, как всегда, спешишь на работу. Мимо проходят незнакомые люди, мелькают автомобили, и ты замечаешь лишь здания вокруг. Человеку свойственно воспринимать и узнавать то, что редко меняется, а значит стабильно. В этом и заключается та степень надежности бытия, к которой стремимся. Впереди уже виднеется знакомый переход, за которым — мир, такой, какой есть и придуманный не нами. Это мир детства, но только детства особенного. Какие события принесет сегодняшний день? Этот вопрос задаешь себе каждый раз, когда видишь хорошо знакомые очертания родного учреждения.

Заходишь в группу, видишь лица детей, замечаешь эмоции ребят, а они у всех разные. У нас особенные дети, а без речи очень трудно выразить свои желания и эмоции. Каждый раз, когда приветствуешь ребят пытаешься понять их настроение. В зависимости от этого выстраиваешь взаимоотношения с воспитанниками — находишь те невидимые нити, которые помогут создать для каждого ребенка наиболее комфортные условия. Поэтому мы: дети и взрослые — одна большая семья со своим потенциалом и возможностями. Вы спросите, уважаемый читатель, как выстраивают отношения настоящие родители со своими детьми? Как мы, педагоги взаимодействуем с родными наших воспитанников?

Международная конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 года- правовой документ, который гарантирует детям определенные права и защиту.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 92 из 747

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год