Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
29.09.2023 09:07

Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».

Цель проекта:

Формировать представления об осени, ее дарах, умение различать их по внешнему виду, пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

  • дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов
  • формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов
  • обогащать и расширять представление об окружающем мире
  • развивать творческие и познавательные способности
  • развивать память, внимание, речь
  • пополнять словарный запас
  • воспитывать интерес к осени
  • повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. Вид проекта:

По содержанию: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители;

По времени проведения: среднесрочный (1 месяц).

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Подробнее...
 
Сценарий спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры».
Спорт, тренировки
Автор: Романова Мария Алексеевна   
29.09.2023 08:55

Сценарий спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры».Сценарий спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры».

Подготовила: инструктор по физической культуре Школа №1748 Романова М.А.

Сценарий спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры».

Цель: ознакомление детей с символикой Олимпийских игр и зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи: укреплять здоровье детей; систематизировать представления детей о зимних видах спорта; выявлять спортивные интересы и способности воспитанников посредством проведения эстафет; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; воспитывать сплоченность и взаимовыручку; создавать радостное настроение у детей, положительный эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.

Оборудование и инвентарь: стойки, клюшки, мячики, обручи, корзинки, картинки с изображением зимних олимпийских видов спорта, аудиоколонка, аудиозаписи, канат.

Ведущий – М.А., воспитатели на станциях.

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Адаптация
Автор: Нурмиева Индира Раисовна   
28.09.2023 22:48

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИСОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

МАДОУ «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Подготовила: воспитатель Нурмиева Индира Раисовна г.Казань, 2023 г.

Создание благоприятных условий в ДОУ для детей раннего возраста в период адаптации

Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, которая всегда готова прийти на помощь, где нет его любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи дошкольников С ТНР»
ИЗО детям
Автор: Шестакова Екатерина Геннадьевна   
28.09.2023 22:45

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи дошкольников С ТНР»«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи дошкольников С ТНР»

Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка. Искусство рисования- это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Речь не является врождённой способностью, а развива­ется параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем общего развития. Общение со свер­стниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. От того, насколько легко ребёнок будет общаться с окру­жающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная деятельность.

Подробнее...
 
Статья на тему «Правила дорожного движения в детском саду».
ПДД детям
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Чиркова Елена Яковлевна   
28.09.2023 22:31

Статья на тему «Правила дорожного движения в детском саду».Статья на тему «Правила дорожного движения в детском саду».

  • Носова А.А.. воспитатель,
  • Кокорева С.В. воспитатель,
  • Агафонова И.А. воспитатель,
  • Чиркова Е.Я. воспитатель,
  • Логинова О.А. воспитатель.

МБДОУ «Детский сад № 82», г.Дзержинск, Нижегородская область

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.

В России увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, которые происходят, к сожалению, с участием детей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного уважения.

Научить детей правилам дорожного движения, объяснить им, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге — это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие родители, все специалисты и воспитатели, а в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Посвящение в кадеты» для детей старшей группы (5-6 лет)
Развлекательные занятия
Автор: Авдеева Ирина Александровна Кукаева Ольга Геннадьевна   
28.09.2023 22:20

Сценарий праздника «Посвящение в кадеты» для детей старшей группы (5-6 лет)Сценарий праздника «Посвящение в кадеты» для детей старшей группы (5-6 лет)

Авдеева Ирина Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №24» г. Ижевск, УР;

Кукаева Ольга Геннадьевна. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №24» г. Ижевск, УР; «Почетный работник общего образования РФ», канд. пед. наук

Аннотация. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС и ФОП ДО подразумевает формирование представления детей о родном крае, о малой Родине, воспитание гуманизма, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Эти задачи по-новому определяют работу дошкольных учреждений с воспитанниками, которая направлена на разностороннее развитие ребенка, его успешную социализацию.

Обозначение данной темы и стало толчком к обобщению нашего педагогического опыта по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

В русле актуальных задач ФОП нами создан сценарий праздника «Посвящение в кадеты» для детей старшей группы (5-6 лет), ознаменовавший четвертый выпуск прокадетской группы, которая пойдет в кадетский класс школы, расположенной по соседству с нашим ДОУ.

Подробнее...
 
«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»
Занятия по Экологии
Автор: Имамутдинова Евгения Анатольевна   
28.09.2023 22:15

«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»

Салихов Мурат Ришатович, 16. 09. 2016г. р, воспитанник МАДОУ детский сад №21.

Научный руководитель: Евгения Анатольевна, воспитатель,

Предметное направление: Познавательное развитие.

Введение:

Что такое мусор-знает каждый ребенок. Но наверняка, не каждый человек задумывается о том, сколько мусора создает каждый из нас!

Актуальность темы. В нашем городе в каждой точке для сбора мусора, установлены контейнеры разных цветов, для раздельного сбора отходов. Но, к сожалению, мало кто из взрослых сортирует мусор, а дети даже не знают, для чего нужны эти разноцветные баки. А ведь если каждый человек наведет порядок в своем маленьком ведре, это приведет к отличным результатам!

Подробнее...
 
Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»
Педагогика
Автор: Исхакова Оксана Вячеславовна   
28.09.2023 22:08

Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»

Исхакова Оксана Вячеславовна, воспитатель МАОУ СОШ № 4, г. Боровичи Новгородская область

Аннотация:

В методической разработке Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Данная интерактивная чудо – книжка направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений у дошкольников, а также развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и творческих способностей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, количество, качество материала); обогащение и активизацию словарного запаса; развивает такие виды восприятия как: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное; совершенствует координации рук глаз, поможет привить любовь и интерес к книге у детей, а также бережному отношению к ним, повысит уровень знаний родителей по вопросам детского чтения. Книга также способствует любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, позволяет ребенку воспроизвести произведение К.И. Чуковского «Телефон» самостоятельно расставляя при этом персонажей сказки, формирует умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом и читать отрывки произведения. Книжка направлена на детей разного возраста.

Подробнее...
 
ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
Развивающие занятия
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна Мальцева Ирина Валентиновна   
28.09.2023 20:49

ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕШАИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЛОГИЧЕСКИМ БЛОКАМ ДЬЕНЕША

ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОКОРЕВОЙ Ю.Д., МАЛЬЦЕВОЙ И.В.

Игры с блоками Дьенеша знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, способствуют развитию математических представлений.

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог ЗолтанДьенеш. Игры с блоками Дьенеша на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, способствуют развитию математических преставлений и начальных знаний по информатике.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Моторика
Автор: Семенова Регина Равилевна   
28.09.2023 20:13

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Семенова Р.Р

Аннотация. Статья посвящена влиянию развития мелкой моторики рук на формирование речи детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: мелкая моторика, формирование речи, дети дошкольного возраста.

Проблема развития детской речи – одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Речь служит еще и основным средством общения людей, которое создает необходимые условия для коммуникации и для развития различных форм деятельности.

Формирование у детей правильной речи дает возможность общения и подготавливает к обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои желания, мысли, задавать вопросы, обсуждать игру. И, наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношение ребенка с людьми.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 257 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год