Конспект открытого занятия в первой младшей группе, по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Чашечки для куклы Кати». |
Поделки из бумаги | |
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна | |
22.11.2024 07:26 | |
Конспект открытого занятия в первой младшей группе, по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Чашечки для куклы Кати». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Автор конспекта: Кордоватова Наталья Владимировна воспитатель первой младшей группы г. Усолье-Сибирское 2024 г Возрастная группа: первая младшая группа Цель: Формировать интерес и любовь к народному творчеству Задачи:
Оборудование: Игрушка кукла Катя, картинки посуды для рассматривания, силуэты посуды для аппликации, бумажные цветы синего цвета, клей-карандаш, настоящая посуда (чайник, чашки, тарелочка), расписанная в технике народной росписи Гжель, настоящие чашки белого цвета.
Содержание: 1. Игровая мотивация Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости, пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся, пожелаем доброго утра. (дети здороваются с Катей и желают доброго утра). Катя плачет. Ребята посмотрите Катя очень грустная и плачет, давайте узнаем почему она грустит. Катя расскажи нам с ребятами почему, ты плачешь? Кукла Катя: Ребята, у меня случилась беда! Я хотела пригласить в гости своих друзей попить чай с тортом, но вот беда красивая чашечка у меня только одна. Воспитатель: Катя расскажи, чем мы с ребятами можем тебе помочь? Кукла Катя: Ребята помогите мне разрисовать белые чашечки, чтобы они тоже стали красивыми и их хватило на всех. Воспитатель: Ребята поможем Кате? (ответы детей) Кукла Катя: Но есть одно препятствие, моя посуда находиться у меня дома. Чтобы её украсить я приглашаю вас ко мне в гости. Воспитатель: Ребята отправимся в гости к Кати? (ответы детей). Ну тогда пойдёмте. Мы захлопаем в ладоши, раз и два, раз и два. Ведь с хлопками веселее, раз и два, раз и два (Хлопок на каждый шаг) Руки в стороны поднимем и опустим руки в низ. Укрепляем спинку, руки. Эй ребята улыбнись. (Поднять руки в стороны, опустить в низ) Воспитатель: Вот мы и пришли. Катя: Ребята, Добро пожаловать ко мне домой. Посмотрите какая красивая посуда у меня есть. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением посуды и настоящая посуда разрисованная бело синим узором). Ребята, а вы знаете из чего пьют чай? (Ответы детей) Правильно из чашек. Посмотрите какие чашки у меня остались. Какого цвета чашки? (белого) Откуда наливают чай в чашки? (из чайника) Показывает чайник. А вот чайник у меня красивый Какого цвета чайник? (Белого) Чем украшен чайник? (цветочками) Какого цвета цветочки? (синего) А куда мы положим угощение для моих гостей? (на тарелку) Вот какая у меня тарелочка Какой формы тарелочка (круглая) Какого цвета тарелочка? (белая) Какого цвета цветочки на тарелочки? (синего) Воспитатель: Ай да посуда, что за диво, хороша и та и та Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка. Растут синие цветочки. Ребята вам понравилась посуда Кати? (да) Давайте поможем ей украсить белые чашечки синими цветами, чтобы Катя смогла позвать своих друзей на чаепитие. Но сначала нам нужно размять свои ручки. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, теперь можем начинать помогать Кате. Я предлагаю вам сесть за столы. У меня есть белые чашки, давайте украсим их синими цветами. (воспитатель помогает расположить цветы на посуде). А теперь ребята давайте их приклеим. Берём цветочек, мажем клей на белую сторону, осторожно переворачиваем, прикрепляем на то же место. Прижимаем ручкой. (воспитатель помогает детям индивидуально в случае затруднения). Рефлексия. На кукольном столе раскладывается расписная посуда, сажаем куклу Катю и её друзей, угощаем чаем. Катя благодарит детей. Чашки, чайники и блюдца так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей! Вопросы к детям: Что мы украшали? (посуду) Чем мы украшали посуду? (цветами) Какого цвета цветочки? (синего). Кукла Катя предлагает детям выпить с ней чаю. Потому что они теперь стали её друзьями. (Дети с куклой играют в чаепитие, помогают кукле, накрыть стол «разрисованными» чашками). Приложение:
|