«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста) |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Кошелева Тамара Николаевна Князева Елена Александровна Круподёрова Екатерина Андреевна | |||
23.11.2024 22:23 | |||
«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)
МБДОУ Дс № 7 городской округ- город Камышин. В режиме дня детского сада важное место отводится прогулке. Руководствуясь методическим пособием «Тематические прогулки в детском саду» (К. Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю.), где авторы предлагают пять видов тематических прогулок, мы разработали и апробировали сценарий тематической спортивной прогулки «Футбольный матч» (в форме сюжетно- ролевой игры). Задачи:
Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Ожидаемые результаты. Для детей.
Для педагогов.
Форма проведения: сюжетно- ролевая игра. Участники: дети подготовительной группы, педагоги детского сада (воспитатель группы, инструктор по физической культуре). Время проведения: 40 – 45 мин. Предварительная работа:
Дети 5-6 лет:
Дети 6-7 лет:
«Смешарики» и «Зенит»; «Футбол. Второй тайм» «Необыкновенный матч», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Утенок который не умел играть в футбол», «Лунтик и его друзья — 323 серия. Настоящая команда»; «Как звери в футбол играли», «Как казаки в футбол играли» и др.
1. Футбол – это сила! Футбол – это класс! Россия вперед! Мы болеем за вас! 2. Ребята- вперёд! Ребята- давайте! Ребята, на поле не засыпайте! 3. Ещё гол! Ещё два! Ещё тридцать три гола. 4. Оле! Оле! Оле! Наш садик чемпион!
Место проведения: спортивное поле или участок группы. Оборудование и атрибуты:
Содержание спортивной тематической прогулки:
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицу о здоровье «Береги платье снову, а здоровье смолоду» и объяснить её смысл. Далее задаёт вопрос:
Далее предлагает детям поиграть в дидактические игры с мячом
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой у меня мяч, а вы хотите с ним поиграть? (показывает футбольный мяч) - А в какую игру вы с ним будете играть? (дети: в футбол). - Предлагаю не просто поиграть в футбол, а организовать сюжетно – ролевую игру «Футбольный матч»
Считалкой (жеребьёвкой) или просто по выбору дети распределяют роли:
В качестве «Тренера» и «Судьи» воспитатель предлагает инструктора по физкультуре, в качестве «Комментатора» — себя и далее руководит игрой. Далее, согласно роли, дети разбирают атрибуты:
«Тренер» приглашает «спортсменов» пройти медицинское обследование, а потом на разминку. Медицинское обследование. «Тренер»: - По одному проходим в регистратуру, а потом к доктору на приём. Девочки «мед. работники» ведут диалог с «футболистами». В регистратуре: - Здравствуйте. - Здравствуйте, мне надо пройти медосмотр. - Возьмите вашу карту и талон к доктору. Следующий.. - медосмотр В кабинете врача: - Здравствуйте. - Здравствуйте, мне надо пройти медосмотр. - Давайте вас послушаем.. покажите горло, скажите А.., измерим температуру/ давление.. - Вы здоровы, можете приступать к тренировкам (пройти в кабинет массажиста/ в фитобар выпить чаю). - Спасибо доктор. - Пригласите следующего. на приёме у врача По желанию игроки проходят на массаж/ в фитобар Далее подходят к тренеру на разминку. Разминка. Упражнения:
Выполняет без труда элемент «обводка». (игроки ведут мяч между конусами змейкой вперед до ориентира, назад воз-вращаются по прямой, ведя мяч ногами)
(игроки встают напротив друг друга, участники одновременно ведут мяч в прямом направлении, передают мяч следующему игроку)
Пока «игроки» проходят «медосмотр» и разминаются, воспитательпредлагаетработникам стадиона (кассир, контролер, продавец) занять свои места, а болельщикам «купить» билеты и атрибуты. - Ребята, чтобы попасть на стадион, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? - Правильно, в кассе. Подходите к кассиру, приобретайте билеты. Кассир ведёт диалог с «болельщиками»: - Добрый день, за какую команду пришли болеть. - За команду синих. - Возьмите билет. Ваш сектор справа. У вас есть с собой шарф? Советую приобрести в нашем магазине.. - Добрый день, за какую команду пришли болеть. - За команду красных. - Возьмите билет. Ваш сектор слева. - Какой вы хотите билет? Не забудьте приобрестифлажки/ дудку… и т.д. Продавец продаёт «болельщикам» дудки, шарфы, флажки, плакаты/ напитки Когда «болельщики» займут свои места, воспитательпредлагает выучить (повторить) спортивные кричалки. напоминает ответственному за «табло», когда выставлять оценки. - организация тематической спортивной прогулки осенью -организация тематической спортивной прогулки летом После разминки «Тренер» предлагает командам посовещаться и выбрать капитана команды, вратаря. «Футбольный матч» Реплики «Комментатора»: - Сегодня, на один день, наш участок превратился в футбольный стадион. - Через несколько минут, сюда выйдут юные футболисты нашего детского сада. - Болельщики справа приветствуют футбольную команду в красных майках (речёвка болельщиков). - Болельщики слева приветствуют футбольную команду в синих майках (речёвка болельщиков). - Звучит Гимн Российскому футболу. «Судья» руководит игрой: - Командывыстраиваются на поле в две шеренги. Поприветствуйте друг друга. (игроки жмут друг другу руки). Напоминаю правила игры:
Свисток, выброс мяча на поле. Болельщики скандируют свои речёвки, болелют за команды… Реплики «Комментатора» для сопровождения игры: - Итак, футбольный матч начался. Всем игрокам пожелаем удачи, везения и успехов в игре. - Первый гол забил.. - Болельщики поддерживают свои команды бурными аплодисментами. - Болельщики команды в ____ майках, поддерживают боевой дух своей команды и громко скандируют речёвку – кричалку… - Нарушение правил… и жёлтую карточку получает… организация тематической спортивной прогулки осенью организация тематической спортивной прогулки летом Дети играют в футбол до 3-х голов. Если в течение игры ни одна из команд не забила гол, судья назначает серию «пенальти». Реплики «Комментатора» по завершению игры: — Вот и завершился футбольный матч.. на табло (2/1) По окончании игры «Судья» оглашает победителей матча (можно наградить медальками) Под песню «Давай, Россия» футболисты жмут друг другу руки. Фотографирование футбольных команд и болельщиков.
Воспитатель задаёт вопросы: - Вам понравилась сегодняшняя прогулка? - Хотели бы ещё продолжить игру «Футбол»? - Какую роль себе выберете в следующий раз? - Что не получилось сегодня в игре? - О чём вы сегодня расскажете родителям? Воспитатель подводит итог: - Мы все получили большое удовольствие от общения друг с другом и от прекрасного вида спорта «Футбол». Работа после прогулки:
Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами — он не плачет. Кто игру мне назовёт? (футбол) Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну, конечно это … (мячик) Поле выкошено гладко, Ровненькое как тетрадка Спортсмены очень скоро Выйдут в поле поиграть, Мяч один на всех гонять. Зрители со всех сторон! Что за поле?. (стадион) Лучше всех спортсмена знает, Во всем ему он помогает. Сражаться учит, побеждать И бодрость духа не терять. Он для спортсмена в наше время Почти как мать, ведь это … (тренер)
Задачи:
Беседа - Ребята, вспомните нашу экскурсию в спортивную школу. Что такое футбольное поле (стадион)? - Кто строит стадионы? - Предлагаю вам сегодня построить стадион
Каждый вопрос написан на отдельном листке, листки сложены в мешочек. Ребята сами вытягивают вопросы. Если команда ответила, ей начисляется 1 балл. Если команда не ответила, шанс ответить получает команда соперников. Вопросы для игры: - Как называется итог игры, в которой нет победителя? (ничья) - Как называется обувь футболиста? (бутсы; шиповки; чешки). - Как называется покрытие футбольного поля? (клумба; газон; бахча). - Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (желтая предупреждение, красная удаление) - Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле? (приз от Федерации бокса / жёлтую карточку/ красную карточку). - Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на Чемпионате мира? (сборная страны) - В детском кинофильме мальчик привел старика на футбол. Старик решил повлиять на результат, используя магию. Что это за старик? (Хоттабыч) - Продолжите футбольную поговорку: «Матч состоится …» (при любой погоде/несмотря ни на что/ а может быть, и нет). - Пока жюри совещается, предлагаю игру- кричалку Кричать вы будете одно слово – футбол. Потренируемся. Я говорю 3 – 4, а вы – футбол. Тренировка. - Отлично! А теперь внимание! - Скорость, драйв, удар и гол Лучше всех игра … - Теннис, регби, баскетбол Явно лучше чем … - Таец, финн, индус, монгол – Всем им нравится …
Когда транслируют …
Чем сидеть смотреть …
Я люблю смотреть …
Чем пойду играть в … - Финт, подкат, пенальти, гол! Очень зрелищен … - организация игры викторины
|