Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)
Спорт, тренировки
Автор: Кошелева Тамара Николаевна Князева Елена Александровна Круподёрова Екатерина Андреевна   
23.11.2024 22:23

«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Кошелева Тамара Николаевна- старший воспитатель,
  • Князева Елена Александровна — инструктор по физкультуре,
  • Круподёрова Екатерина Андреевна — воспитатель

МБДОУ Дс № 7 городской округ- город Камышин.

В режиме дня детского сада важное место отводится прогулке.

Руководствуясь методическим пособием «Тематические прогулки в детском саду» (К. Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю.), где авторы предлагают пять видов тематических прогулок, мы разработали и апробировали сценарий тематической спортивной прогулки «Футбольный матч» (в форме сюжетно- ролевой игры).

Задачи:

 

Скачать конспект

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья, закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях.
  • Профилактика утомления.

Образовательные:

  • Закрепить знания о трудовых действияхвзрослых различных профессий (медицинские работники: врач, регистратор, медсестра, массажист; работники стадиона: кассир, контролёр, оператор- табло; тренер, судья, спортсмены, комментатор и т.д.)
  • Активизация словаря (футбол, футболист, арена, болельщики, пенальти, тренировка, комментатор и др.).
  • Обучение элементам футбола: отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; ведение мяча ногой между и вокруг предметов

Воспитательные:

  • Учить играть, соблюдая правила.
  • Воспитывать интерес к спорту и к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать культуру поведения болельщиков; культуру поведения в общественных местах.
  • Воспитывать навык безопасного поведения в местах скопления людей.

Развивающие:

  • Формировать умение делиться на подгруппы, в соответствии с сюжетом; творчески развивать сюжет игры; обогащать детскую игру различными вилами деятельности.
  • Формировать умение отображать в игре знания об окружающем мире, о труде взрослых.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, ориентировка в пространстве.
  • Формировать коммуникативные навыки и социальные качества (товарищество, коллективизм, умение играть в команде, договариваться в спорных моментах и т.д.).

Ожидаемые результаты.

Для детей.

  1. Повышение интереса к игре «Футбол».
  2. Дети могут самостоятельно организовать игру в футбол по упрощённым правилам.
  3. Дети научатся выполнять взятые на себя роли, в соответствии с сюжетом, используя необходимые для этого атрибуты.
  4. Дети приобретут навыки безопасного поведения в местах скопления людей.

Для педагогов.

  1. Обогащение материала по теме «Футбол».
  2. Повышение педагогических компетенций по данной теме.

Форма проведения: сюжетно- ролевая игра.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги детского сада (воспитатель группы, инструктор по физической культуре).

Время проведения: 40 – 45 мин.

Предварительная работа:

  • Рассказ педагога о том, как появился мяч: об истории футбола.
  • Экскурсия в спортивную школу (знакомство с футбольным полем (стадионом), беседа с тренером).
  • Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».
  • Обучение элементам футбола.

Дети 5-6 лет:

  • отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении
  • ведение мяча ногой между и вокруг предметов
  • отбивание мяча о стенку
  • передача мяча ногой друг другу (3-5 м.)
  • игра по упрощённым правилам.

Дети 6-7 лет:

  • передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте
  • ведение маяча «змейкой», между расставленными предметами, попадание в предметы, забивание мяча в предметы, игра по упрощённым правилам.
  • Обучение правилам игры «футбол»:
  • цель игры – как можно больше забить голов в ворота противника
  • в футбол – играют только ногами, касаться мяча руками – запрещается
  • мяч можно брать только вратарю и игроку команды вовремя вбрасывания мяча
  • во время игры слушаем свисток судьи, с судьёй не спорим и не обижаемся
  • если в футболе игроки нарушают правила игры, им за это дают желтые и красные штрафные карточки
  • если в течение игры ни одна из команд не забила гол, назначается серия «пенальти».
  • Просмотр отрывка футбольного матча и мультфильмов на тему «Футбол»:

«Смешарики» и «Зенит»; «Футбол. Второй тайм» «Необыкновенный матч», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Утенок который не умел играть в футбол», «Лунтик и его друзья — 323 серия. Настоящая команда»; «Как звери в футбол играли», «Как казаки в футбол играли» и др.

  • Создание фонотеки на футбольную тематику:
  • «Футбольный марш» (композитор МатвейБлантер)
  • «Гол!!! Все на футбол» в исполнении группы «Волшебники двора»
  • «Давай, Россия!» в исполнении группы «Дискотека Авария»
  • «Футбол» в исполнении О. Газманова.
  • Чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе».
  • Изготовление атрибутов для болельщиков (плакаты, флажки).
  • Тематические беседы:
  • «Культура поведения в общественных местах»
  • «Болельщик. Культура поведения болельщика»
  • по ОБЖ: «Правила безопасности во время игры», «Безопасное поведение в местах скопления людей».
  • Словесные игры:
  • «Кто больше скажет слов о мяче?» (круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный)
  • «Что умеет делать мяч?» (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать)
  • «Какими качествами, должны обладать спортсмен, чтобы стать чемпионом?» (быть выносливым, здоровым, быстрыми, ловкими
  • Разучивание спортивных кричалок:

1. Футбол – это сила!

Футбол – это класс!

Россия вперед!

Мы болеем за вас!

2. Ребята- вперёд!

Ребята- давайте!

Ребята, на поле не засыпайте!

3. Ещё гол!

Ещё два!

Ещё тридцать три гола.

4. Оле! Оле! Оле!

Наш садик чемпион!

  • Беседы о профессиях. Рассматривание картинок.
  • Дидактическая. игра «Кому, что нужно для профессии»
  • Сюжетно- ролевые игры «Больница. На приём к врачу» / «Магазин»
  • Сюжетно- ролевая игра «Больница. На приём к врачу»

Место проведения: спортивное поле или участок группы.

Оборудование и атрибуты:

  • Бейджики педагогам: «Тренер», «Судья», «Комментатор»
  • Врачам – халаты и шапочки, медицинские чемоданчики (стетоскоп, термометр, тонометр), медицинские карточки спортсменам, ширма, стол, скамейка — кушетка.
  • Спортсменам -цветные накидки для различия команд.
  • Вратарям – перчатки.
  • Работникам стадиона- кассовый аппарат, билеты, стол для продажи атрибутов/ напитков
  • Болельщикам — дудки, шарфы, флажки, плакаты.
  • Для оформления поля: разметка, флажки, ворота.
  • Для игры: футбольный мяч, свисток, секундомер, конусы, табло, штрафные карточки (блок клейких бумажек для заметокжелтого и красного цвета).

Содержание спортивной тематической прогулки:

  • Организационный момент прогулки

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицу о здоровье «Береги платье снову, а здоровье смолоду» и объяснить её смысл. Далее задаёт вопрос:

  • А что нам помогает укреплять здоровье? (ответы детей: режим дня, правильное питание, прогулка на свежем воздухе, занятия спортом)

Далее предлагает детям поиграть в дидактические игры с мячом

  • «Назови летние и зимние виды спорта».
  • «Кто назовет больше видов спорта с мячом»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой у меня мяч, а вы хотите с ним поиграть? (показывает футбольный мяч)

- А в какую игру вы с ним будете играть? (дети: в футбол).

- Предлагаю не просто поиграть в футбол, а организовать сюжетно – ролевую игру «Футбольный матч»

  • Совместная деятельность педагогов с детьми:

Считалкой (жеребьёвкой) или просто по выбору дети распределяют роли:

  • врачи,
  • спортсмены (капитан, вратарь),
  • продавец билетов/ спортивных атрибутов,
  • болельщики.

В качестве «Тренера» и «Судьи» воспитатель предлагает инструктора по физкультуре, в качестве «Комментатора» — себя и далее руководит игрой.

Далее, согласно роли, дети разбирают атрибуты:

  • врачи одевают халаты, берут медицинские чемоданчики,
  • работники стадиона (кассир, контролер, продавец) берут кассовый аппарат, билеты, атрибуты для продажи / напитки;
  • болельщики разбирают дудки, шарфы, флажки, плакаты,
  • спортсмены одевают цветные майки/ накидки или повязку на рукав (для различия команд) и т.д.

«Тренер» приглашает «спортсменов» пройти медицинское обследование, а потом на разминку.

Медицинское обследование.

«Тренер»:

- По одному проходим в регистратуру, а потом к доктору на приём.

Девочки «мед. работники» ведут диалог с «футболистами». В регистратуре:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, мне надо пройти медосмотр.

- Возьмите вашу карту и талон к доктору. Следующий..

- медосмотр

В кабинете врача:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, мне надо пройти медосмотр.

- Давайте вас послушаем.. покажите горло, скажите А.., измерим температуру/ давление..

- Вы здоровы, можете приступать к тренировкам (пройти в кабинет массажиста/ в фитобар выпить чаю).

- Спасибо доктор.

- Пригласите следующего.

на приёме у врача

По желанию игроки проходят на массаж/ в фитобар

Далее подходят к тренеру на разминку.

Разминка. Упражнения:

  • «Кто быстрее»: по сигналу ребёнок ведёт мяч ногой, обходит ориентир и возвращается обратно
  • «Обводка»
  • Ловкий, быстрый футболист – для команд находка.

Выполняет без труда элемент «обводка».

(игроки ведут мяч между конусами змейкой вперед до ориентира, назад воз-вращаются по прямой, ведя мяч ногами)

  • «Точный пас»
  • Хороший игрок должен не только забивать мяч в ворота, но и передавать точный пас

(игроки встают напротив друг друга, участники одновременно ведут мяч в прямом направлении, передают мяч следующему игроку)

  • «Прыжки с мячом зажатым между коленями» и др. упражнения.

Пока «игроки» проходят «медосмотр» и разминаются, воспитательпредлагаетработникам стадиона (кассир, контролер, продавец) занять свои места, а болельщикам «купить» билеты и атрибуты.

- Ребята, чтобы попасть на стадион, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести?

- Правильно, в кассе. Подходите к кассиру, приобретайте билеты.

Кассир ведёт диалог с «болельщиками»:

- Добрый день, за какую команду пришли болеть.

- За команду синих.

- Возьмите билет. Ваш сектор справа. У вас есть с собой шарф? Советую приобрести в нашем магазине..

- Добрый день, за какую команду пришли болеть.

- За команду красных.

- Возьмите билет. Ваш сектор слева.

- Какой вы хотите билет? Не забудьте приобрестифлажки/ дудку… и т.д.

Продавец продаёт «болельщикам» дудки, шарфы, флажки, плакаты/ напитки

Когда «болельщики» займут свои места, воспитательпредлагает выучить (повторить) спортивные кричалки. напоминает ответственному за «табло», когда выставлять оценки.

- организация тематической спортивной прогулки осенью

-организация тематической спортивной прогулки летом

После разминки «Тренер» предлагает командам посовещаться и выбрать капитана команды, вратаря.

«Футбольный матч»

Реплики «Комментатора»:

- Сегодня, на один день, наш участок превратился в футбольный стадион.

- Через несколько минут, сюда выйдут юные футболисты нашего детского сада.

- Болельщики справа приветствуют футбольную команду в красных майках (речёвка болельщиков).

- Болельщики слева приветствуют футбольную команду в синих майках (речёвка болельщиков).

- Звучит Гимн Российскому футболу.

«Судья» руководит игрой:

- Командывыстраиваются на поле в две шеренги. Поприветствуйте друг друга.

(игроки жмут друг другу руки). Напоминаю правила игры:

  • цель игры – как можно больше забить голов в ворота противника;
  • в футбол – играют только ногами, касаться мяча руками – запрещается;
  • мяч можно брать только вратарю или игроку команды вовремя вбрасывания мяча;
  • слушаем свисток судьи, с судьёй не спорим и не обижаемся;
  • наша игра длится до 3 голов.

Свисток, выброс мяча на поле.

Болельщики скандируют свои речёвки, болелют за команды…

Реплики «Комментатора» для сопровождения игры:

- Итак, футбольный матч начался. Всем игрокам пожелаем удачи, везения и успехов в игре.

- Первый гол забил..

- Болельщики поддерживают свои команды бурными аплодисментами.

- Болельщики команды в ____ майках, поддерживают боевой дух своей команды и громко скандируют речёвку – кричалку…

- Нарушение правил… и жёлтую карточку получает…

организация тематической спортивной прогулки осенью

организация тематической спортивной прогулки летом

Дети играют в футбол до 3-х голов. Если в течение игры ни одна из команд не забила гол, судья назначает серию «пенальти».

Реплики «Комментатора» по завершению игры:

— Вот и завершился футбольный матч.. на табло (2/1)

По окончании игры «Судья» оглашает победителей матча (можно наградить медальками)

Под песню «Давай, Россия» футболисты жмут друг другу руки.

Фотографирование футбольных команд и болельщиков.

  • Рефлексия. Итог прогулки.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Вам понравилась сегодняшняя прогулка?

- Хотели бы ещё продолжить игру «Футбол»?

- Какую роль себе выберете в следующий раз?

- Что не получилось сегодня в игре?

- О чём вы сегодня расскажете родителям?

Воспитатель подводит итог:

- Мы все получили большое удовольствие от общения друг с другом и от прекрасного вида спорта «Футбол».

Работа после прогулки:

  • Отгадывание футбольных загадок (интернет- источник)

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт?

(футбол)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик)

Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?. (стадион)

Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … (тренер)

  • Строительная игра «Строительство стадиона»

Задачи:

  • обогащать детскую игру различными вилами деятельности
  • создать условия для конструирования и реализации своих замыслов
  • развивать воображение; коммуникативные навыки

Беседа

- Ребята, вспомните нашу экскурсию в спортивную школу. Что такое футбольное поле (стадион)?

- Кто строит стадионы?

- Предлагаю вам сегодня построить стадион

  • Футбольный бпттл

Каждый вопрос написан на отдельном листке, листки сложены в мешочек.

Ребята сами вытягивают вопросы.

Если команда ответила, ей начисляется 1 балл.

Если команда не ответила, шанс ответить получает команда соперников.

Вопросы для игры:

- Как называется итог игры, в которой нет победителя? (ничья)

- Как называется обувь футболиста? (бутсы; шиповки; чешки).

- Как называется покрытие футбольного поля? (клумба; газон; бахча).

- Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (желтая предупреждение, красная удаление)

- Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле? (приз от Федерации

бокса / жёлтую карточку/ красную карточку).

- Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на Чемпионате мира? (сборная страны)

- В детском кинофильме мальчик привел старика на футбол. Старик решил повлиять на результат, используя магию. Что это за старик? (Хоттабыч)

- Продолжите футбольную поговорку: «Матч состоится …» (при любой погоде/несмотря ни на что/ а может быть, и нет).

- Пока жюри совещается, предлагаю игру- кричалку

Кричать вы будете одно слово – футбол.

Потренируемся. Я говорю 3 – 4, а вы – футбол.

Тренировка.

- Отлично! А теперь внимание!

- Скорость, драйв, удар и гол

Лучше всех игра …

- Теннис, регби, баскетбол

Явно лучше чем …

- Таец, финн, индус, монгол –

Всем им нравится …

  • Я возмущён, взбешён и зол

Когда транслируют …

  • Лучше вымыть тряпкой пол

Чем сидеть смотреть …

  • Не интересен мне гандбол

Я люблю смотреть …

  • Лучше съем я суши ролл

Чем пойду играть в …

- Финт, подкат, пенальти, гол!

Очень зрелищен …

- организация игры викторины

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год