Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)
Спорт, тренировки
Автор: Кошелева Тамара Николаевна Князева Елена Александровна Круподёрова Екатерина Андреевна   
23.11.2024 22:23

«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Кошелева Тамара Николаевна- старший воспитатель,
  • Князева Елена Александровна — инструктор по физкультуре,
  • Круподёрова Екатерина Андреевна — воспитатель

МБДОУ Дс № 7 городской округ- город Камышин.

В режиме дня детского сада важное место отводится прогулке.

Руководствуясь методическим пособием «Тематические прогулки в детском саду» (К. Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю.), где авторы предлагают пять видов тематических прогулок, мы разработали и апробировали сценарий тематической спортивной прогулки «Футбольный матч» (в форме сюжетно- ролевой игры).

Задачи:

 

Скачать конспект

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья, закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях.
  • Профилактика утомления.

Образовательные:

  • Закрепить знания о трудовых действияхвзрослых различных профессий (медицинские работники: врач, регистратор, медсестра, массажист; работники стадиона: кассир, контролёр, оператор- табло; тренер, судья, спортсмены, комментатор и т.д.)
  • Активизация словаря (футбол, футболист, арена, болельщики, пенальти, тренировка, комментатор и др.).
  • Обучение элементам футбола: отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; ведение мяча ногой между и вокруг предметов

Воспитательные:

  • Учить играть, соблюдая правила.
  • Воспитывать интерес к спорту и к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать культуру поведения болельщиков; культуру поведения в общественных местах.
  • Воспитывать навык безопасного поведения в местах скопления людей.

Развивающие:

  • Формировать умение делиться на подгруппы, в соответствии с сюжетом; творчески развивать сюжет игры; обогащать детскую игру различными вилами деятельности.
  • Формировать умение отображать в игре знания об окружающем мире, о труде взрослых.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, ориентировка в пространстве.
  • Формировать коммуникативные навыки и социальные качества (товарищество, коллективизм, умение играть в команде, договариваться в спорных моментах и т.д.).

Ожидаемые результаты.

Для детей.

  1. Повышение интереса к игре «Футбол».
  2. Дети могут самостоятельно организовать игру в футбол по упрощённым правилам.
  3. Дети научатся выполнять взятые на себя роли, в соответствии с сюжетом, используя необходимые для этого атрибуты.
  4. Дети приобретут навыки безопасного поведения в местах скопления людей.

Для педагогов.

  1. Обогащение материала по теме «Футбол».
  2. Повышение педагогических компетенций по данной теме.

Форма проведения: сюжетно- ролевая игра.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги детского сада (воспитатель группы, инструктор по физической культуре).

Время проведения: 40 – 45 мин.

Предварительная работа:

  • Рассказ педагога о том, как появился мяч: об истории футбола.
  • Экскурсия в спортивную школу (знакомство с футбольным полем (стадионом), беседа с тренером).
  • Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».
  • Обучение элементам футбола.

Дети 5-6 лет:

  • отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении
  • ведение мяча ногой между и вокруг предметов
  • отбивание мяча о стенку
  • передача мяча ногой друг другу (3-5 м.)
  • игра по упрощённым правилам.

Дети 6-7 лет:

  • передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте
  • ведение маяча «змейкой», между расставленными предметами, попадание в предметы, забивание мяча в предметы, игра по упрощённым правилам.
  • Обучение правилам игры «футбол»:
  • цель игры – как можно больше забить голов в ворота противника
  • в футбол – играют только ногами, касаться мяча руками – запрещается
  • мяч можно брать только вратарю и игроку команды вовремя вбрасывания мяча
  • во время игры слушаем свисток судьи, с судьёй не спорим и не обижаемся
  • если в футболе игроки нарушают правила игры, им за это дают желтые и красные штрафные карточки
  • если в течение игры ни одна из команд не забила гол, назначается серия «пенальти».
  • Просмотр отрывка футбольного матча и мультфильмов на тему «Футбол»:

«Смешарики» и «Зенит»; «Футбол. Второй тайм» «Необыкновенный матч», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Утенок который не умел играть в футбол», «Лунтик и его друзья — 323 серия. Настоящая команда»; «Как звери в футбол играли», «Как казаки в футбол играли» и др.

  • Создание фонотеки на футбольную тематику:
  • «Футбольный марш» (композитор МатвейБлантер)
  • «Гол!!! Все на футбол» в исполнении группы «Волшебники двора»
  • «Давай, Россия!» в исполнении группы «Дискотека Авария»
  • «Футбол» в исполнении О. Газманова.
  • Чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе».
  • Изготовление атрибутов для болельщиков (плакаты, флажки).
  • Тематические беседы:
  • «Культура поведения в общественных местах»
  • «Болельщик. Культура поведения болельщика»
  • по ОБЖ: «Правила безопасности во время игры», «Безопасное поведение в местах скопления людей».
  • Словесные игры:
  • «Кто больше скажет слов о мяче?» (круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный)
  • «Что умеет делать мяч?» (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать)
  • «Какими качествами, должны обладать спортсмен, чтобы стать чемпионом?» (быть выносливым, здоровым, быстрыми, ловкими
  • Разучивание спортивных кричалок:

1. Футбол – это сила!

Футбол – это класс!

Россия вперед!

Мы болеем за вас!

2. Ребята- вперёд!

Ребята- давайте!

Ребята, на поле не засыпайте!

3. Ещё гол!

Ещё два!

Ещё тридцать три гола.

4. Оле! Оле! Оле!

Наш садик чемпион!

  • Беседы о профессиях. Рассматривание картинок.
  • Дидактическая. игра «Кому, что нужно для профессии»
  • Сюжетно- ролевые игры «Больница. На приём к врачу» / «Магазин»
  • Сюжетно- ролевая игра «Больница. На приём к врачу»

Место проведения: спортивное поле или участок группы.

Оборудование и атрибуты:

  • Бейджики педагогам: «Тренер», «Судья», «Комментатор»
  • Врачам – халаты и шапочки, медицинские чемоданчики (стетоскоп, термометр, тонометр), медицинские карточки спортсменам, ширма, стол, скамейка — кушетка.
  • Спортсменам -цветные накидки для различия команд.
  • Вратарям – перчатки.
  • Работникам стадиона- кассовый аппарат, билеты, стол для продажи атрибутов/ напитков
  • Болельщикам — дудки, шарфы, флажки, плакаты.
  • Для оформления поля: разметка, флажки, ворота.
  • Для игры: футбольный мяч, свисток, секундомер, конусы, табло, штрафные карточки (блок клейких бумажек для заметокжелтого и красного цвета).

Содержание спортивной тематической прогулки:

  • Организационный момент прогулки

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицу о здоровье «Береги платье снову, а здоровье смолоду» и объяснить её смысл. Далее задаёт вопрос:

  • А что нам помогает укреплять здоровье? (ответы детей: режим дня, правильное питание, прогулка на свежем воздухе, занятия спортом)

Далее предлагает детям поиграть в дидактические игры с мячом

  • «Назови летние и зимние виды спорта».
  • «Кто назовет больше видов спорта с мячом»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой у меня мяч, а вы хотите с ним поиграть? (показывает футбольный мяч)

- А в какую игру вы с ним будете играть? (дети: в футбол).

- Предлагаю не просто поиграть в футбол, а организовать сюжетно – ролевую игру «Футбольный матч»

  • Совместная деятельность педагогов с детьми:

Считалкой (жеребьёвкой) или просто по выбору дети распределяют роли:

  • врачи,
  • спортсмены (капитан, вратарь),
  • продавец билетов/ спортивных атрибутов,
  • болельщики.

В качестве «Тренера» и «Судьи» воспитатель предлагает инструктора по физкультуре, в качестве «Комментатора» — себя и далее руководит игрой.

Далее, согласно роли, дети разбирают атрибуты:

  • врачи одевают халаты, берут медицинские чемоданчики,
  • работники стадиона (кассир, контролер, продавец) берут кассовый аппарат, билеты, атрибуты для продажи / напитки;
  • болельщики разбирают дудки, шарфы, флажки, плакаты,
  • спортсмены одевают цветные майки/ накидки или повязку на рукав (для различия команд) и т.д.

«Тренер» приглашает «спортсменов» пройти медицинское обследование, а потом на разминку.

Медицинское обследование.

«Тренер»:

- По одному проходим в регистратуру, а потом к доктору на приём.

Девочки «мед. работники» ведут диалог с «футболистами». В регистратуре:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, мне надо пройти медосмотр.

- Возьмите вашу карту и талон к доктору. Следующий..

- медосмотр

В кабинете врача:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, мне надо пройти медосмотр.

- Давайте вас послушаем.. покажите горло, скажите А.., измерим температуру/ давление..

- Вы здоровы, можете приступать к тренировкам (пройти в кабинет массажиста/ в фитобар выпить чаю).

- Спасибо доктор.

- Пригласите следующего.

на приёме у врача

По желанию игроки проходят на массаж/ в фитобар

Далее подходят к тренеру на разминку.

Разминка. Упражнения:

  • «Кто быстрее»: по сигналу ребёнок ведёт мяч ногой, обходит ориентир и возвращается обратно
  • «Обводка»
  • Ловкий, быстрый футболист – для команд находка.

Выполняет без труда элемент «обводка».

(игроки ведут мяч между конусами змейкой вперед до ориентира, назад воз-вращаются по прямой, ведя мяч ногами)

  • «Точный пас»
  • Хороший игрок должен не только забивать мяч в ворота, но и передавать точный пас

(игроки встают напротив друг друга, участники одновременно ведут мяч в прямом направлении, передают мяч следующему игроку)

  • «Прыжки с мячом зажатым между коленями» и др. упражнения.

Пока «игроки» проходят «медосмотр» и разминаются, воспитательпредлагаетработникам стадиона (кассир, контролер, продавец) занять свои места, а болельщикам «купить» билеты и атрибуты.

- Ребята, чтобы попасть на стадион, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести?

- Правильно, в кассе. Подходите к кассиру, приобретайте билеты.

Кассир ведёт диалог с «болельщиками»:

- Добрый день, за какую команду пришли болеть.

- За команду синих.

- Возьмите билет. Ваш сектор справа. У вас есть с собой шарф? Советую приобрести в нашем магазине..

- Добрый день, за какую команду пришли болеть.

- За команду красных.

- Возьмите билет. Ваш сектор слева.

- Какой вы хотите билет? Не забудьте приобрестифлажки/ дудку… и т.д.

Продавец продаёт «болельщикам» дудки, шарфы, флажки, плакаты/ напитки

Когда «болельщики» займут свои места, воспитательпредлагает выучить (повторить) спортивные кричалки. напоминает ответственному за «табло», когда выставлять оценки.

- организация тематической спортивной прогулки осенью

-организация тематической спортивной прогулки летом

После разминки «Тренер» предлагает командам посовещаться и выбрать капитана команды, вратаря.

«Футбольный матч»

Реплики «Комментатора»:

- Сегодня, на один день, наш участок превратился в футбольный стадион.

- Через несколько минут, сюда выйдут юные футболисты нашего детского сада.

- Болельщики справа приветствуют футбольную команду в красных майках (речёвка болельщиков).

- Болельщики слева приветствуют футбольную команду в синих майках (речёвка болельщиков).

- Звучит Гимн Российскому футболу.

«Судья» руководит игрой:

- Командывыстраиваются на поле в две шеренги. Поприветствуйте друг друга.

(игроки жмут друг другу руки). Напоминаю правила игры:

  • цель игры – как можно больше забить голов в ворота противника;
  • в футбол – играют только ногами, касаться мяча руками – запрещается;
  • мяч можно брать только вратарю или игроку команды вовремя вбрасывания мяча;
  • слушаем свисток судьи, с судьёй не спорим и не обижаемся;
  • наша игра длится до 3 голов.

Свисток, выброс мяча на поле.

Болельщики скандируют свои речёвки, болелют за команды…

Реплики «Комментатора» для сопровождения игры:

- Итак, футбольный матч начался. Всем игрокам пожелаем удачи, везения и успехов в игре.

- Первый гол забил..

- Болельщики поддерживают свои команды бурными аплодисментами.

- Болельщики команды в ____ майках, поддерживают боевой дух своей команды и громко скандируют речёвку – кричалку…

- Нарушение правил… и жёлтую карточку получает…

организация тематической спортивной прогулки осенью

организация тематической спортивной прогулки летом

Дети играют в футбол до 3-х голов. Если в течение игры ни одна из команд не забила гол, судья назначает серию «пенальти».

Реплики «Комментатора» по завершению игры:

— Вот и завершился футбольный матч.. на табло (2/1)

По окончании игры «Судья» оглашает победителей матча (можно наградить медальками)

Под песню «Давай, Россия» футболисты жмут друг другу руки.

Фотографирование футбольных команд и болельщиков.

  • Рефлексия. Итог прогулки.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Вам понравилась сегодняшняя прогулка?

- Хотели бы ещё продолжить игру «Футбол»?

- Какую роль себе выберете в следующий раз?

- Что не получилось сегодня в игре?

- О чём вы сегодня расскажете родителям?

Воспитатель подводит итог:

- Мы все получили большое удовольствие от общения друг с другом и от прекрасного вида спорта «Футбол».

Работа после прогулки:

  • Отгадывание футбольных загадок (интернет- источник)

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт?

(футбол)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик)

Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?. (стадион)

Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … (тренер)

  • Строительная игра «Строительство стадиона»

Задачи:

  • обогащать детскую игру различными вилами деятельности
  • создать условия для конструирования и реализации своих замыслов
  • развивать воображение; коммуникативные навыки

Беседа

- Ребята, вспомните нашу экскурсию в спортивную школу. Что такое футбольное поле (стадион)?

- Кто строит стадионы?

- Предлагаю вам сегодня построить стадион

  • Футбольный бпттл

Каждый вопрос написан на отдельном листке, листки сложены в мешочек.

Ребята сами вытягивают вопросы.

Если команда ответила, ей начисляется 1 балл.

Если команда не ответила, шанс ответить получает команда соперников.

Вопросы для игры:

- Как называется итог игры, в которой нет победителя? (ничья)

- Как называется обувь футболиста? (бутсы; шиповки; чешки).

- Как называется покрытие футбольного поля? (клумба; газон; бахча).

- Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (желтая предупреждение, красная удаление)

- Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле? (приз от Федерации

бокса / жёлтую карточку/ красную карточку).

- Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на Чемпионате мира? (сборная страны)

- В детском кинофильме мальчик привел старика на футбол. Старик решил повлиять на результат, используя магию. Что это за старик? (Хоттабыч)

- Продолжите футбольную поговорку: «Матч состоится …» (при любой погоде/несмотря ни на что/ а может быть, и нет).

- Пока жюри совещается, предлагаю игру- кричалку

Кричать вы будете одно слово – футбол.

Потренируемся. Я говорю 3 – 4, а вы – футбол.

Тренировка.

- Отлично! А теперь внимание!

- Скорость, драйв, удар и гол

Лучше всех игра …

- Теннис, регби, баскетбол

Явно лучше чем …

- Таец, финн, индус, монгол –

Всем им нравится …

  • Я возмущён, взбешён и зол

Когда транслируют …

  • Лучше вымыть тряпкой пол

Чем сидеть смотреть …

  • Не интересен мне гандбол

Я люблю смотреть …

  • Лучше съем я суши ролл

Чем пойду играть в …

- Финт, подкат, пенальти, гол!

Очень зрелищен …

- организация игры викторины

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год